Тяжелый портальник 800*500

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
Аватара пользователя
Lafayette
Мастер
Сообщения: 3514
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 21:25
Репутация: 445
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Lafayette »

А между подиумами параллельность по горизонту как ловил?
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik »

Coffeein писал(а):На трубу можно прикрутить полосы дюрали. И уже нормально хоть под опоры хоть концевики итд. Я буду делать именнт так. И еще линейку легко струбцинами согнуть. Лучше его на бок пркрепить. Не ребром.
Можно, наверное, если притягивать ее к кривой поверхности.
На фото линейка притянута к ровной фрезерованной боковине одной площадки, там неравномерность от силы в пару соток, не думаю что что-то при этом можно погнуть.
Остальные площадки просто ручками прижимались к линейке и прикручивались к станине, так что ни один поверочный инструмент при данной операции не пострадал)
Sashalex24 писал(а):Видосики смотреть приятно.
спасибо, значит буду пилить по возможности)
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik »

Lafayette писал(а):А между подиумами параллельность по горизонту как ловил?
технология в моем исполнении выглядит следующим образом:
Сначала выставляем станину максимально ровно в горизонт, на сколько это позволяет базовая кривизна поверхностей;
затем находим самую высокую точку на одной из боковин, например, это точка №1
2020-04-26_125642.jpg (2577 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180542&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (92.84 КБ)</a>
Затем по уму надо бы использовать круглую ровную скалку (шлифованый пруток мм 60-70 диаметром), который выставляется по уровню между точками №1 и №2.
Затем, используя два конца прутка как базы, отбиваем на противоположных сторонах боковин точки №3 и №4 все так же по уровню.
После чего мажем верхние поверхности выравнивающим составом и кладем линейку сверху, опирая ее одним концом на скалку, другим - на точку №3, затем - на №4.
После застывания состава снимаем линейку и получаем относительно ровный оттиск по плоскости...
Ну а затем начинаем шабером по краске выводить поверхности в максимально приближенное к идеалу состояние, используя для контроля тот же уровень и пятна краски.
Как-то так.
Аватара пользователя
Lafayette
Мастер
Сообщения: 3514
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 21:25
Репутация: 445
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Lafayette »

я уже про алюмиху прикрученную, которую шабришь
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik »

Lafayette писал(а):А между подиумами параллельность по горизонту как ловил?
Lafayette писал(а):я уже про алюмиху прикрученную, которую шабришь
не понимаю вопроса, поясни.
Аватара пользователя
Lafayette
Мастер
Сообщения: 3514
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 21:25
Репутация: 445
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Lafayette »

ну если я правильно понял, то ты шабришь алюмишку(подиумы) вдоль, а как их между собой контралируешь в горизонтальной плоскости
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik »

Lafayette писал(а):ну если я правильно понял, то ты шабришь алюмишку(подиумы) вдоль, а как их между собой контралируешь в горизонтальной плоскости
2020-04-26_132207.jpg (2560 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180543&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (175.1 КБ)</a>
Сначала вышабриваешь поверхность 1 в уровень и в желаемое кол-во пятен.
Затем отбиваешь по уровню три точки (площадки) на противоположной боковине, добиваясь их нахождения в одном уровне с поверхностью 1 и контролируя отсутствие завала по равномерности пятен.
Эти три площадки получаются несколько ниже промежутков между ними, после чего по линейке шабришь промежутки между контрольными площадками, пока их поверхность не опустится до появления пятен на контрольных площадках.
Это всего один из вариантов, на самом деле их несколько....
ну и это если есть желание позаморачиваться, я попробовал установить рельс просто на фрезерованые боковины перед шабрением и прокатал по линейке.
Там погрешности были в районе 3 соток на весь ход (1200 мм), в общем-то на этом можно было и остановиться....
но у меня времени еще вагон, половины комплектухи все равно пока нет, так что могу пару дней шабером помахать...
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение shalek »

