"Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение calabr »

lkbyysq писал(а): Вы уверены в том, что винт у Вас имеет очень одинаковый условный диаметр по всей длине?
Конечно нет. Это дешманский катаный винт с Aliexpress.
Покупка брендовых винтов не вписывается в асе остальное. Начнут вылазить бока в других местах и похерят все качество винтов.
Винт люфтил и новый, но это скрывают пластиковые сальники и после их притирания более явно виден люфт.
lkbyysq писал(а): По-любому начинать надо с разборки гайки и измерения шариков микрометром.
Мерять пока нечем. Просто померять шарик могу обычным микрометром, но нужно разобрать и будет лежать ждать шаров, которые нечем сортировать. Хотел пока найти у кого покупать шары.
И определиться что именно делать с швп.
Насколько я понимаю - покупать отдельно гайку вообще нет смысла.
... Еще и в шпинделе вылез люфт в 2 сотки, а на фрезе все 3...
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение calabr »

calabr писал(а): Винт люфтил и новый, но это скрывают пластиковые сальники и после их притирания более явно виден люфт.
Поискав по форуму, нашел СВОЙ ПОСТ про этот швп. И табличку, в которой люфт до 5 соток вписывается в стандарт THK...
И того - люфт за год стал больше, но все еще в пределах нормы.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение lkbyysq »

Предположу, что указанные в таблице такие огромные значения осевого зазора (люфта) относятся к сдвоенным типам гаек. К тем гайкам, которые необходимо притягивать друг к другу (типа контрить), чтобы выбрать люфт. В подтверждение этому - конкретно эта таблица согласно ссылке на оригинал относится к роликовым винтовым передачам, а не шариковым.

А вот шариковые одиночные гайки по задумке их изобретателя должны собираться с четырехточечным преднатягом. А с преднатягом - значит без люфта. Однако как при этом гайка может качаться на винте - загадка. Витков ведь не один, а минимум три.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1207
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение niksooon »

Да че загадочного ,когда гайку качаешь шарики норовят собраться в кучу выбирая зазоры меж собой и в том месте где корпус гайки поджимается к швп меж шариков образуется макс.зазор. вот в эту пустоту корпус немного и проваливается..........
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение calabr »

lkbyysq писал(а): В подтверждение этому - конкретно эта таблица согласно ссылке на оригинал относится к роликовым винтовым передачам, а не шариковым.
Нет - Rolled ball screw - это катанные, а не шлифованные винты. Они бывают класса точности C7-C10. Шлифованные вдосументе называются preceision.
Это расписано в самом начале.
Катанные воспринимаются нормальными производителями как транспортные - кассету с фрезами таскать, или деталь на конвеере.
Даже для высокоточных с преднатягом выбор люфта в 0 только сдвоенной гайкой.
Я конечно могу прилепить 2-ю гайку и подбирать прокладки, (на этой оси влезет) но думаю это больше похоже на ловлю микронов напечатанным станком.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение lkbyysq »

calabr писал(а): Я конечно могу прилепить 2-ю гайку
И на малокачественном винте получить закусывания, когда диаметр или шаг винта стрельнет... А может и нет... И никто ответа не даст.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение calabr »

lkbyysq писал(а): И никто ответа не даст.
Так и вопрос такой не задавался.
Сейчас, после перечитывания своего поста, пришел к выводу - шары нужно поомерять и попробовать поменять.
Для этого нужно обзавестись микрометром.
Скобу с плитками брать не хочу. Микрометр с пасометром за вменяемые деньги пока не ловится.
Рука все дергается заказать такого китайца Микрометр, но жаба пока держит оборону.
Кстати, у китайцев совсем не видно рычажных микрометров. Только с трещеткой.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение calabr »

calabr писал(а): Кстати, у китайцев совсем не видно рычажных микрометров. Только с трещеткой.
Нашлось случайно парочку рычажных, но по весьма некислой цене, и очень-уж знакомого внешнего вида
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение lkbyysq »

calabr писал(а): Нашлось случайно парочку рычажных, но по весьма некислой цене
А можно взглянуть на станок, для настройки которого сие чудо предполагается применить?

