Про сервы Yaskawa

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

Vladimir52 писал(а):
ART_ME писал(а):я правильно понял, что на сигме 5 для подключения сигмавина достаточно самого обычного кабеля USB\miniUSB, без всяких там переходников и приблуд?
Именно так (кабель USB 2.0 A-Male to Mini-B Cable). Втыкается сразу в USB лэптопа, драйвер по-моему автоматически ставится, если нет, то в инсталляции SigmaWin он есть. Потом SigmaWin сканирует порты и находит сервопак, коннектится с ним, и дальше все как обычно.
Спс.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Zampoteh
Опытный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 18:20
Репутация: 48
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Zampoteh »

Товарищи, возможно ли из сервы удалить механический тормоз? Мне он нафиг не нужен, а сделать серву компактнее было бы хорошо.
Аватара пользователя
Vladimir52
Мастер
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 51
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Vladimir52 »

Zampoteh писал(а):Товарищи, возможно ли из сервы удалить механический тормоз? Мне он нафиг не нужен, а сделать серву компактнее было бы хорошо.
В какой-то из тем один товарищ пытался это сделать, потом долго страдал с выставлением энкодера. В общем, по-легкому не получится.
Zampoteh
Опытный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 18:20
Репутация: 48
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Zampoteh »

Выставление энкодера на яскаве я сто раз делал. Мне интересно, сам вал у сервомоторов с тормозом не составной ли случаем? Может быть, можно ликвидировать кусок вала, который под тормозом?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение aftaev »

Тормоз на SGDH 400ваттной серве выбрасывал, но вал не укоротить. Энкодер там просто выставляется по шпонке на валу. В SGDA 100ваттных сервах по сложнее.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Vladimir52
Мастер
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 51
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Vladimir52 »

Вал цельный. Надо будет отпиливать. (хотя за все поколения моторов говорить не берусь)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение aftaev »

Ели нужно удалить тормоз, то просто там железка из тормоза выбрасывается, если укоротить, то это может быть трудноосуществимонераеально :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Zampoteh
Опытный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 18:20
Репутация: 48
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Zampoteh »

Ну если вал цельный, то ну его нафиг. Ладно бы просто отпилить, но попутно стопудово выяснится что под тормозом другой диаметр, надо протачивать, на хвосте центр не засверлен, и потом стружку отковыривать с магнитов полдня. Пусть живет как есть, может потом поменяюсь с кем-нибудь.
Аватара пользователя
Vladimir52
Мастер
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 51
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Vladimir52 »

Действительно, лучший вариант - это поменяться, или просто найти без тормоза на барахолке. У меня вот, например, случай сложнее: два движка 400W, один с тормозом, а другой с интегрированным планетарным редуктором (HPG), а надо чтоб было и то и другое (для вертикальной Z оси фрезера). Пытался снять редуктор с вала - не получилось сходу. Как он там крепится, ни у кого понимания нет, включая яскавовскую службу поддержки. А подождать пока появится вариант с обоими опциями, может оказаться, вечность.
Zampoteh
Опытный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 18:20
Репутация: 48
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Zampoteh »

Ну варианта значит два, либо отдельный тормоз поставить, либо противовес, чтобы ось не падала.
Аватара пользователя
Vladimir52
Мастер
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 51
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Vladimir52 »

Скорее всего, отдельный тормоз, т.к. противовес, в общем случае, убирает "преднатяг" гайки на винте оси за счет тяжести головы, и фрезерованная лицевой фрезой поверхность становится не очень ровной, видимо голова подпрыгивает от больших усилий резания, как раз на величину общего люфта оси (который не только в гайке, но и в остальных элементах, типа подшипников, опор, и прочее). Хотя это все оффтоп, и заслуживает отдельной темы.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

Vladimir52 писал(а):Скорее всего, отдельный тормоз, т.к. противовес, в общем случае, убирает "преднатяг" гайки на винте оси за счет тяжести головы, и фрезерованная лицевой фрезой поверхность становится не очень ровной, видимо голова подпрыгивает от больших усилий резания, как раз на величину общего люфта оси (который не только в гайке, но и в остальных элементах, типа подшипников, опор, и прочее). Хотя это все оффтоп, и заслуживает отдельной темы.
Вы ничего не путаете?
Тормоз в движке яскавы нужен только для того, чтобы то, что висит вертикально, не упало, когда привод еще не включен или когда уже выключен.
А во время работы тормоз отключен, и если он не удерживает размер, то привод уйдет в аларм.
Или у Вас привод используется только для установки положения, а потом это положение жестко фиксируется тормозом?
Если так, то тормоз движка однозначно для этого не годится, для этого ставят отдельный тормоз, как правило пневматический.
Например вот такой:
DSCN0808-2.jpg (1560 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=148705&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (545.76 КБ)</a>
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение N1X »

