Тяжелый портальник 800*500
- Lafayette
- Мастер
- Сообщения: 3514
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 21:25
- Репутация: 445
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
А между подиумами параллельность по горизонту как ловил?
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2153
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
Можно, наверное, если притягивать ее к кривой поверхности.Coffeein писал(а):На трубу можно прикрутить полосы дюрали. И уже нормально хоть под опоры хоть концевики итд. Я буду делать именнт так. И еще линейку легко струбцинами согнуть. Лучше его на бок пркрепить. Не ребром.
На фото линейка притянута к ровной фрезерованной боковине одной площадки, там неравномерность от силы в пару соток, не думаю что что-то при этом можно погнуть.
Остальные площадки просто ручками прижимались к линейке и прикручивались к станине, так что ни один поверочный инструмент при данной операции не пострадал)
спасибо, значит буду пилить по возможности)Sashalex24 писал(а):Видосики смотреть приятно.
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2153
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
технология в моем исполнении выглядит следующим образом:Lafayette писал(а):А между подиумами параллельность по горизонту как ловил?
Сначала выставляем станину максимально ровно в горизонт, на сколько это позволяет базовая кривизна поверхностей;
затем находим самую высокую точку на одной из боковин, например, это точка №1 Затем по уму надо бы использовать круглую ровную скалку (шлифованый пруток мм 60-70 диаметром), который выставляется по уровню между точками №1 и №2.
Затем, используя два конца прутка как базы, отбиваем на противоположных сторонах боковин точки №3 и №4 все так же по уровню.
После чего мажем верхние поверхности выравнивающим составом и кладем линейку сверху, опирая ее одним концом на скалку, другим - на точку №3, затем - на №4.
После застывания состава снимаем линейку и получаем относительно ровный оттиск по плоскости...
Ну а затем начинаем шабером по краске выводить поверхности в максимально приближенное к идеалу состояние, используя для контроля тот же уровень и пятна краски.
Как-то так.
- Lafayette
- Мастер
- Сообщения: 3514
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 21:25
- Репутация: 445
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
я уже про алюмиху прикрученную, которую шабришь
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2153
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
Lafayette писал(а):А между подиумами параллельность по горизонту как ловил?
не понимаю вопроса, поясни.Lafayette писал(а):я уже про алюмиху прикрученную, которую шабришь
- Lafayette
- Мастер
- Сообщения: 3514
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 21:25
- Репутация: 445
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
ну если я правильно понял, то ты шабришь алюмишку(подиумы) вдоль, а как их между собой контралируешь в горизонтальной плоскости
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2153
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
Сначала вышабриваешь поверхность 1 в уровень и в желаемое кол-во пятен.Lafayette писал(а):ну если я правильно понял, то ты шабришь алюмишку(подиумы) вдоль, а как их между собой контралируешь в горизонтальной плоскости
Затем отбиваешь по уровню три точки (площадки) на противоположной боковине, добиваясь их нахождения в одном уровне с поверхностью 1 и контролируя отсутствие завала по равномерности пятен.
Эти три площадки получаются несколько ниже промежутков между ними, после чего по линейке шабришь промежутки между контрольными площадками, пока их поверхность не опустится до появления пятен на контрольных площадках.
Это всего один из вариантов, на самом деле их несколько....
ну и это если есть желание позаморачиваться, я попробовал установить рельс просто на фрезерованые боковины перед шабрением и прокатал по линейке.
Там погрешности были в районе 3 соток на весь ход (1200 мм), в общем-то на этом можно было и остановиться....
но у меня времени еще вагон, половины комплектухи все равно пока нет, так что могу пару дней шабером помахать...
- shalek
- Почётный участник

- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2583
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
Георгий! А зачем два датчика?
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2153
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
Тут все просто - станочек выходит весьма тяжелым, портал в сборе думаю будет в районе 150 кг весить, а то и больше...shalek писал(а):Георгий! А зачем два датчика?
Плюс сервы уже довольно сильные.
Посему мне не хочется, чтобы в случае аварии станок бился в отбойники.