Неужели этот?
Изображение
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 925
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение xenon-alien »

Всем привет!
Последнее время не дает покоя один вопрос и даже не знаю, как задать его поисковику.
Интересует привод шпинделя токарного, на котором можно и фрезеровать использовав шпиндель, как ось вращения.
Т.е. как организована передача с двигателя и какой мощности?
Предполагаю, что зубчатый шкив 1:1, но не факт. И какой тогда мощности должна быть серва? Или есть возможность по другому реализовать удержание в режиме "поворотки"?
К примеру:
https://www.youtube.com/watch?v=Px81Enx7TzE
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 323
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Kupfershcmidt »

Очень часто используется переключение каким-либо образом на шаговый привод при использовании обычного асинхронника при точении. Я б наверное попробовал организовать изменением передаточного при фрезеровании, ибо на прямом приводе придётся завышать мощу и не факт, что получится идеально.
xenon-alien писал(а): удержание
Удержание можно организовать тормозом, а вот непрерывную обработку уже хрен.
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 925
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение xenon-alien »

Kupfershcmidt писал(а): на шаговый привод при использовании обычного асинхронника при точении.
А если без шагового? "Простого" сервокомплекта.
Kupfershcmidt писал(а): Удержание можно организовать тормозом,
Ок заменим слово удержание на позицию... Типа непрерывной обработки
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 323
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Kupfershcmidt »

xenon-alien писал(а): "Простого" сервокомплекта.
Ну лежит у меня проект уже давно такого станочка, но для диаметров мелких, там у меня 750 серва заложена, но у меня детальки мелкие планируются 10, может 15 мм. Но я даже не считал, хотя полагаю это возможно, пока не до того.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 315
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение alex_sar »

750 не удержит при токарке.... опыта нет, но по ощущениям так.
у меня даже на оси пришлось редукцию ставить чтоб уверенно тянули.
Аватара пользователя
AeroFly
Опытный
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 02 окт 2020, 18:41
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение AeroFly »

Очень туго вращается вал из-за швп-каретки.
Кто нибудь знаком с такой? Как ее можно почистить?
Вся электроника работает на белом дыме. Если белый дым выходит - электроника перестает работать.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение calabr »

lkbyysq писал(а): А можно взглянуть на станок, для настройки которого сие чудо предполагается применить?
Неужели этот?
Нет. Вот этот
Изображение
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение calabr »

xenon-alien писал(а): И какой тогда мощности должна быть серва? Или есть возможность по другому реализовать удержание в режиме "поворотки"?
Например токарно-фрезерный станок с полем чтото около полутора метров имеет сервы на осях по 5-10 кВт и шпиндель 20кВт тоже серва, и непомню сколько фрезерный шпиндель - тоже наверно 3-5.
Шпиндель при непрерывной использует позиционирование по энкодеру.
Неплохо справляется и без тормоза.
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 925
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение xenon-alien »

calabr писал(а): и шпиндель 20кВт тоже серва
1:1, или как и чем?
calabr писал(а): Шпиндель при непрерывной использует позиционирование по энкодеру.
Вопрос был не про это. Сама ориентация уже второстепенное. Меня механическая часть интересует пока что.
calabr писал(а): Неплохо справляется и без тормоза.
Мне задаётся, что тормоз на оси Z и тормоз на шпинделе токарного это разные механизмы по назначению и нагрузкам.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 194
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Kost_irk »

На mazak integrex используется подключаемый привод с редукцией для фрезеровки и механика всего этого дела очень непростая. Есть вроде бы фрезерно-токарные с прямым приводом, но там мотор очень большого диаметра встроен, чтобы получить момент, а токарные режимы похоже не очень впечатляющие.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение calabr »

xenon-alien писал(а): и шпиндель 20кВт тоже серва
1:1, или как и чем?
Помоему тормоза там небыло - просто удержание положения сервой шпинделя.
Мотор был коллекторный. привод ременной. С какой передачей не знаю. Думаю понижал в 2 - 4 раза. Максимальные обороты шпинделя были в районе 2500. После пого, как оператор по-выделывался и погонял его на 2000 - его электрики чуть не закопали - мотор был перемотанный и бли все шансы попалить.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»