О том, что двигатель стоит (скорость упала до нуля) может сообщить стойке драйвер шпинделя. Стойка может при этом отработать программу, которая зажмет тормоз и двинет двигатель в обратную сторону. Если это сервошпиндель, то двинуть на заданное расстояние, если частотник с асинхронником, то на малой скорости по времени или до превышения порога тока.risd писал(а): Стойка хоть сможет просто включить тормоз когда увидит что скорость шпинделя упала до нуля, в заторможенном состоянии выбрать люфт шестерней при реверсе и растормозить тормоз перед началом вращения в другую сторону?
В принципе, серводрайверы могут менять режим работы по внешнему сигналу. Можно, используя дискретные входы-выходы стойки, перевести серву в режим ограничения момента, подать JOG команду вперед или назад (смотря куда будем крутить) и дождаться от сервы сигнала срабатывания ограничителя момента. Затем перевести серву обратно в рабочий режим, снять тормоз и штатно крутить. При такой схеме можно выбрать люфт не поменяв расчетную позицию шпинделя.
Во я набредил! Самому бы понять чего написал...