Так что датчиков на осях 3 шт - один датчик дома, по нему будет хомиться ось, два других - хардлимиты, их планирую завести в сервопаки для ограничения движения.
Т.е. в обычной ситуации станок после хомления будет работать на софтлимитах, а если стойка глюканет - то после наезда на харды сервопак остановит серву.
- niksooon
- Мастер
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
- Репутация: 1207
- Откуда: Кашира
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
а ты количество входов контроллера сопоставил со своими хотелками? сдается мне что может и не хватить..........
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2115
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1175
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
Так в сервак же харды подключит
- niksooon
- Мастер
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
- Репутация: 1207
- Откуда: Кашира
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
Каюсь,не внимателен был.......
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
-
Smlua
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
Так купи кусок круглой направляйкиUmnik писал(а):(шлифованый пруток мм 60-70 диаметром)
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2153
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
я написал выше "по уму", т.е. в идеале бы....Smlua писал(а):Так купи кусок круглой направляйки
Но я вышел из положения колхозным методом - сделал первый оттиск линейкой же, потом убрал лишнее, оставив полоску мм 5 шириной и ее брал за первую базовую линию.
Это не бесконечно малая линия контакта, конечно, как на хорошей скалке, но тоже покатит...
Сегодня решил проверить результаты трудов последних дней.
Вот как выглядят базы для установки направляющих сейчас: Расхожение по горизонтальной плоскости двух сторон в районе половины деления уровня, точно сложновато отследить, т.к. уровень пятисоточный.
Для начала индикатор поставил просто на шлифованую пластину и прокатил по линейке.
Вот что получилось:
https://www.youtube.com/watch?v=5kYZfULU3ZU
Затем прикрутил одну направляющую, одел две каретки, чтоб нивелировать возможный люфт или некоторую неточность направляющей и проверил еще раз:
https://www.youtube.com/watch?v=CZY1tWow06w
В целом все неплохо, все та же соточка примерно.
Затем поставил другой рельс, который должен быть с противоположной стороны, так же одел две каретки и прокатился по линейке.
И вот что показали замеры:
https://www.youtube.com/watch?v=XgMb4LsoKCg
Т.е. как видно, в одном месте погрешность доходит до 3 с лишним соток, почти 4....
Говоря откровенно, этим я решил заморочиться после первой проверки, когда результат был примерно такой же, но тогда я решил, что хреново отшабрил базу с одной стороны, хотя кол-во пятен было примерно одинаковое на обеих, но проверка направляющей на одной стороне дала хороший результат, а на второй - не очень.
Открутив рельсы, я еще два часа махал шабером, разбивая крупные пятна на поменьше и контролируя отсутствие завала двух боковин в горизонтальной плоскости.
Затем снова поставил рельсы и проверка дала тот же результат - только на других боковинах.
Тут я и заподозрил, что это с направляющими что-то не то, после чего и провел эту серию тестов на одной и той же боковине....
Т.е. налицо отклонение от прямолинейности одной из рельс на 4 почти сотки на длине 1100 мм.
Направляющие брал хивин, 25й типоразмер, удлиненные каретки, класс точности "Н" и у кареток, и у рельс.
полез в каталог хивина, и вот что они пишут: Т.е. если я правильно понимаю, то максимальное отклонение для 25го размера с классом точности "Н" должно составлять максимум 16-18 микрон для моей длины (1100 мм), у меня же на одном рельсе вдвое больше.
Т.е. выходит, что направляющая не попадает в допуск?
Кто что думает на этот счет?
-
yellosax
- Мастер
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 04 фев 2019, 02:46
- Репутация: 14
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
А релс нельзя на красу и линейку глянуть что там с подошвой . Какой то явно горб в одном месте. если посадочное по ли нейке с краской всё хорошо, тогда точно рельс. А где рельс брался, может подделка ?
- niksooon
- Мастер
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
- Репутация: 1207
- Откуда: Кашира
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
для чистоты эксперимента рельсу развернуть на 180гр или другую поставить .... индикатор будет такой-же "бугор " показывать на этом участке?
