Ремонт китайских шпинделей
- raddd
- Почётный участник

- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
- Репутация: 540
- Настоящее имя: Alexey Rodionov
- Откуда: Беларусь Минский р-н
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Вобщем решил и я свой 2.2квт шпиндель перемазать.
Как и обещал китаец там 5 радиально упорных подша. 3шт 7005 р4. 2 поменьше я их не достал((((.
Однако удручает следуюющее положение подшипников.
Передние 7005 установлены все 3 штуки воспринимать осевую нагрузку с наружи т.е. широкой частью внутреннего кольца наружу. Стрелки на обоймах совпадают.
Задние 2шт утановлены так же. Широкой частью внутреннего кольца наружу. А вот наружные обоймы подпружинены изнутри.
И выходит что жескости на "вытаскивание за фрезу наружу нет"?
Будет играть на пружине?
Как и обещал китаец там 5 радиально упорных подша. 3шт 7005 р4. 2 поменьше я их не достал((((.
Однако удручает следуюющее положение подшипников.
Передние 7005 установлены все 3 штуки воспринимать осевую нагрузку с наружи т.е. широкой частью внутреннего кольца наружу. Стрелки на обоймах совпадают.
Задние 2шт утановлены так же. Широкой частью внутреннего кольца наружу. А вот наружные обоймы подпружинены изнутри.
И выходит что жескости на "вытаскивание за фрезу наружу нет"?
Будет играть на пружине?
||||||||||||
||||||||||||
||||||||||||
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добрый день, есть у кого опыт диагностики подшипников по звуку?
После полутора лет работы в ненапряжном режиме (если усреднить то около 24 часов непрерывной работы в неделю) появился странный звук. Звук идет с нижней части шпинделя,где стоит дуплекс.
Решил не дожидаться пока полностью умрет шпиндель ,открыть его и сделать осмотр состояния подшипников,да поменять китайскую смазку на вменяемую .
Прочитав темы (тут и на чипмейкере) по ремонту при покупке шпинделя,решил не лезть в него пока он работает. Но ,похоже, время настало.
https://www.youtube.com/watch?v=Glfh1UjVCxc
Может кто по видео сказать , это звук убитых по подшипников или звук проворачивающейся внешней обоймы в корпусе?
шпиндель такой:
После полутора лет работы в ненапряжном режиме (если усреднить то около 24 часов непрерывной работы в неделю) появился странный звук. Звук идет с нижней части шпинделя,где стоит дуплекс.
Решил не дожидаться пока полностью умрет шпиндель ,открыть его и сделать осмотр состояния подшипников,да поменять китайскую смазку на вменяемую .
Прочитав темы (тут и на чипмейкере) по ремонту при покупке шпинделя,решил не лезть в него пока он работает. Но ,похоже, время настало.
https://www.youtube.com/watch?v=Glfh1UjVCxc
Может кто по видео сказать , это звук убитых по подшипников или звук проворачивающейся внешней обоймы в корпусе?
шпиндель такой:
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Что значит не напряженном режиме. Обороты какие чаще всего были?Taganrog писал(а):После полутора лет работы в ненапряжном режиме
Похоже что скоро сдохнут.Taganrog писал(а):Но ,похоже, время настало.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Udjin
- Мастер
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
- Репутация: 1248
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Приморский край, город Находка.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Пора менять.
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Означает ,что не 24/7 . (ну субъективно не напряжный )aftaev писал(а):Что значит не напряженном режиме.
Обороты - 22000 макс. ограничил частотником.
Чаще - 18000. по дереву самое то оказалось.
температурный диапазон в помещении за год +12 ... +32
температурный диапазон охлаждающий жидкости на выходе из шпинделя за год +19... +45 (насчет верхней цифры могу соврать на 5градусов в обе стороны . не вел статистику.)
обработка 90% дуб -барельефы
немного дюраль. И еще меньше сталь прокат но уже с вибрациями .
Буду разбирать. сделал замеры до разборки:
Обороты 6000
Ток по инвертору 1,6А
мощность потребляемая по ваттметру примерно 42Вт
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
У знакомого цех по дереву, китайский шпиндель пашит лет 5ть без замеы подшипов и работают на 10 000 об/минTaganrog писал(а):Чаще - 18000. по дереву самое то оказалось.
