Какая 3D модель предпочтительнее.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 102
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Какая 3D модель предпочтительнее.
Здравствуйте.
Требуется точить рефлектор (отражатель) велосипедной фары из пластика.
Хочу отдать оригинал на 3D сканирование, на выходе получается высоко-полигональная модель, т.е. огромное количество треугольников.
За реверсинжиниринг (сделают мало-полигональную) хотят 4 т.р.
Вопрос таков - в Solidcam по барабану сколько полигонов, траектории посчитает без проблем или нужно уменьшать ихнее количество ?
Спасибо.
Требуется точить рефлектор (отражатель) велосипедной фары из пластика.
Хочу отдать оригинал на 3D сканирование, на выходе получается высоко-полигональная модель, т.е. огромное количество треугольников.
За реверсинжиниринг (сделают мало-полигональную) хотят 4 т.р.
Вопрос таков - в Solidcam по барабану сколько полигонов, траектории посчитает без проблем или нужно уменьшать ихнее количество ?
Спасибо.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
А ты собираешься его из цельного куска делать?
- putman
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 102
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Да, поликарбонат (капролон), для тестовой модели.Nick писал(а):А ты собираешься его из цельного куска делать?
Обратная часть не нужна, только зеркальная пока интересует.
Когда добьюсь приемлемого светораспределения, сделаю пресс форму для литья пластика под давлением.
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
А точно получится в SolidCam это поерзать нормально? я как-то пробовал неинженерную модель (экспортировал модель из 3D max) импортировать в SolidCAM - ничего не получлось - тупо нет граней, которые можно было бы выбрать для создания траекторий. Пришлось делать в ArtCAM. Сложно эту деталь начертить в Solid? B 4000 р. сэкономите.
Ради интереса попробуйте импортировать stl любой в Solid и его в каме обработать....
Ради интереса попробуйте импортировать stl любой в Solid и его в каме обработать....
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
В blender и вроде-бы 3D max умеют делать трассировку лучей - просто создаёшь источник света нужной формы и помещаешь его в отражатель...putman писал(а):Когда добьюсь приемлемого светораспределения, сделаю пресс форму для литья пластика под давлением.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- putman
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 102
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Бился почти день, не получается, примерный вид совпадает, но в точности не сходится.sr480 писал(а):Сложно эту деталь начертить в Solid? B 4000 р. сэкономите.
Как её до десятки хотя бы мерить ? не придумал.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 102
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
У меня не только рефлектор, еще линза на выходе.UAVpilot писал(а):В blender и вроде-бы 3D max умеют делать трассировку лучей - просто создаёшь источник света нужной формы и помещаешь его в отражатель...
Если бы 3ДМакс умел и линзы считать, я бы с радостью сделал, тем более, когда-то в максе рисовал модельки.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 102
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Я это, хочу Лексусову фару, вернее её блок ближнего света содрать и в велофаре реализовать.
Хочу настоящий ближний свет, с четкой светотеневой границей.
Хочу настоящий ближний свет, с четкой светотеневой границей.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
blender вроде умеет коэф. преломления считать... За 3D max не знаю.putman писал(а):Если бы 3ДМакс умел и линзы считать, я бы с радостью сделал, тем более, когда-то в максе рисовал модельки.
Чёткая светотеневая граница делается специальной шторкой...putman писал(а):Хочу настоящий ближний свет, с четкой светотеневой границей.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Возникает большое сомнение, что из кучи треугольников получится что-то путное.
Чем и как резать предаолагаете в плане инструмента, с каким шагом ?
А то может оказаться, что на ЧПУ только общая форма, а потом "шкурочкой до
умопомрачения", тогда да, можно вполне и из облака точек.
Если-же хочется на кучи осей и по-нормалям, яб думал о том, как нарисовать
нормальную модель.
ЗЫ. Солидкам для всяких STL не лучший вариант, для них есть куча всяких CAM попроще,
но точностью это всё "не блещет".
Чем и как резать предаолагаете в плане инструмента, с каким шагом ?
А то может оказаться, что на ЧПУ только общая форма, а потом "шкурочкой до
умопомрачения", тогда да, можно вполне и из облака точек.
Если-же хочется на кучи осей и по-нормалям, яб думал о том, как нарисовать
нормальную модель.
ЗЫ. Солидкам для всяких STL не лучший вариант, для них есть куча всяких CAM попроще,
но точностью это всё "не блещет".
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
И блендер и макс умеют, точнее это должен уметь рендерер. Надо просто при рендере делать просчет освещения через фотоны.putman писал(а):У меня не только рефлектор, еще линза на выходе.
Если бы 3ДМакс умел и линзы считать, я бы с радостью сделал, тем более, когда-то в максе рисовал модельки.
Global illumination вроде называлось.
Хотя это одна из самых ресурсоемких процедур - посчитать блик от стекла на поверхности. Но тебе фотографическое качество не надо - надо просто увидеть, что получается.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Думаю её ресурсоёмкость будет всяко меньше, чем изготовление нескольких физ. моделей.Nick писал(а):Хотя это одна из самых ресурсоемких процедур
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
ЗЫ. А их вообще фрезеруют разве, я всегда думал, что из листа формуют...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее. #3SVP писал(а):А их вообще фрезеруют разве, я всегда думал, что из листа формуют...
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 102
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Нет, со шторкой потери велики, у меня же нет в запасе килограмма аккумуляторов.UAVpilot писал(а):Чёткая светотеневая граница делается специальной шторкой...
Над светодиодом стоит рефлектор хитрой формы, его и требуется сканировать, и всё, никаких шторок.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 102
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Фрезой с шарообразным наконечником, шаг минимум у меня 0.02.SVP писал(а):Чем и как резать предаолагаете в плане инструмента, с каким шагом ?
Сам рефлектор плавный, резких граней нет.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 102
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Надо изучить мат. часть.Nick писал(а):И блендер и макс умеют, точнее это должен уметь рендерер. Надо просто при рендере делать просчет освещения через фотоны.
Global illumination вроде называлось.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Вообще, светораспределение зависит от формы и размера излучающего элемента (нить накаливания, дуга ксенона, излучающая площадка светодиода). А также наличия/формы контротражателя. Все это учтено?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Ты про рендер?
Там задаешь излучающий объект, рендерер генерирует из него фотоны в заданные стороны, и дальше трейсит куда этот фотон прилетел (со всеми отражениями, приломлениями и прочим). Потом по методу Монтекарло рассчитывает освещенность поверхности.
Там задаешь излучающий объект, рендерер генерирует из него фотоны в заданные стороны, и дальше трейсит куда этот фотон прилетел (со всеми отражениями, приломлениями и прочим). Потом по методу Монтекарло рассчитывает освещенность поверхности.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Со светодиодом не получить четкую границу без линзы и шторки.
Вообще я бы советовал купить китайскую линзовую оптику, и, возможно, использовать ксеноновую лампу.
Отражатели и светодиоды не дадут хорошего результата, особенно с учетом габаритов велосипедной фары.
Вообще я бы советовал купить китайскую линзовую оптику, и, возможно, использовать ксеноновую лампу.
Отражатели и светодиоды не дадут хорошего результата, особенно с учетом габаритов велосипедной фары.
