Про сервы Yaskawa
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
aftaev, Вы оказались неправы. И я тоже оказался неправ.
Как и все спорщики о том, что именно удерживает вал двигателя - физика или обратная связь.
Потому как эксперимент показал, что работают оба фактора. Да-да, вал удерживается и физикой, и обратной связью.
Но есть разница - физика работает по полюсному принципу (тормозит сильными рывками), а энкодер - по динамическому, т.е. препятствует
любому несанкционированному движению.
Есть и прикол: при подключении двигателя отдельно от энкодера мы в режиме JOG не только никакой ошибки не получаем, но и наблюдаем
классическую следящую систему - при повороте вала энкодера вал двигателя поворачивается на тот же угол.
На восстанавливаемом же станке нет торможения ни того, ни другого. Движок пищит, вал вибрирует, и рукой он легко крутится в любую сторону.
Что ИМХО явно свидетельствует об отсутствии обоих типов торможения. И напрашивается вывод почему - по причине их рассогласования.
В связи с чем возникла идея (я думаю, что Вы уже догадались какая), но проверить её я смогу только в понедельник, о чем и доложу.
Как и все спорщики о том, что именно удерживает вал двигателя - физика или обратная связь.
Потому как эксперимент показал, что работают оба фактора. Да-да, вал удерживается и физикой, и обратной связью.
Но есть разница - физика работает по полюсному принципу (тормозит сильными рывками), а энкодер - по динамическому, т.е. препятствует
любому несанкционированному движению.
Есть и прикол: при подключении двигателя отдельно от энкодера мы в режиме JOG не только никакой ошибки не получаем, но и наблюдаем
классическую следящую систему - при повороте вала энкодера вал двигателя поворачивается на тот же угол.
На восстанавливаемом же станке нет торможения ни того, ни другого. Движок пищит, вал вибрирует, и рукой он легко крутится в любую сторону.
Что ИМХО явно свидетельствует об отсутствии обоих типов торможения. И напрашивается вывод почему - по причине их рассогласования.
В связи с чем возникла идея (я думаю, что Вы уже догадались какая), но проверить её я смогу только в понедельник, о чем и доложу.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Да такого не может бытьART_ME писал(а):Потому как эксперимент показал, что работают оба фактора. Да-да, вал удерживается и физикой, и обратной связью.
ART_ME, какие опыты, мне и так все понятно как оно работает. Мне непонятна твоя хитрая методика поиска и ремонта станка.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Есть основания считать, что не только может, но и дОлжно. Но доказать это я смогу только в понедельник. Если, конечно, мне удастся запустить этот станок.aftaev писал(а):Да такого не может бытьART_ME писал(а):Потому как эксперимент показал, что работают оба фактора. Да-да, вал удерживается и физикой, и обратной связью.![]()
Мне надо приводить Ваши цитаты о том, что в режиме управления по скорости вал будет крутиться свободно?aftaev писал(а):ART_ME, какие опыты, мне и так все понятно как оно работает.
Не понял Вашей иронии. Это что, обида?
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Это не обида. Но ART_ME, странно как то решается проблема у тебя.ART_ME писал(а):Не понял Вашей иронии. Это что, обида?
Снимается мотор или ремень с вала сервы и производится проверка. Пашит - значит ищится проблема, не пашит мотор/серва - в ремонт или покупается новый.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Цитирую часть своего собственного изначального поста: После долгой маеты удалось заменить все вышедшее из строя и теперь колом встал вопрос настройки.aftaev писал(а):Это не обида. Но ART_ME, странно как то решается проблема у тебя.ART_ME писал(а):Не понял Вашей иронии. Это что, обида?
Снимается мотор или ремень с вала сервы и производится проверка. Пашит - значит ищится проблема, не пашит мотор/серва - в ремонт или покупается новый.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Только не "поворачивается на тот-же угол", а "вращается в течении времени пока вращается энкодер".ART_ME писал(а):при повороте вала энкодера вал двигателя поворачивается на тот же угол.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
[anchor_link=][/anchor_link]
Если вал двигателя будет поворачиваться на тот же угол, на который поворачивается вал энкодера, то очевидно, что частота вращения вала двигателя будет равна частоте вращения вала энкодера. Но последнее мы не проверяли ввиду отсутствия интереса.UAVpilot писал(а):Только не "поворачивается на тот-же угол", а "вращается в течении времени пока вращается энкодер".ART_ME писал(а):при повороте вала энкодера вал двигателя поворачивается на тот же угол.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Итак, я опять ошибся.
