Спс.Vladimir52 писал(а):Именно так (кабель USB 2.0 A-Male to Mini-B Cable). Втыкается сразу в USB лэптопа, драйвер по-моему автоматически ставится, если нет, то в инсталляции SigmaWin он есть. Потом SigmaWin сканирует порты и находит сервопак, коннектится с ним, и дальше все как обычно.ART_ME писал(а):я правильно понял, что на сигме 5 для подключения сигмавина достаточно самого обычного кабеля USB\miniUSB, без всяких там переходников и приблуд?
Про сервы Yaskawa
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
Zampoteh
- Опытный
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 18 сен 2016, 18:20
- Репутация: 48
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Товарищи, возможно ли из сервы удалить механический тормоз? Мне он нафиг не нужен, а сделать серву компактнее было бы хорошо.
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
В какой-то из тем один товарищ пытался это сделать, потом долго страдал с выставлением энкодера. В общем, по-легкому не получится.Zampoteh писал(а):Товарищи, возможно ли из сервы удалить механический тормоз? Мне он нафиг не нужен, а сделать серву компактнее было бы хорошо.
-
Zampoteh
- Опытный
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 18 сен 2016, 18:20
- Репутация: 48
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Выставление энкодера на яскаве я сто раз делал. Мне интересно, сам вал у сервомоторов с тормозом не составной ли случаем? Может быть, можно ликвидировать кусок вала, который под тормозом?
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Тормоз на SGDH 400ваттной серве выбрасывал, но вал не укоротить. Энкодер там просто выставляется по шпонке на валу. В SGDA 100ваттных сервах по сложнее.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Вал цельный. Надо будет отпиливать. (хотя за все поколения моторов говорить не берусь)
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Ели нужно удалить тормоз, то просто там железка из тормоза выбрасывается, если укоротить, то это может быть трудноосуществимонераеально 
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
Zampoteh
- Опытный
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 18 сен 2016, 18:20
- Репутация: 48
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Ну если вал цельный, то ну его нафиг. Ладно бы просто отпилить, но попутно стопудово выяснится что под тормозом другой диаметр, надо протачивать, на хвосте центр не засверлен, и потом стружку отковыривать с магнитов полдня. Пусть живет как есть, может потом поменяюсь с кем-нибудь.
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Действительно, лучший вариант - это поменяться, или просто найти без тормоза на барахолке. У меня вот, например, случай сложнее: два движка 400W, один с тормозом, а другой с интегрированным планетарным редуктором (HPG), а надо чтоб было и то и другое (для вертикальной Z оси фрезера). Пытался снять редуктор с вала - не получилось сходу. Как он там крепится, ни у кого понимания нет, включая яскавовскую службу поддержки. А подождать пока появится вариант с обоими опциями, может оказаться, вечность.
-
Zampoteh
- Опытный
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 18 сен 2016, 18:20
- Репутация: 48
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Ну варианта значит два, либо отдельный тормоз поставить, либо противовес, чтобы ось не падала.
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Скорее всего, отдельный тормоз, т.к. противовес, в общем случае, убирает "преднатяг" гайки на винте оси за счет тяжести головы, и фрезерованная лицевой фрезой поверхность становится не очень ровной, видимо голова подпрыгивает от больших усилий резания, как раз на величину общего люфта оси (который не только в гайке, но и в остальных элементах, типа подшипников, опор, и прочее). Хотя это все оффтоп, и заслуживает отдельной темы.
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Вы ничего не путаете?Vladimir52 писал(а):Скорее всего, отдельный тормоз, т.к. противовес, в общем случае, убирает "преднатяг" гайки на винте оси за счет тяжести головы, и фрезерованная лицевой фрезой поверхность становится не очень ровной, видимо голова подпрыгивает от больших усилий резания, как раз на величину общего люфта оси (который не только в гайке, но и в остальных элементах, типа подшипников, опор, и прочее). Хотя это все оффтоп, и заслуживает отдельной темы.
Тормоз в движке яскавы нужен только для того, чтобы то, что висит вертикально, не упало, когда привод еще не включен или когда уже выключен.
А во время работы тормоз отключен, и если он не удерживает размер, то привод уйдет в аларм.
Или у Вас привод используется только для установки положения, а потом это положение жестко фиксируется тормозом?
Если так, то тормоз движка однозначно для этого не годится, для этого ставят отдельный тормоз, как правило пневматический.
Например вот такой:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Он имеет ввиду, что при уравновешивании оси чистоты обработки нет из-за люфта... Типа если бы уравновесить, то тормоз не нужен(падать не будет), но тогда вылезает иная проблема...