Он имеет ввиду, что при уравновешивании оси чистоты обработки нет из-за люфта... Типа если бы уравновесить, то тормоз не нужен(падать не будет), но тогда вылезает иная проблема...
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

N1X писал(а):Он имеет ввиду, что при уравновешивании оси чистоты обработки нет из-за люфта... Типа если бы уравновесить, то тормоз не нужен(падать не будет), но тогда вылезает иная проблема...
Извините, но я ей-Богу не понимаю, о каким-таком уравновешивании Вы толкуете?
Тут либо серва держит ось, либо тормоз, и третьего не дано.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение aftaev »

ART_ME писал(а):Извините, но я ей-Богу не понимаю, о каким-таком уравновешивании Вы толкуете?
Тут либо серва держит ось, либо тормоз, и третьего не дано.
Да серва держит.
Ось Z висит на гайке ШВП. В ШВП могут быть люфты. Когда ось Z тяжелая, то она давит на гайку ШВП. Если повесить противовес больше веса оси Z, Ось Z будет поджата к верху. Если сделать противовес равный по весу оси Z тогда гайка ШВП не будет никак вообще нагружена, ни вниз, ни вверх. При таком варианте чистоты поверхности особо не будет.
Еще нюанс: при попутном/встречном фрезеровании деталь либо прижимает к столу, либо ее отрывает. То есть при фрезеровании фреза или тянет ось Z вниз или пытается приподнять.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

aftaev писал(а):
ART_ME писал(а):Извините, но я ей-Богу не понимаю, о каким-таком уравновешивании Вы толкуете?
Тут либо серва держит ось, либо тормоз, и третьего не дано.
Да серва держит.
Ось Z висит на гайке ШВП. В ШВП могут быть люфты...
Не могут, а обязательно будут.
Поэтому либо линейный энкодер, либо тормоз.
ЗЫ. Кто и зачем пустил эту пулю про противовесы? :shock:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение aftaev »

ART_ME писал(а):Поэтому либо линейный энкодер,
При большом люфте например 0,1мм линейка на оси с обратной связью это почти как отбойный молоток. На каждый зуб фрезы, смещение и ЧПУ по линейке будет дергать осью.
ART_ME писал(а):либо тормоз.
Тормозы в работе ЧПУ обычно не участвуют. Потому как они тормозы в плане времени срабатывания. Если идет обработка 3Д рельефа это тормоз должен срабатывать как автомат калашникова.
ART_ME писал(а):ЗЫ. Кто и зачем пустил эту пулю про противовесы?
Задача противовеса снять часть нагрузки на ШВП, на серву...
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

aftaev писал(а):При большом люфте например 0,1мм линейка на оси с обратной связью это почти как отбойный молоток. На каждый зуб фрезы, смещение и ЧПУ по линейке будет дергать осью.
ШВП с люфтом 0,1 мм - это брак. Зато ШВП с люфтом 0,01 мм - это классика. То есть это именно та точность, которая достаточна для 99,99% потребностей реального производства.
aftaev писал(а):Тормозы в работе ЧПУ обычно не участвуют. Потому как они тормозы в плане времени срабатывания.
Вы ошибаетесь, участвуют, и еще как. Мало того, сейчас даже стало модно ставить вместо серв частотники с тормозами. И как раз в случае, когда от привода требуется всего лишь выставление размера. Время срабатывания тормоза в этом случае никакой роли не играет, оно злободневно лишь в крановых делах.
aftaev писал(а):Задача противовеса снять часть нагрузки на ШВП, на серву...
[/quote]Когда и ШВП и серва - полное гуано?
Последний раз редактировалось ART_ME 19 окт 2018, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
Vladimir52
Мастер
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 51
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Vladimir52 »

ART_ME писал(а):Кто и зачем пустил эту пулю про противовесы?
Вы, по-видимому, не читатель, а писатель ;)
Вам выше пояснили уже, о чем шла речь (спасибо N1X и aftaev), но тому, кто внимательно прочитал, даже эти пояснения не нужны.
А я ответил про противовес в свете того, что было предложено его использовать вместо осутствующего у меня тормоза не серве с редуктором (там выше в теме все изложено).
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

Vladimir52 писал(а):А я ответил про противовес в свете того, что было предложено его использовать вместо осутствующего у меня тормоза не серве с редуктором (там выше в теме все изложено).
А еще раз Вам повторю - Ваша идея использовать тормоз на движке от яскавы заведомо обречена на провал.
И если у Вас на приводе яскавы пляшет размер, то при правильном исполнении привода у Вас люфты от энкодера до линейного размера идут в полный разнос.
И никакой противовес Вас от этого не спасет!
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Ответить

Вернуться в «Электроника»