Георгий! А зачем два датчика?
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik »

shalek писал(а):Георгий! А зачем два датчика?
Тут все просто - станочек выходит весьма тяжелым, портал в сборе думаю будет в районе 150 кг весить, а то и больше...
Плюс сервы уже довольно сильные.
Посему мне не хочется, чтобы в случае аварии станок бился в отбойники.
Так что датчиков на осях 3 шт - один датчик дома, по нему будет хомиться ось, два других - хардлимиты, их планирую завести в сервопаки для ограничения движения.
Т.е. в обычной ситуации станок после хомления будет работать на софтлимитах, а если стойка глюканет - то после наезда на харды сервопак остановит серву.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1207
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение niksooon »

а ты количество входов контроллера сопоставил со своими хотелками? сдается мне что может и не хватить..........
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1175
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение mikehv »

Так в сервак же харды подключит
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1207
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение niksooon »

Каюсь,не внимателен был.......
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Smlua
Мастер
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
Репутация: 374
Настоящее имя: Mikhail
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Smlua »

Umnik писал(а):(шлифованый пруток мм 60-70 диаметром)
Так купи кусок круглой направляйки
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik »

Smlua писал(а):Так купи кусок круглой направляйки
я написал выше "по уму", т.е. в идеале бы....
Но я вышел из положения колхозным методом - сделал первый оттиск линейкой же, потом убрал лишнее, оставив полоску мм 5 шириной и ее брал за первую базовую линию.
Это не бесконечно малая линия контакта, конечно, как на хорошей скалке, но тоже покатит...


Сегодня решил проверить результаты трудов последних дней.
Вот как выглядят базы для установки направляющих сейчас:
IMG_20200426_200407.jpg (2393 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=180559&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.26 МБ)</a>
IMG_20200426_201514.jpg (2393 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=180560&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.01 МБ)</a>
Расхожение по горизонтальной плоскости двух сторон в районе половины деления уровня, точно сложновато отследить, т.к. уровень пятисоточный.
Для начала индикатор поставил просто на шлифованую пластину и прокатил по линейке.
Вот что получилось:
https://www.youtube.com/watch?v=5kYZfULU3ZU
Затем прикрутил одну направляющую, одел две каретки, чтоб нивелировать возможный люфт или некоторую неточность направляющей и проверил еще раз:
https://www.youtube.com/watch?v=CZY1tWow06w
В целом все неплохо, все та же соточка примерно.
Затем поставил другой рельс, который должен быть с противоположной стороны, так же одел две каретки и прокатился по линейке.
И вот что показали замеры:
https://www.youtube.com/watch?v=XgMb4LsoKCg
Т.е. как видно, в одном месте погрешность доходит до 3 с лишним соток, почти 4....
Говоря откровенно, этим я решил заморочиться после первой проверки, когда результат был примерно такой же, но тогда я решил, что хреново отшабрил базу с одной стороны, хотя кол-во пятен было примерно одинаковое на обеих, но проверка направляющей на одной стороне дала хороший результат, а на второй - не очень.
Открутив рельсы, я еще два часа махал шабером, разбивая крупные пятна на поменьше и контролируя отсутствие завала двух боковин в горизонтальной плоскости.
Затем снова поставил рельсы и проверка дала тот же результат - только на других боковинах.
Тут я и заподозрил, что это с направляющими что-то не то, после чего и провел эту серию тестов на одной и той же боковине....
Т.е. налицо отклонение от прямолинейности одной из рельс на 4 почти сотки на длине 1100 мм.
Направляющие брал хивин, 25й типоразмер, удлиненные каретки, класс точности "Н" и у кареток, и у рельс.
полез в каталог хивина, и вот что они пишут:
2020-04-27_002017.jpg (2393 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=180561&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (186.61 КБ)</a>
2020-04-27_002124.jpg (2393 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=180562&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (90.49 КБ)</a>
Т.е. если я правильно понимаю, то максимальное отклонение для 25го размера с классом точности "Н" должно составлять максимум 16-18 микрон для моей длины (1100 мм), у меня же на одном рельсе вдвое больше.
Т.е. выходит, что направляющая не попадает в допуск?
Кто что думает на этот счет?
yellosax
Мастер
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 02:46
Репутация: 14
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение yellosax »

А релс нельзя на красу и линейку глянуть что там с подошвой . Какой то явно горб в одном месте. если посадочное по ли нейке с краской всё хорошо, тогда точно рельс. А где рельс брался, может подделка ?
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1207
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение niksooon »

