Вопросы по конструкции оси Z

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
T72
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:58
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение T72 »

Сергей Саныч писал(а):А нужны ли на такой короткой ШВП две опоры?
Мне кажется, что да. :wik: Что особенно это важно при нагрузке вдоль Y. По крайней мере в моём представлении о прекрасном, подшипники надо устанавливать в квадрат, скорее всего по осям валов, но я сделал проще и "округлил" по габаритам корпусов.

Понятно, что такой феншуй может быть далёк от истины, но вот как-то так.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение Сергей Саныч »

T72 писал(а):Мне кажется, что да. :wik: Что особенно это важно при нагрузке вдоль Y. По крайней мере в моём представлении о прекрасном, подшипники надо устанавливать в квадрат
я не про каретки, я про нижнюю опору ШВП. Есть основания полагать, что ее можно просто выбросить и укоротить ШВП до нужной длины. Это один из стандартных вариантов установки.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение shalek »

Сергей Саныч писал(а):Это один из стандартных вариантов установки.
Если скорости не большие (как на токарнике), то можно и не ставить. А на приличных скоростях, мне кажется, расколбасит пару подшипников при моторе быстро. Тем более многие опоры с простыми радиальными.
Лучше все же на ШВП пару точек опоры. Или со стороны мотора ничего, только муфта, а опору с радиально упорными на конце ШВП.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
T72
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:58
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение T72 »

Сергей Саныч писал(а):я не про каретки, я про нижнюю опору ШВП. Есть основания полагать, что ее можно просто выбросить и укоротить ШВП до нужной длины. Это один из стандартных вариантов установки.
Понял, Сергей Саныч, вообще - да, вариант. Но если дело дойдёт до проточки двух других ШВП, то и эту лучше проточу, чтобы оставить обе опоры. Хотя просто отрезать - это легко, я и дома бы смог: болгарка и тонкий диск, у меня даже стойка для болгарки есть.
Аватара пользователя
T72
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:58
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение T72 »

Нарисовал за выходные ось в сборе. Это вариант, если переточить ШВП на "покороче".

Все сборки с Грабкада, однако вагон времени ушел на их перерисовку под мои комплектующие. Переделывал BK12, ШВП, муфту и даже рельсы.

В дереве, наверное, треш, угар и содомия. :hehehe: Солид осваивается в боевых условиях. :beer_blow:
Axis Z.jpg (3740 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56614&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (97.18 КБ)</a>
Одна проблема точно возникла - между кареткой и кронштейном гайки ШВП зазор несколько мм. Как посоветуете поступить?

Не слишком круто я взял 16 мм дюраль? Каретка в сборе около 10 кг. Плюс шпиндель 4.5 кг. Все моторы 57HS13.

Физически ход получился 157 мм. На сколько можно рассчитывать с учётом концевиков?

Сохранил сборку в IGS, однако у меня при открытии почему-то не работают сопряжения.
Вложения
Сборка Ось Z.rar
(2 МБ) 511 скачиваний
Аватара пользователя
Евгений+++
Мастер
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 14:18
Репутация: 176
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Воронеж.., пока что
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение Евгений+++ »

Axis Z.jpg
Уважаемый, а в какой программе можно это открыть?
- Жене сказал, что пошел к любовнице, любовнице сказал, что пошел к
жене, а сам взял книжки, залез на чердак и учиться, учиться, учиться.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Дайте мне собственный гольф-клуб, свежий воздух и красивую женщину в
партнеры – и можете оставить гольф-клуб и свежий воздух себе.
Аватара пользователя
FLUKE
Мастер
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 21:18
Репутация: 187
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение FLUKE »

Евгений+++ писал(а):
Axis Z.jpg
Уважаемый, а в какой программе можно это открыть?
http://chem-otkrit.ru/format/igs
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение evgenyjp »

2мм от каретки не проблема, если все точно будет изготовлен, у меня тоже кой где есть такие зазоры.
16мм боюсь может быть мало, я 28.5мм заложил и то сомнения есть.

модели лучше брать не с граба где рисуют все по разному, а сразу с сайта проивзодителя, опоры BF&BK и далее по списку стандартные и почти у всех производителей выложены на сайтах в 3д.