Мое мнение: нагрузка на шпиндель это не то как тяжко грызть ему, а именно обороты. Можно прикинуть сколько млн. километров шарики подшипника пробегут при 10 000 и 20 000 об/мин например за год.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
советую все сопрягаемые, навинчиваемые детали помечать маркером. Даже винты - будет проще.Taganrog писал(а):Буду разбирать
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
учту. но буду не маркировать а фотографировать каждый этап. так спокойнее.
пока сделал замер биений ,чтоб сравнить можно было до и после.
https://www.youtube.com/watch?v=PoZRnzTMJTQ
пока раздобыл смазку SKF LGLT 2
пока сделал замер биений ,чтоб сравнить можно было до и после.
https://www.youtube.com/watch?v=PoZRnzTMJTQ
пока раздобыл смазку SKF LGLT 2
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
У нас такой звук с покупки =) Один в один. Но не на всех оборотах, а на низах. Слежу за темой...Taganrog писал(а):появился странный звук
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Может кому потом пригодиться. разбирал так:
1. Сделал ключ как рекомендовали с 4 штырями: 2. взял ключ (которым откручиваю цанги) и самодельный со штырями. ухватился обоими за вал и открутил самую нижнюю гайку. гайка по резьбе чем-то типо лака обмазана. идет туго но от усилий руки. 3.Открутил верхнюю крышку 4. открутил пыльник под ней 5.сделал самодельный ключ для откручивания гайки. она имеет ЛЕВУЮ резьбу. и открутил ее держась за нижнюю часть ротора ключем. 6.открутил весь нижний крепеж. неснятая полностью гайка не мешает этому процессу. 7.немного отодвинул шайбу (где сидят нижние подшипники). для этого в ней есть два отверстия с резьбой м5 после чего ротор вышел без каких либо особых усилий.
Верхний подшипник остался на месте и соскочил с ротора а нижний дуплекс остался на роторе. Под верхним подшипником (он оказался 6002v) есть только 2 пружинящие шайбы. пришлось воспользоваться токарным патроном и через толстый слой газеты зажать вал ротора. не сильно за верхнюю часть. 20мм диаметром которая. эта область не является посадкой под подшипники.
И ключем со штырьками все-таки открутить полностью гайку. Долго присматривался но нашел таки метку на дуплексе.
1. Сделал ключ как рекомендовали с 4 штырями: 2. взял ключ (которым откручиваю цанги) и самодельный со штырями. ухватился обоими за вал и открутил самую нижнюю гайку. гайка по резьбе чем-то типо лака обмазана. идет туго но от усилий руки. 3.Открутил верхнюю крышку 4. открутил пыльник под ней 5.сделал самодельный ключ для откручивания гайки. она имеет ЛЕВУЮ резьбу. и открутил ее держась за нижнюю часть ротора ключем. 6.открутил весь нижний крепеж. неснятая полностью гайка не мешает этому процессу. 7.немного отодвинул шайбу (где сидят нижние подшипники). для этого в ней есть два отверстия с резьбой м5 после чего ротор вышел без каких либо особых усилий.
Верхний подшипник остался на месте и соскочил с ротора а нижний дуплекс остался на роторе. Под верхним подшипником (он оказался 6002v) есть только 2 пружинящие шайбы. пришлось воспользоваться токарным патроном и через толстый слой газеты зажать вал ротора. не сильно за верхнюю часть. 20мм диаметром которая. эта область не является посадкой под подшипники.
И ключем со штырьками все-таки открутить полностью гайку. Долго присматривался но нашел таки метку на дуплексе.
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
нижние подшипники . непонятно появление рисок на внешней обойме . шум запишу.
https://www.youtube.com/watch?v=vUPGyxn5bE4
А вот верхний совсем не понравился. на пальцах ведет себя тихо. но весь в какой то закопченой смазке
https://www.youtube.com/watch?v=McU1eT0rAGs
и немного напрягла сильно разрозненная информация о максимально возможной частоте вращения этого ( 6002v) подшипника: на нижних,те,что дуплекс маркировка есть и на грани: "www.dayou.com 140526045a d-4 7005c - 2rz p4"
про 7005C тоже инфа не утешает как то : Каким способом снять эти 2 подшипника пока не знаю. там вроде и зацепиться за не за что ,только за внешнюю обойму тянуть сьемником. И встает делема : покупать типо фирменные за 100$ и надеятся ,что это не подделка или поставить обычные радиально-упорные и менять их раз в год. Всеж не так жалко будет если убью их не правильно сделав преднатяг гайкой.
