Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 540
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение raddd »

Вобщем решил и я свой 2.2квт шпиндель перемазать.
Как и обещал китаец там 5 радиально упорных подша. 3шт 7005 р4. 2 поменьше я их не достал((((.
Однако удручает следуюющее положение подшипников.
Передние 7005 установлены все 3 штуки воспринимать осевую нагрузку с наружи т.е. широкой частью внутреннего кольца наружу. Стрелки на обоймах совпадают.
Задние 2шт утановлены так же. Широкой частью внутреннего кольца наружу. А вот наружные обоймы подпружинены изнутри.
И выходит что жескости на "вытаскивание за фрезу наружу нет"?
Будет играть на пружине?
||||||||||||
||||||||||||
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

Добрый день, есть у кого опыт диагностики подшипников по звуку?
После полутора лет работы в ненапряжном режиме (если усреднить то около 24 часов непрерывной работы в неделю) появился странный звук. Звук идет с нижней части шпинделя,где стоит дуплекс.
Решил не дожидаться пока полностью умрет шпиндель ,открыть его и сделать осмотр состояния подшипников,да поменять китайскую смазку на вменяемую .
Прочитав темы (тут и на чипмейкере) по ремонту при покупке шпинделя,решил не лезть в него пока он работает. Но ,похоже, время настало.
https://www.youtube.com/watch?v=Glfh1UjVCxc

Может кто по видео сказать , это звук убитых по подшипников или звук проворачивающейся внешней обоймы в корпусе?

шпиндель такой:
IMAG4725.jpg (3714 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107406&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.63 МБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

Taganrog писал(а):После полутора лет работы в ненапряжном режиме
Что значит не напряженном режиме. Обороты какие чаще всего были?
Taganrog писал(а):Но ,похоже, время настало.
Похоже что скоро сдохнут.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Udjin
Мастер
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
Репутация: 1248
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Приморский край, город Находка.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Udjin »

Пора менять.
Проект "Абсент".
Проект "Бумер".
Проект "Плексар".
Проект "Пропеллер".
Про мои станки есть тут.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

aftaev писал(а):Что значит не напряженном режиме.
Означает ,что не 24/7 . (ну субъективно не напряжный ) :)
Обороты - 22000 макс. ограничил частотником.
Чаще - 18000. по дереву самое то оказалось.
температурный диапазон в помещении за год +12 ... +32
температурный диапазон охлаждающий жидкости на выходе из шпинделя за год +19... +45 (насчет верхней цифры могу соврать на 5градусов в обе стороны . не вел статистику.)
обработка 90% дуб -барельефы
немного дюраль. И еще меньше сталь прокат но уже с вибрациями .
Буду разбирать. сделал замеры до разборки:
Обороты 6000
Ток по инвертору 1,6А
мощность потребляемая по ваттметру примерно 42Вт
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

Taganrog писал(а):Чаще - 18000. по дереву самое то оказалось.
У знакомого цех по дереву, китайский шпиндель пашит лет 5ть без замеы подшипов и работают на 10 000 об/мин ;)
Мое мнение: нагрузка на шпиндель это не то как тяжко грызть ему, а именно обороты. Можно прикинуть сколько млн. километров шарики подшипника пробегут при 10 000 и 20 000 об/мин например за год.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ScrewDriver »

Taganrog писал(а):Буду разбирать
советую все сопрягаемые, навинчиваемые детали помечать маркером. Даже винты - будет проще.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

учту. но буду не маркировать а фотографировать каждый этап. так спокойнее.
пока сделал замер биений ,чтоб сравнить можно было до и после.
https://www.youtube.com/watch?v=PoZRnzTMJTQ

пока раздобыл смазку SKF LGLT 2
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение N1X »

Taganrog писал(а):появился странный звук
У нас такой звук с покупки =) Один в один. Но не на всех оборотах, а на низах. Слежу за темой...
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

Может кому потом пригодиться. разбирал так:
1. Сделал ключ как рекомендовали с 4 штырями:
ключ.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107512&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.78 МБ)</a>
2. взял ключ (которым откручиваю цанги) и самодельный со штырями. ухватился обоими за вал и открутил самую нижнюю гайку. гайка по резьбе чем-то типо лака обмазана. идет туго но от усилий руки.
открутил гайку.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107516&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.22 МБ)</a>
3.Открутил верхнюю крышку
открутил заднюю крышку.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107517&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.73 МБ)</a>
4. открутил пыльник под ней
снял пыльник.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107518&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.17 МБ)</a>
5.сделал самодельный ключ для откручивания гайки. она имеет ЛЕВУЮ резьбу. и открутил ее держась за нижнюю часть ротора ключем.
IMAG4740.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107520&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.91 МБ)</a>
6.открутил весь нижний крепеж. неснятая полностью гайка не мешает этому процессу.
IMAG4743.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107521&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.26 МБ)</a>
7.немного отодвинул шайбу (где сидят нижние подшипники). для этого в ней есть два отверстия с резьбой м5
IMAG4745.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107522&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.9 МБ)</a>
после чего ротор вышел без каких либо особых усилий.
Верхний подшипник остался на месте и соскочил с ротора а нижний дуплекс остался на роторе. Под верхним подшипником (он оказался 6002v) есть только 2 пружинящие шайбы.
IMAG4748.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107523&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.94 МБ)</a>
пришлось воспользоваться токарным патроном и через толстый слой газеты зажать вал ротора. не сильно за верхнюю часть. 20мм диаметром которая. эта область не является посадкой под подшипники.
И ключем со штырьками все-таки открутить полностью гайку.
IMAG4749.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107525&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.11 МБ)</a>
Долго присматривался но нашел таки метку на дуплексе.
IMAG4752.jpg (3613 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107526&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.02 МБ)</a>
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