Энкодер, в его привычном понимании, никакого отношения у удержанию вала двигателя не имеет, вал удерживает физика.
Привычное понимание энкодера - это две пары сдвинутых по фазе на 90 град. сигналов А и В.
Именно сигналами А и В определяется точность энкодера, которая задается большим количеством штришков на стекле.
Как выяснилось, энкодер стоял неправильно, а с поворотом по оси примерно на 60 градусов.
В результате сигналы А и В подавались с энкодера исправно, а вот сигналы U, V, W и Z со сдвигом фазы. Эти сигналы на стекле
выражены не штришками, а секторами.
Отчего, как наверное уже все догадались, на двигатель подавалась неправильная фазировка, отчего он не только не держал
вал, но и не развивал номинальной мощности (ощущение не подвело).
После приведения в должное соответствие сдвинуть руками ось с 1 квт движком практически невозможно, а с 0,5 квт - это удается
сделать с большим трудом.
Правда на этом фокусы станка не закончились - автотюнинг дает явно левые результаты, но это уже другая история, исход которой
решится в борьбе с динамикой при использовании реальной программы управления.
Энкодер, в его привычном понимании, никакого отношения у удержанию вала двигателя не имеет, вал удерживает физика.
Привычное понимание энкодера - это две пары сдвинутых по фазе на 90 град. сигналов А и В.
Именно сигналами А и В определяется точность энкодера, которая задается большим количеством штришков на стекле.
Как выяснилось, энкодер стоял неправильно, а с поворотом по оси примерно на 60 градусов.
В результате сигналы А и В подавались с энкодера исправно, а вот сигналы U, V, W и Z со сдвигом фазы. Эти сигналы на стекле
выражены не штришками, а секторами.
Отчего, как наверное уже все догадались, на двигатель подавалась неправильная фазировка, отчего он не только не держал
вал, но и не развивал номинальной мощности (ощущение не подвело).
После приведения в должное соответствие сдвинуть руками ось с 1 квт движком практически невозможно, а с 0,5 квт - это удается
сделать с большим трудом.
Правда на этом фокусы станка не закончились - автотюнинг дает явно левые результаты, но это уже другая история, исход которой
решится в борьбе с динамикой при использовании реальной программы управления.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Как энкодер может стоять неправильно если он прикручен к движку? Разбирал не раз мотор, и установить энкодер у Яскавы можно в ре положения. Если установить не в то - мотор резко дергает вал и выбрасывает ошибку.ART_ME писал(а):Как выяснилось, энкодер стоял неправильно, а с поворотом по оси примерно на 60 градусов.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Очень просто неправильно - у стоявшей ранее модели СС одна пара отверстий крепления к пластине, а у ныне выпускаемой СК - две пары. Поэтому СК, в отличие от СС, можно поставить в два положения (вниз разъемом не учитываю, дли проводов не хватит). Электромеханики, как люди в высшей степени аккуратные, перед снятием энкодера все детали пометили и поставили потом точно так, как было перед снятием.aftaev писал(а):Как энкодер может стоять неправильно если он прикручен к движку? Разбирал не раз мотор, и установить энкодер у Яскавы можно в ре положения. Если установить не в то - мотор резко дергает вал и выбрасывает ошибку.
Никаких ошибок не было, мало того, оси ездили и даже работал автотюнинг. И что прикольно, точно так же криво, как и сейчас.
Однако если с отсоединенным энкодером нет ошибок, то с чего бы они были с неправильно подсоединенным?
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
А что они вообще туды полезли в энкодер? Хотели стекло энкодера тряпочкой протеретьART_ME писал(а):то с чего бы они были с неправильно подсоединенным?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Дык сгорел он... Вместе с сервой.aftaev писал(а):А что они вообще туды полезли в энкодер? Хотели стекло энкодера тряпочкой протеретьART_ME писал(а):то с чего бы они были с неправильно подсоединенным?
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
-
Александр_
- Мастер
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
- Репутация: 122
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
У Yaskawa, получается, нет моделей на 600 Ватт, только на 400 и 750? Кроме серии SGMAS (не знаю что за такая редкость)?