https://www.youtube.com/watch?v=vUPGyxn5bE4
А вот верхний совсем не понравился. на пальцах ведет себя тихо. но весь в какой то закопченой смазке
https://www.youtube.com/watch?v=McU1eT0rAGs
и немного напрягла сильно разрозненная информация о максимально возможной частоте вращения этого ( 6002v) подшипника: на нижних,те,что дуплекс маркировка есть и на грани: "www.dayou.com 140526045a d-4 7005c - 2rz p4"
про 7005C тоже инфа не утешает как то : Каким способом снять эти 2 подшипника пока не знаю. там вроде и зацепиться за не за что ,только за внешнюю обойму тянуть сьемником. И встает делема : покупать типо фирменные за 100$ и надеятся ,что это не подделка или поставить обычные радиально-упорные и менять их раз в год. Всеж не так жалко будет если убью их не правильно сделав преднатяг гайкой.
Последний раз редактировалось Taganrog 30 мар 2017, 08:21, всего редактировалось 1 раз.
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Полное название подшипников напиши?
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Думал на видео подшипники шумят, а они там попсу играют... Под замену сразу, главное чтобы не подсунули те, что песни билана поют...
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
записалось ,что по радио оралоN1X писал(а):Думал на видео подшипники шумят, а они там попсу играют...
а на них четко видно полоски ,как если б их запресовывали в наждачку.
шумят если быстро вращать взяв ротор в одну руку а второй раскручивать их.
маркировка на нижних 7005c и гравировка строчки по торцу внешней обоймы. "www.dayou.com 140526045a d-4 7005c - 2rz p4"Карабас писал(а):Полное название подшипников напиши?
на верхнем на пылезащите Yapan nks 6002v
Последний раз редактировалось Taganrog 30 мар 2017, 08:51, всего редактировалось 1 раз.
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Нижний дуплекс не гибрид случайно?
Так как http://www.dayou.com/ выпускают гибриды....
Так как http://www.dayou.com/ выпускают гибриды....
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Гибрид(только со слов производителя), с маркировкой понятной тока китайцам 
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
керамических подшипников не держал в руке. но это как то не похоже:
заснял интересующие риски. есть варианты что они образовались от какого либо гуляния подшипника в посадочном отверстии ? или просто остались от запресовки? вылезли из отверстия они легко.
китайская смазка имеет такой цвет.
написал трем китайцам с алли (которые торгуюют похожими на вид шпинделями)с вопрососм : какая смазка используется в их шпинделях в подшипниках. Ответили что к сожалению такой информацией не владеют.
вопрос с максимальными скоростями для данных подшипников тоже оказался не решенным. В разных источниках -разные цифры.
вопрос с максимальными скоростями для данных подшипников тоже оказался не решенным. В разных источниках -разные цифры.
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
маркировка шпиндельного подшипника должна быть такой : H7005 C-2RZ HQ1 G или DU A P4. У тебя не поймёшь что он из себя представляет.. не вру, по той маркировки что на нём, он представляет из себя стандартный однорядный радиально-упорный закрытый(со смазкой) подшипник, класс точности 4 ISO,угол контакта 15 градусов, внутренний диаметр 25 мм. Он потому и шумит что стандартный. Да и про риски на обойме, риски появляются при хреновой обработке посадочного места..
Но всё это к китайским подшипникам может и не относится..у них свои стандарты.
Но всё это к китайским подшипникам может и не относится..у них свои стандарты.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
-
Карпуха
- Мастер
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
- Репутация: 269
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
А какая схема установки у этого дуплекса? Судя по тому, что верхний - просто радиальный, то дуплекс навстречу друг другу стоит?
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Это радует, значит подшипники можно ставить без всякого фиксатора, типо канифоли или локтайта. можешь подсказать чем грозит установка двух радиально-упорных подшипника вместо этого дуплекса непонятного происхождения. Как будет осуществляться натяг шариков,ведь между подшипниками нет никакой шайбы. Кстати пока не нашел информацию с каким усилием (хоть в каком либо числовом выражении) затягивать гайку ,которая поджимает подшипники.Карабас писал(а):Да и про риски на обойме, риски появляются при хреновой обработке посадочного места..
Тоже так думаю. Но пока не уверен, на фото постами выше указал направление стрелки на подшипниках.Карпуха писал(а):то дуплекс навстречу друг другу стоит?