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2153
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
тут на мой взгляд беда может быть в том, что основание рельса может быть ровное вполне.yellosax писал(а):А релс нельзя на красу и линейку глянуть что там с подошвой . Какой то явно горб в одном месте. если посадочное по ли нейке с краской всё хорошо, тогда точно рельс. А где рельс брался, может подделка ?
А вот канавки для шариков при этом могут быть и криво шлифованы...
И проверить сам рельс не представляется возможным, т.к. сам по себе рельс не обязан быть ровным, т.е. он вполне имеет право быть и бананом, и винтом, но до тех пор, пока не прикручен.
Как только он крепится к ровной поверхности, то должен попадать в допуск, я так понимаю.
А вот с этим похоже и проблемы....
Рельс брал где и всегда беру, вроде пока не замечал подобного.
Но честно говоря, ранее на шабреную поверхность и не крепил, так что возможности точной проверки и не было до сего времени...
Разворачивать не пробовал пока, завтра проверю.niksooon писал(а):для чистоты эксперимента рельсу развернуть на 180гр или другую поставить .... индикатор будет такой-же "бугор " показывать на этом участке?
Но вот другую направляющую на это же место ставил, погляди три видоса выше - там одно просто с пластиной шлифованой проверка плоскости установочной, и два других с разными рельсами.
И к слову тут не бугор, а яма)
-
yellosax
- Мастер
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 04 фев 2019, 02:46
- Репутация: 14
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
А если каретку в тиски верх ногами, и в неё рельс, на подошву рельса по средине каретки индикатор и протянуть рельс.
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2153
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
это можно наверно попробовать....yellosax писал(а):А если каретку в тиски верх ногами, и в неё рельс, на подошву рельса по средине каретки индикатор и протянуть рельс.
Только две каретки прикрутить к пластине, к которой они и должны крепиться, и попробовать прокатить рельс, уперев индикатор в подошву.
Тут еще такой момент, как мне думается...
Это может быть вполне винт, а не яма.
Т.е. прямолинейность направляющей в допуске, но канавки так сказать спиралью закручены по часовой стрелке.
В таком случае каретки, проворачиваясь вокруг оси рельса могут показать яму на индикаторе.
но в таком случае есть шанс того, что при установке балки портальной вращения как такового не будет, а просто будет в этом месте усиливаться натяг.
тогда еще не все так плохо может быть..
Последний раз редактировалось Umnik 27 апр 2020, 01:14, всего редактировалось 2 раза.
-
Hugo
- Мастер
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 19:39
- Репутация: 303
- Настоящее имя: Юрий
- Контактная информация:
Re: Тяжелый портальник 800*500
Попробуй так проверить (смотреть примерно с 24 минуты)Umnik писал(а):тут на мой взгляд беда может быть в том, что основание рельса может быть ровное вполне.yellosax писал(а):А релс нельзя на красу и линейку глянуть что там с подошвой . Какой то явно горб в одном месте. если посадочное по ли нейке с краской всё хорошо, тогда точно рельс. А где рельс брался, может подделка ?
А вот канавки для шариков при этом могут быть и криво шлифованы...
И проверить сам рельс не представляется возможным, т.к. сам по себе рельс не обязан быть ровным, т.е. он вполне имеет право быть и бананом, и винтом, но до тех пор, пока не прикручен.
Как только он крепится к ровной поверхности, то должен попадать в допуск, я так понимаю.
А вот с этим похоже и проблемы....
Рельс брал где и всегда беру, вроде пока не замечал подобного.
Но честно говоря, ранее на шабреную поверхность и не крепил, так что возможности точной проверки и не было до сего времени...
Разворачивать не пробовал пока, завтра проверю.niksooon писал(а):для чистоты эксперимента рельсу развернуть на 180гр или другую поставить .... индикатор будет такой-же "бугор " показывать на этом участке?
Но вот другую направляющую на это же место ставил, погляди три видоса выше - там одно просто с пластиной шлифованой проверка плоскости установочной, и два других с разными рельсами.
И к слову тут не бугор, а яма)
https://www.youtube.com/watch?v=AdvEacEJ_qk