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Извините, но я ей-Богу не понимаю, о каким-таком уравновешивании Вы толкуете?N1X писал(а):Он имеет ввиду, что при уравновешивании оси чистоты обработки нет из-за люфта... Типа если бы уравновесить, то тормоз не нужен(падать не будет), но тогда вылезает иная проблема...
Тут либо серва держит ось, либо тормоз, и третьего не дано.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Да серва держит.ART_ME писал(а):Извините, но я ей-Богу не понимаю, о каким-таком уравновешивании Вы толкуете?
Тут либо серва держит ось, либо тормоз, и третьего не дано.
Ось Z висит на гайке ШВП. В ШВП могут быть люфты. Когда ось Z тяжелая, то она давит на гайку ШВП. Если повесить противовес больше веса оси Z, Ось Z будет поджата к верху. Если сделать противовес равный по весу оси Z тогда гайка ШВП не будет никак вообще нагружена, ни вниз, ни вверх. При таком варианте чистоты поверхности особо не будет.
Еще нюанс: при попутном/встречном фрезеровании деталь либо прижимает к столу, либо ее отрывает. То есть при фрезеровании фреза или тянет ось Z вниз или пытается приподнять.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Не могут, а обязательно будут.aftaev писал(а):Да серва держит.ART_ME писал(а):Извините, но я ей-Богу не понимаю, о каким-таком уравновешивании Вы толкуете?
Тут либо серва держит ось, либо тормоз, и третьего не дано.
Ось Z висит на гайке ШВП. В ШВП могут быть люфты...
Поэтому либо линейный энкодер, либо тормоз.
ЗЫ. Кто и зачем пустил эту пулю про противовесы?
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
При большом люфте например 0,1мм линейка на оси с обратной связью это почти как отбойный молоток. На каждый зуб фрезы, смещение и ЧПУ по линейке будет дергать осью.ART_ME писал(а):Поэтому либо линейный энкодер,
Тормозы в работе ЧПУ обычно не участвуют. Потому как они тормозы в плане времени срабатывания. Если идет обработка 3Д рельефа это тормоз должен срабатывать как автомат калашникова.ART_ME писал(а):либо тормоз.
Задача противовеса снять часть нагрузки на ШВП, на серву...ART_ME писал(а):ЗЫ. Кто и зачем пустил эту пулю про противовесы?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
ШВП с люфтом 0,1 мм - это брак. Зато ШВП с люфтом 0,01 мм - это классика. То есть это именно та точность, которая достаточна для 99,99% потребностей реального производства.aftaev писал(а):При большом люфте например 0,1мм линейка на оси с обратной связью это почти как отбойный молоток. На каждый зуб фрезы, смещение и ЧПУ по линейке будет дергать осью.
Вы ошибаетесь, участвуют, и еще как. Мало того, сейчас даже стало модно ставить вместо серв частотники с тормозами. И как раз в случае, когда от привода требуется всего лишь выставление размера. Время срабатывания тормоза в этом случае никакой роли не играет, оно злободневно лишь в крановых делах.aftaev писал(а):Тормозы в работе ЧПУ обычно не участвуют. Потому как они тормозы в плане времени срабатывания.
[/quote]Когда и ШВП и серва - полное гуано?aftaev писал(а):Задача противовеса снять часть нагрузки на ШВП, на серву...
Последний раз редактировалось ART_ME 19 окт 2018, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
- Vladimir52
- Мастер
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
- Репутация: 51
- Настоящее имя: Владимир
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Вы, по-видимому, не читатель, а писательART_ME писал(а):Кто и зачем пустил эту пулю про противовесы?
Вам выше пояснили уже, о чем шла речь (спасибо N1X и aftaev), но тому, кто внимательно прочитал, даже эти пояснения не нужны.
А я ответил про противовес в свете того, что было предложено его использовать вместо осутствующего у меня тормоза не серве с редуктором (там выше в теме все изложено).
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
А еще раз Вам повторю - Ваша идея использовать тормоз на движке от яскавы заведомо обречена на провал.Vladimir52 писал(а):А я ответил про противовес в свете того, что было предложено его использовать вместо осутствующего у меня тормоза не серве с редуктором (там выше в теме все изложено).
И если у Вас на приводе яскавы пляшет размер, то при правильном исполнении привода у Вас люфты от энкодера до линейного размера идут в полный разнос.
И никакой противовес Вас от этого не спасет!
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.