я примерно так представляю Зед:
Z.JPG (3729 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56616&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (130.34 КБ)</a>
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение Сергей Саныч »

shalek писал(а):А на приличных скоростях, мне кажется, расколбасит пару подшипников при моторе быстро.
Если бы при моторе была единственная опора, то да. но второй опорой служит гайка ШВП, так что не расколбасит. Основная проблема может возникнуть из-за свободно болтающегося конца ШВП за гайкой, когда та подходит близко к мотору.
В общем, надо смотреть рекомендации производителей ШВП для каждого конкретного случая.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
skyAlex
Мастер
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 30 май 2014, 21:43
Репутация: 87
Откуда: Питер

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение skyAlex »

evgenyjp писал(а): примерно так представляю Зед:
Осталась любовь к гремящим кожухам? :hehehe:
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение evgenyjp »

поддержу Сергей Саныч, у меня швп на зед 320мм один конец не закреплен, и ниче никуда не расколбасило уже больше чем за 2 года...
ето стандартный вариант установки для коротких швп, есть во всех мануалах...
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение evgenyjp »

skyAlex писал(а): Осталась любовь к гремящим кожухам? :hehehe:
ты не внимательно читал мою тему :hehehe:
гремят кожухи на портале, ибо одна сторона по сути не закрплена, поэтому от них я отказался
на Зед кожух крепится плотно и жестко и выполняет защитную функцию, закрывая щель с боков между плитами Зед, ну и декоративную функцию конечно тоже ;)
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение shalek »

evgenyjp писал(а):поддержу Сергей Саныч, у меня швп на зед 320мм один конец не закреплен, и ниче никуда не расколбасило уже больше чем за 2 года...
ето стандартный вариант установки для коротких швп, есть во всех мануалах...
А фото, как выглядит можно?
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение evgenyjp »

shalek писал(а):
evgenyjp писал(а):поддержу Сергей Саныч, у меня швп на зед 320мм один конец не закреплен, и ниче никуда не расколбасило уже больше чем за 2 года...
ето стандартный вариант установки для коротких швп, есть во всех мануалах...
А фото, как выглядит можно?
гдето было в моей теме, там где разобраная зед
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение shalek »

А скорость максимальная по оси Z?
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение evgenyjp »

shalek писал(а):А скорость максимальная по оси Z?
5 метров кажись, или 6, по остальным точно 6 а на зед я помоему чуть снизил.
Аватара пользователя
Евгений+++
Мастер
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 14:18
Репутация: 176
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Воронеж.., пока что
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение Евгений+++ »

Спасибо. Только кад. не открыл, комп рабочий плагин не поставить. :(
- Жене сказал, что пошел к любовнице, любовнице сказал, что пошел к
жене, а сам взял книжки, залез на чердак и учиться, учиться, учиться.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Дайте мне собственный гольф-клуб, свежий воздух и красивую женщину в
партнеры – и можете оставить гольф-клуб и свежий воздух себе.
SGStandart
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
Репутация: 7
Настоящее имя: Александр
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение SGStandart »

Прошу прощения что влез, не хочется создавать еще одну тему про конструкцию и выложу свою сборку тут.
123.JPG (3677 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56620&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (28.6 КБ)</a>
Z1.JPG (3677 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56621&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (24.19 КБ)</a>
Z2.JPG (3677 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56622&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (47.13 КБ)</a>
Z3.JPG (3677 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56623&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (32.16 КБ)</a>
верх.JPG (3677 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56624&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (44.19 КБ)</a>
зад.JPG (3677 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56625&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.64 КБ)</a>
перед.JPG (3677 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56626&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (51.01 КБ)</a>
материал: сталь; проф направляющие на 15; ШВП 1605 на опоре BK.
крепление шпинделя будет ниже. ход оси 16см +-1см
Аватара пользователя
FLUKE
Мастер
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 21:18
Репутация: 187
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение FLUKE »

Евгений+++ писал(а):
Спасибо. Только кад. не открыл, комп рабочий плагин не поставить. :(
Что вы там хотели увидеть? Вы же плазму собираете. На первое время можно слепить тарелку с резаком (механическое ТНС) на пневмоцилиндре. На вашем месте я бы начал с рамы или готовый станок купил.
Аватара пользователя
T72
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 12:58
Репутация: 12
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Сообщение T72 »

evgenyjp писал(а):16мм боюсь может быть мало, я 28.5мм заложил и то сомнения есть.
Ой-ой, я больше 16 мм не поставлю. Вот думал может быть 12 мм. Верхняя крышка на которой висит мотор 10 мм, хотя там и кронштейна штампованного бы хватило. С другой стороны больше-лучше, чтобы избежать вибрации.

Я вообще считаю, что самое слабое место - это подшипники и крепление рельс всего лишь в двух точках каждая, и дюраль основания рельса, толщина которой тоже далека до 16 мм.

SGStandart
Кронштейн шпинделя должен быть закреплён на самом низу каретки. Это из того, что мне чайнику бросается в глаза.
Последний раз редактировалось T72 24 авг 2015, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Механика»