для чистоты эксперимента рельсу развернуть на 180гр или другую поставить .... индикатор будет такой-же "бугор " показывать на этом участке?
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik »

yellosax писал(а):А релс нельзя на красу и линейку глянуть что там с подошвой . Какой то явно горб в одном месте. если посадочное по ли нейке с краской всё хорошо, тогда точно рельс. А где рельс брался, может подделка ?
тут на мой взгляд беда может быть в том, что основание рельса может быть ровное вполне.
А вот канавки для шариков при этом могут быть и криво шлифованы...
И проверить сам рельс не представляется возможным, т.к. сам по себе рельс не обязан быть ровным, т.е. он вполне имеет право быть и бананом, и винтом, но до тех пор, пока не прикручен.
Как только он крепится к ровной поверхности, то должен попадать в допуск, я так понимаю.
А вот с этим похоже и проблемы....
Рельс брал где и всегда беру, вроде пока не замечал подобного.
Но честно говоря, ранее на шабреную поверхность и не крепил, так что возможности точной проверки и не было до сего времени...
niksooon писал(а):для чистоты эксперимента рельсу развернуть на 180гр или другую поставить .... индикатор будет такой-же "бугор " показывать на этом участке?
Разворачивать не пробовал пока, завтра проверю.
Но вот другую направляющую на это же место ставил, погляди три видоса выше - там одно просто с пластиной шлифованой проверка плоскости установочной, и два других с разными рельсами.

И к слову тут не бугор, а яма)
yellosax
Мастер
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 02:46
Репутация: 14
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение yellosax »

А если каретку в тиски верх ногами, и в неё рельс, на подошву рельса по средине каретки индикатор и протянуть рельс.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Umnik »

yellosax писал(а):А если каретку в тиски верх ногами, и в неё рельс, на подошву рельса по средине каретки индикатор и протянуть рельс.
это можно наверно попробовать....
Только две каретки прикрутить к пластине, к которой они и должны крепиться, и попробовать прокатить рельс, уперев индикатор в подошву.
Тут еще такой момент, как мне думается...
Это может быть вполне винт, а не яма.
Т.е. прямолинейность направляющей в допуске, но канавки так сказать спиралью закручены по часовой стрелке.
В таком случае каретки, проворачиваясь вокруг оси рельса могут показать яму на индикаторе.
но в таком случае есть шанс того, что при установке балки портальной вращения как такового не будет, а просто будет в этом месте усиливаться натяг.
тогда еще не все так плохо может быть..
Последний раз редактировалось Umnik 27 апр 2020, 01:14, всего редактировалось 2 раза.
Hugo
Мастер
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
Репутация: 303
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Тяжелый портальник 800*500

Сообщение Hugo »

Umnik писал(а):
yellosax писал(а):А релс нельзя на красу и линейку глянуть что там с подошвой . Какой то явно горб в одном месте. если посадочное по ли нейке с краской всё хорошо, тогда точно рельс. А где рельс брался, может подделка ?
тут на мой взгляд беда может быть в том, что основание рельса может быть ровное вполне.
А вот канавки для шариков при этом могут быть и криво шлифованы...
И проверить сам рельс не представляется возможным, т.к. сам по себе рельс не обязан быть ровным, т.е. он вполне имеет право быть и бананом, и винтом, но до тех пор, пока не прикручен.
Как только он крепится к ровной поверхности, то должен попадать в допуск, я так понимаю.
А вот с этим похоже и проблемы....
Рельс брал где и всегда беру, вроде пока не замечал подобного.
Но честно говоря, ранее на шабреную поверхность и не крепил, так что возможности точной проверки и не было до сего времени...
niksooon писал(а):для чистоты эксперимента рельсу развернуть на 180гр или другую поставить .... индикатор будет такой-же "бугор " показывать на этом участке?
Разворачивать не пробовал пока, завтра проверю.
Но вот другую направляющую на это же место ставил, погляди три видоса выше - там одно просто с пластиной шлифованой проверка плоскости установочной, и два других с разными рельсами.

И к слову тут не бугор, а яма)
Попробуй так проверить (смотреть примерно с 24 минуты)
https://www.youtube.com/watch?v=AdvEacEJ_qk
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»