винт или ШВП

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение evgenyjp »

Fisher писал(а):На картинке шаг никак не 5. Тут как минимум шаг 20, если это 16-й диаметр.
здесь тоже 20 или чуть больше,
screw.jpg (6477 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=13163&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (35.96 КБ)</a>
вопрос был не об етом, а чем различаюца ШВП с частыми и редкими канавками независимо от шага.

ненужно писать лижбы написать, уже все темы засрали бестолковыми ответами и прочими смайликами не по делу...
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
Репутация: 80
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение РЕКЛАМА »

Винты бывают однозаходные (тот что с редкой канавкой) и многозаходные тот что на фото выше. Это так сказать азы , как левая и правая резьбы. И нечего ругаться.
Что такое однозаходные и многозаходные резьбы и область их применения объяснять надо?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Сергей Саныч »

Предполагаю, что однозаходная ШВП с большим шагом предназначена для работы с высокой точностью и малой нагрузкой. Разрез и винты, видимо для выборки люфта и регулировки преднатяга.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AKlion
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 02:56
Репутация: 106
Настоящее имя: Андрей Крюков
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение AKlion »

Многозаходные винты имеют большую загрузочную способнось.
Жить нужно так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить... Будте счастливы, при малейшей возможности!
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение aftaev »

evgenyjp писал(а): вот такая ШВП с такими канавками 1505 чем будет отличаться от обычной 1605 ???
На твоей фотке винт или ШВП #56 ШВП прецизионного класса - шлифованная, а если ты под "обычной" подразумеваешь ШВП С7 класса то там катаные канавки. С7 винты - это транспортные винты. Их применяют там где не нужна точность например домкраты, но так как они дешевые хобячники их ставят на ЧПУ.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение evgenyjp »

aftaev писал(а): На твоей фотке винт или ШВП #56 ШВП прецизионного класса - шлифованная, а если ты под "обычной" подразумеваешь ШВП С7 класса то там катаные канавки. С7 винты - это транспортные винты. Их применяют там где не нужна точность например домкраты, но так как они дешевые хобячники их ставят на ЧПУ.
так в том то и дело что они разных классов есть от С3 до С10 http://www.kuroda-precision.co.jp/produ ... /bal23.htm

и шаги разные от 5 до 20, но чот все никак суть не уловлю чем такие ШВП с редкой канавкой отличаются от ШВП с частыми канавками(они тоже от С3 до С7 бывают)
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Darxton »

evgenyjp писал(а):но чот все никак суть не уловлю чем такие ШВП с редкой канавкой отличаются от ШВП с частыми канавками(они тоже от С3 до С7 бывают)
Кроме уже упомянутого, при равном диаметре они еще должны провисать чуть меньше многозаходных.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение ukr-sasha »

Про многозаходные ШВП.
Попробую высказать свои догадки: так как нагрузка распределяется между несколькими дорожками, то в целом получается нагрузочная способность ШВП выше, износ меньше и долговечность выше. Плюс ко всему ошибка изготовления каждой отдельной канавки компенсируется другими. А точность и преднатяг задается производителем.
Как то так.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение aftaev »

evgenyjp писал(а):но чот все никак суть не уловлю чем такие ШВП с редкой канавкой отличаются от ШВП с частыми канавками(они тоже от С3 до С7 бывают)
Нагрузку несут шарики которые катаются по гайке и винту. Когда шаг резьбы большой гайка становится длинной чем при шаге 5мм, найди фото гаек одного и того же производителя и сравни. Длинная гайка это меньше рабочий ход. Для шага 20мм при однозаходном винте с 3мя рядами шариков будет около 150-200мм . Чтобы гайка была короткой но несла достаточную нагрузку делают многозаходную резьбу. При большом шаге винт это позволяет.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение evgenyjp »

ага, вон оно что, теперь стало более менее понятно, спасибо !
Аватара пользователя
ultrus
Мастер
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
Репутация: 1329
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение ultrus »

