Какая 3D модель предпочтительнее.

Показываем свои изделия, гордимся, хвастаемся, завидуем.
Аватара пользователя
putman
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Репутация: 102
Настоящее имя: Алексей
Откуда: г. Долгопрудный
Контактная информация:

Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение putman »

Здравствуйте.
Требуется точить рефлектор (отражатель) велосипедной фары из пластика.
Хочу отдать оригинал на 3D сканирование, на выходе получается высоко-полигональная модель, т.е. огромное количество треугольников.
За реверсинжиниринг (сделают мало-полигональную) хотят 4 т.р.
Вопрос таков - в Solidcam по барабану сколько полигонов, траектории посчитает без проблем или нужно уменьшать ихнее количество ?
Спасибо.
1.jpg (4042 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=58014&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (84.34 КБ)</a>
2.jpg (4042 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=58015&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (88.96 КБ)</a>
3.jpg (4042 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=58016&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (71.43 КБ)</a>
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение Nick »

А ты собираешься его из цельного куска делать?
Аватара пользователя
putman
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Репутация: 102
Настоящее имя: Алексей
Откуда: г. Долгопрудный
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение putman »

Nick писал(а):А ты собираешься его из цельного куска делать?
Да, поликарбонат (капролон), для тестовой модели.
Обратная часть не нужна, только зеркальная пока интересует.
Когда добьюсь приемлемого светораспределения, сделаю пресс форму для литья пластика под давлением.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение sr480 »

А точно получится в SolidCam это поерзать нормально? я как-то пробовал неинженерную модель (экспортировал модель из 3D max) импортировать в SolidCAM - ничего не получлось - тупо нет граней, которые можно было бы выбрать для создания траекторий. Пришлось делать в ArtCAM. Сложно эту деталь начертить в Solid? B 4000 р. сэкономите.

Ради интереса попробуйте импортировать stl любой в Solid и его в каме обработать....
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение Serg »

putman писал(а):Когда добьюсь приемлемого светораспределения, сделаю пресс форму для литья пластика под давлением.
В blender и вроде-бы 3D max умеют делать трассировку лучей - просто создаёшь источник света нужной формы и помещаешь его в отражатель...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
putman
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Репутация: 102
Настоящее имя: Алексей
Откуда: г. Долгопрудный
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение putman »

sr480 писал(а):Сложно эту деталь начертить в Solid? B 4000 р. сэкономите.
Бился почти день, не получается, примерный вид совпадает, но в точности не сходится.
Как её до десятки хотя бы мерить ? не придумал.
Аватара пользователя
putman
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Репутация: 102
Настоящее имя: Алексей
Откуда: г. Долгопрудный
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение putman »

UAVpilot писал(а):В blender и вроде-бы 3D max умеют делать трассировку лучей - просто создаёшь источник света нужной формы и помещаешь его в отражатель...
У меня не только рефлектор, еще линза на выходе.
Если бы 3ДМакс умел и линзы считать, я бы с радостью сделал, тем более, когда-то в максе рисовал модельки.
Аватара пользователя
putman
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Репутация: 102
Настоящее имя: Алексей
Откуда: г. Долгопрудный
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение putman »

Я это, хочу Лексусову фару, вернее её блок ближнего света содрать и в велофаре реализовать.
Хочу настоящий ближний свет, с четкой светотеневой границей.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение Serg »

putman писал(а):Если бы 3ДМакс умел и линзы считать, я бы с радостью сделал, тем более, когда-то в максе рисовал модельки.
blender вроде умеет коэф. преломления считать... За 3D max не знаю.
putman писал(а):Хочу настоящий ближний свет, с четкой светотеневой границей.
Чёткая светотеневая граница делается специальной шторкой...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение SVP »

Возникает большое сомнение, что из кучи треугольников получится что-то путное.
Чем и как резать предаолагаете в плане инструмента, с каким шагом ?
А то может оказаться, что на ЧПУ только общая форма, а потом "шкурочкой до
умопомрачения", тогда да, можно вполне и из облака точек.
Если-же хочется на кучи осей и по-нормалям, яб думал о том, как нарисовать
нормальную модель.

ЗЫ. Солидкам для всяких STL не лучший вариант, для них есть куча всяких CAM попроще,
но точностью это всё "не блещет".
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение Nick »

putman писал(а):У меня не только рефлектор, еще линза на выходе.
Если бы 3ДМакс умел и линзы считать, я бы с радостью сделал, тем более, когда-то в максе рисовал модельки.
И блендер и макс умеют, точнее это должен уметь рендерер. Надо просто при рендере делать просчет освещения через фотоны.
Global illumination вроде называлось.
Хотя это одна из самых ресурсоемких процедур - посчитать блик от стекла на поверхности. Но тебе фотографическое качество не надо - надо просто увидеть, что получается.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение Serg »

Nick писал(а):Хотя это одна из самых ресурсоемких процедур
Думаю её ресурсоёмкость будет всяко меньше, чем изготовление нескольких физ. моделей.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение SVP »

ЗЫ. А их вообще фрезеруют разве, я всегда думал, что из листа формуют...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение Сергей Саныч »

SVP писал(а):А их вообще фрезеруют разве, я всегда думал, что из листа формуют...
Re: Какая 3D модель предпочтительнее. #3
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
putman
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Репутация: 102
Настоящее имя: Алексей
Откуда: г. Долгопрудный
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение putman »

UAVpilot писал(а):Чёткая светотеневая граница делается специальной шторкой...
Нет, со шторкой потери велики, у меня же нет в запасе килограмма аккумуляторов.
Над светодиодом стоит рефлектор хитрой формы, его и требуется сканировать, и всё, никаких шторок.
DSC00484.jpg (3970 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=58026&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (196.73 КБ)</a>
DSC00488.jpg (3970 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=58027&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (194.09 КБ)</a>
Аватара пользователя
putman
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Репутация: 102
Настоящее имя: Алексей
Откуда: г. Долгопрудный
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение putman »

SVP писал(а):Чем и как резать предаолагаете в плане инструмента, с каким шагом ?
Фрезой с шарообразным наконечником, шаг минимум у меня 0.02.
Сам рефлектор плавный, резких граней нет.
Аватара пользователя
putman
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
Репутация: 102
Настоящее имя: Алексей
Откуда: г. Долгопрудный
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение putman »

Nick писал(а):И блендер и макс умеют, точнее это должен уметь рендерер. Надо просто при рендере делать просчет освещения через фотоны.
Global illumination вроде называлось.
Надо изучить мат. часть.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение Сергей Саныч »

Вообще, светораспределение зависит от формы и размера излучающего элемента (нить накаливания, дуга ксенона, излучающая площадка светодиода). А также наличия/формы контротражателя. Все это учтено?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение Nick »

Ты про рендер?
Там задаешь излучающий объект, рендерер генерирует из него фотоны в заданные стороны, и дальше трейсит куда этот фотон прилетел (со всеми отражениями, приломлениями и прочим). Потом по методу Монтекарло рассчитывает освещенность поверхности.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Сообщение michael-yurov »

Со светодиодом не получить четкую границу без линзы и шторки.
Вообще я бы советовал купить китайскую линзовую оптику, и, возможно, использовать ксеноновую лампу.

Отражатели и светодиоды не дадут хорошего результата, особенно с учетом габаритов велосипедной фары.
Ответить

Вернуться в «Изделия»