Может, кто знает вариант на 600W чтобы мотор был с фланцем 60х60мм? Что-то не сильно редкое и замудреное? В том смысле чтобы не пришлось мануалы с японского самому переводить.
Может, кто знает вариант на 600W чтобы мотор был с фланцем 60х60мм? Что-то не сильно редкое и замудреное? В том смысле чтобы не пришлось мануалы с японского самому переводить.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Сервы выбираются по моменту на валу, а не мощности которую серва жрет из розеткиАлександр_ писал(а):У Yaskawa, получается, нет моделей на 600 Ватт, только на 400 и 750? Кроме серии SGMAS (не знаю что за такая редкость)?
Где то в этой теме выкладывал мануал на русском на ЯскавыАлександр_ писал(а):В том смысле чтобы не пришлось мануалы с японского самому переводить.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
Александр_
- Мастер
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
- Репутация: 122
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
да, мануал есть на Сигма-1,2,5
У сигма-5 есть на 550Вт, но 3-фазное напряжение на входе. да и найти их трудно и дорого.
Момент на валу у 600-ваттной яскавы был бы в самый раз. Но их что-то нет.
Может, у Мицубиши есть какие-то с фланцем на 60мм и доступными мануалами/разъемами? Знать бы что искать - посматривал бы потихоньку ebay и прочие места.
У сигма-5 есть на 550Вт, но 3-фазное напряжение на входе. да и найти их трудно и дорого.
Момент на валу у 600-ваттной яскавы был бы в самый раз. Но их что-то нет.
Может, у Мицубиши есть какие-то с фланцем на 60мм и доступными мануалами/разъемами? Знать бы что искать - посматривал бы потихоньку ebay и прочие места.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
А потом появится кто нибудь и скажет - мне бы серву на 650 ваттАлександр_ писал(а):Момент на валу у 600-ваттной яскавы был бы в самый раз. Но их что-то нет.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Ищите Parker.Александр_ писал(а):Знать бы что искать - посматривал бы потихоньку ebay и прочие места.
-
Александр_
- Мастер
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
- Репутация: 122
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
у них в доступности софт для настройки? протоколы управления стандартные?mhael писал(а):Ищите Parker.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
Как у Яскавы - есть всякиеАлександр_ писал(а):протоколы управления стандартные?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- ART_ME
- Мастер
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
- Репутация: -40
- Контактная информация:
Re: Про сервы Yaskawa
С наступающим, коллеги.
Типа отчета.
Эпопея закончилась, все заработало, задержка возникла из-за необходимости изготовления развязки между контроллером и приводами.
Может кому пригодится мой опыт настройки в случае потери всех параметров.
В первую очередь нужно научиться различать вибрации двигателя и вибрации всего механизма. Это несложно - первые слышны, но невидимы, вторые видимы, но не слышны.
Поэтому одеваем наушники и параметрами 100 и 101 добиваемся четкой работы оси на любых режимах, т.е. быстрой, но без толчков и рывков.Лучше всего это контролировать в реальной рабочей программе.
После чего снимаем наушники и параметрами 400 и 401 добиваемся максимального снижения слышимости вибрации двигателя. Параметры чувствительны - реагируют даже на очень незначительное их изменение. Очень к месту тут будет параметр 409, но он не всех версиях приводов есть.
Всё вышесказанное относится к схеме управления приводом по скорости и контроллером по положению.
Успехов.
Типа отчета.
Эпопея закончилась, все заработало, задержка возникла из-за необходимости изготовления развязки между контроллером и приводами.
Может кому пригодится мой опыт настройки в случае потери всех параметров.
В первую очередь нужно научиться различать вибрации двигателя и вибрации всего механизма. Это несложно - первые слышны, но невидимы, вторые видимы, но не слышны.
Поэтому одеваем наушники и параметрами 100 и 101 добиваемся четкой работы оси на любых режимах, т.е. быстрой, но без толчков и рывков.Лучше всего это контролировать в реальной рабочей программе.
После чего снимаем наушники и параметрами 400 и 401 добиваемся максимального снижения слышимости вибрации двигателя. Параметры чувствительны - реагируют даже на очень незначительное их изменение. Очень к месту тут будет параметр 409, но он не всех версиях приводов есть.
Всё вышесказанное относится к схеме управления приводом по скорости и контроллером по положению.
Успехов.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.