Ребята, я не очень понимаю полемику по поводу крепления винта ШВП в этом проекте. Биение, несоосность, на что они влияют? Если каретка всё равно движется по направляющим? Вообще от люфтов всё равно не уйти. Люфт в направляйке, мне кажется, важнее. Основная задача, нужно тупо убрать продольный люфт в ШВП. Что прекрасно делается креплением винта непосредственно к ШД через жёсткую муфту, а на конце радиально-упорные подшипники с фиксацией гайкой. Работаю на станке такой конструкцией около года. Рабочее поле 690 x 790 х 120. Повторяемость 0,03 мм. Я не шестерёнки для часов точу, мне большая точность не нужна. Как и большинству участников этого форума. Следующий целевой станок формата 480х150х50 буду делать такой конструкции. Она себя оправдывает на такой длине винтов.
А на последнем проекте: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2937 у меня стоят обычные винты М8 вообще без опорных подшипников. На продольной подаче, тупо, на двух стальных опорах, а на поперечной - на одной. Противоположный конец вообще болтается в воздухе. И знаете, при быстрой подаче как его "колбасит"? Но на повторяемость (0,08 мм) это практически не влияет. Люфты убираю программно, минус десятка назад, потом вперёд к заданной координате. Но это в токарке.
А если по уму, на фрезере, при длине ШВП более 500 мм, всё таки честнее изготавливать конструкцию на двух опорах, с упорно-радиальными подшипниками у двигателя и с эластичной муфтой.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: винт или ШВП

Сообщение aegis »

ultrus, при токарной обработке такой подход еще куда не шло, при фрезерной обработке направление действия сил сильно меняется...
нікому нічого не нав'язую.
Patrick Yegor
Опытный
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 07:31
Репутация: 50
Откуда: Kyiv
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Patrick Yegor »

Что сделали мы.
забазировались по посадке подшипника, фрезернули фланец мотора (круглый) в -0.01
а крепление расфрезеровали в 0

Крепление мотора садится на штифты +- 0.01 точность установки
А мотор плотно вставляется в крепление

А вот китайские муфты имеют биения под 0.1 легко

Что мы делаем. Базой является в муфте наружный диаметр (от него плясали при фрезеровании)
имеется в виду крестообразная муфта

Относительно базы растачиваем (заведомо малое отверстие) в 0, потому как валы в основном в минусе на 0.01

получаем биение в 0.01 - 0.02 при сборке
Фуфта почти не работает, но как бы и не испытывает особо нагрузок

P.S.: Собирать чпушку из готовых запчастей с ибея - гамно
99% запчастей из китая сделаны большим пальцем ноги, а утверждены пяткой в ОТК) или не так

в ОауТосьносьтьКамунань - ОТК)

И еще хочу предупредить) Обработанные концы валов ШВП от производителя имеют бияния в 0.05 минимум))
так что лучше точить концы валов самостоятельно

Замер твердости валов SFU1605 и 2005 показал что китайские валы ШВП не супер мягкие, в отличии от их трапецевидных винтов. 57Единиц - это еще ничего!

а на гайках SFU твердость под 65 единиц
там дырки под 5.5 были)нужны были под 6
сверлилось огрызком твердосплавной фрезы пол часа на дырку)
Patrick Yegor
Опытный
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 07:31
Репутация: 50
Откуда: Kyiv
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Patrick Yegor »

ultrus писал(а):Ребята, я не очень понимаю полемику по поводу крепления винта ШВП в этом проекте. Биение, несоосность, на что они влияют? Если каретка всё равно движется по направляющим? Вообще от люфтов всё равно не уйти. Люфт в направляйке, мне кажется, важнее. Основная задача, нужно тупо убрать продольный люфт в ШВП. Что прекрасно делается креплением винта непосредственно к ШД через жёсткую муфту, а на конце радиально-упорные подшипники с фиксацией гайкой. Работаю на станке такой конструкцией около года. Рабочее поле 690 x 790 х 120. Повторяемость 0,03 мм. Я не шестерёнки для часов точу, мне большая точность не нужна. Как и большинству участников этого форума. Следующий целевой станок формата 480х150х50 буду делать такой конструкции. Она себя оправдывает на такой длине винтов.
А на последнем проекте: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2937 у меня стоят обычные винты М8 вообще без опорных подшипников. На продольной подаче, тупо, на двух стальных опорах, а на поперечной - на одной. Противоположный конец вообще болтается в воздухе. И знаете, при быстрой подаче как его "колбасит"? Но на повторяемость (0,08 мм) это практически не влияет. Люфты убираю программно, минус десятка назад, потом вперёд к заданной координате. Но это в токарке.
А если по уму, на фрезере, при длине ШВП более 500 мм, всё таки честнее изготавливать конструкцию на двух опорах, с упорно-радиальными подшипниками у двигателя и с эластичной муфтой.