нижние подшипники . непонятно появление рисок на внешней обойме . шум запишу.
https://www.youtube.com/watch?v=vUPGyxn5bE4
А вот верхний совсем не понравился. на пальцах ведет себя тихо. но весь в какой то закопченой смазке
https://www.youtube.com/watch?v=McU1eT0rAGs
и немного напрягла сильно разрозненная информация о максимально возможной частоте вращения этого ( 6002v) подшипника:
Скриншот 2017-03-28 20.17.44.png (3607 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107528&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (69.52 КБ)</a>
на нижних,те,что дуплекс маркировка есть и на грани: "www.dayou.com 140526045a d-4 7005c - 2rz p4"

про 7005C тоже инфа не утешает как то :
Скриншот 2017-03-28 20.34.54.png (3607 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107529&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (20.68 КБ)</a>
Каким способом снять эти 2 подшипника пока не знаю. там вроде и зацепиться за не за что ,только за внешнюю обойму тянуть сьемником. И встает делема : покупать типо фирменные за 100$ и надеятся ,что это не подделка или поставить обычные радиально-упорные и менять их раз в год. Всеж не так жалко будет если убью их не правильно сделав преднатяг гайкой.
Последний раз редактировалось Taganrog 30 мар 2017, 08:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карабас »

Полное название подшипников напиши?
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение N1X »

Думал на видео подшипники шумят, а они там попсу играют... Под замену сразу, главное чтобы не подсунули те, что песни билана поют...
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

N1X писал(а):Думал на видео подшипники шумят, а они там попсу играют...
записалось ,что по радио орало :) поправлю :) пытался на видео показать полосы вертикальные. не понимаю их появление. если подшипник проскальзывает в посадочном месте то по идее должны образовываться полосы по кругу ?
а на них четко видно полоски ,как если б их запресовывали в наждачку.
шумят если быстро вращать взяв ротор в одну руку а второй раскручивать их.
Карабас писал(а):Полное название подшипников напиши?
маркировка на нижних 7005c и гравировка строчки по торцу внешней обоймы. "www.dayou.com 140526045a d-4 7005c - 2rz p4"
на верхнем на пылезащите Yapan nks 6002v
Последний раз редактировалось Taganrog 30 мар 2017, 08:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ukr-sasha »

Нижний дуплекс не гибрид случайно?
Так как http://www.dayou.com/ выпускают гибриды....
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карабас »

Гибрид(только со слов производителя), с маркировкой понятной тока китайцам :)
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

керамических подшипников не держал в руке. но это как то не похоже:
IMAG4761.jpg (3545 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107557&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.85 МБ)</a>
заснял интересующие риски. есть варианты что они образовались от какого либо гуляния подшипника в посадочном отверстии ? или просто остались от запресовки? вылезли из отверстия они легко.
IMAG4753.jpg (3545 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107558&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.81 МБ)</a>
китайская смазка имеет такой цвет.
IMAG4762.jpg (3545 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107559&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.58 МБ)</a>
написал трем китайцам с алли (которые торгуюют похожими на вид шпинделями)с вопрососм : какая смазка используется в их шпинделях в подшипниках. Ответили что к сожалению такой информацией не владеют.
вопрос с максимальными скоростями для данных подшипников тоже оказался не решенным. В разных источниках -разные цифры.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карабас »

маркировка шпиндельного подшипника должна быть такой : H7005 C-2RZ HQ1 G или DU A P4. У тебя не поймёшь что он из себя представляет.. не вру, по той маркировки что на нём, он представляет из себя стандартный однорядный радиально-упорный закрытый(со смазкой) подшипник, класс точности 4 ISO,угол контакта 15 градусов, внутренний диаметр 25 мм. Он потому и шумит что стандартный. Да и про риски на обойме, риски появляются при хреновой обработке посадочного места..
Но всё это к китайским подшипникам может и не относится..у них свои стандарты.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

А какая схема установки у этого дуплекса? Судя по тому, что верхний - просто радиальный, то дуплекс навстречу друг другу стоит?
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

Карабас писал(а):Да и про риски на обойме, риски появляются при хреновой обработке посадочного места..
Это радует, значит подшипники можно ставить без всякого фиксатора, типо канифоли или локтайта. можешь подсказать чем грозит установка двух радиально-упорных подшипника вместо этого дуплекса непонятного происхождения. Как будет осуществляться натяг шариков,ведь между подшипниками нет никакой шайбы. Кстати пока не нашел информацию с каким усилием (хоть в каком либо числовом выражении) затягивать гайку ,которая поджимает подшипники.
Карпуха писал(а):то дуплекс навстречу друг другу стоит?
Тоже так думаю. Но пока не уверен, на фото постами выше указал направление стрелки на подшипниках.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»