Все он верно говорит
только если уж делаешь станок, зачем делать так как делают китайцы?)
Чем меньше проблем на винте, тем более высокую характеристику получишь от ШД и от СЕРВА

а это все не супер трудно, просто нужно избегать жмотства при создании станка.
надо поднять тухис, пойти на нормальный станок, обработать нормально все крепежи, все части станины и тогда собирается - раз-два и все.

Я вижу как люди делают станки. Это какой-то позор, какие-то уголки из супермаркета, какие-то изоленты, эпоксидки.

Если цвяточки дома по выходным делать из дерева - все что угодно годится

но я взял в первый раз когда делал - взял одну из самых рекомендуемых схем переделки станка, проработало это все не более 3-4 месяцев, стоило чуть пофрезеровать, все что можно раздолбалось, все что можно износилось.

Не пытайтесь сделать что-то исходя из вашего инструмента в шухлядке на кухне.

Отдача от "думания головой" больше, чем вы ожидаете
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение michael-yurov »

Patrick Yegor писал(а):надо поднять тухис, пойти на нормальный станок, обработать нормально все крепежи, все части станины и тогда собирается - раз-два и все.
Я вижу как люди делают станки. Это какой-то позор, какие-то уголки из супермаркета, какие-то изоленты, эпоксидки.
Patrick Yegor писал(а):И еще хочу предупредить) Обработанные концы валов ШВП от производителя имеют бияния в 0.05 минимум))
так что лучше точить концы валов самостоятельно
Лучше вообще свое производство по изготовлению прецизионных станков иметь.
Я вот не могу никуда пойти и сделать - нереально дорого и долго.
Намного проще купить дорогие комплектующие.
А про концы ШВП... ну и что, что там биение 0.05 мм? сам винт обычно выгнут на миллиметр или еще больше.
Patrick Yegor
Опытный
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 07:31
Репутация: 50
Откуда: Kyiv
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Patrick Yegor »

а самодельный станок все равно из готового не купишь
а на счет некуда пойти - мест валом, не дорого, надо просто искать. я 3 года назад даже не знал где есть токари.
Пошел и купил токарный, сам себе токарь стал
главное - искать
я вот и лить чугун где знаю и где обрабатывать с ноля станины уже знаю, контакты, возможности нарабатываются, если занимаешься этим
впервые про 1мм слышу, ко мне условно ровные приезжают всегда + - 0.03 биения на длине 500мм

у нас получилось биение вала в 0.01 на осях Х и У и на Z 0.05 на длине 800мм

и хочу сказать, что на 4нм моторах быстрые перемещения 11метров.мин, попробовал поставил 16нм и получил 38метров.мин
это на ласточкиных хвостах затянутых до немогу

на сколько точно сделаешь, на столько и работает.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение michael-yurov »

Patrick Yegor писал(а):ко мне условно ровные приезжают всегда + - 0.03 биения на длине 500мм
Patrick Yegor писал(а):у нас получилось биение вала в 0.01 на осях Х и У и на Z 0.05 на длине 800мм
А где покупал?
Patrick Yegor писал(а):на 4нм моторах быстрые перемещения 11метров.мин, попробовал поставил 16нм и получил 38метров.мин
это на ласточкиных хвостах затянутых до немогу
Что за моторы, конкретно (особенно большие)? Какой шаг винта? Есть ли редуктор?
Patrick Yegor
Опытный
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 07:31
Репутация: 50
Откуда: Kyiv
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Patrick Yegor »

1. ШВП покупались на ebay если будет интересно - напишу продавца. Но, доставлены сначала в америку, там бережно перепакованы и потом уже в украину в хорошей жесткой упаковке. Как правило винты гнут в СНГ, не в китае а уже в СНГ.

2. Большие моторы WantaiMotor - китай, к моторам у меня вообще претензий нет, а мои маленькие - не китай это точно, европейцы но чьи не знаю, FL86STH80 8ми проводные работают в параллели

3. Шаг винта 5мм

4. Редукторов нет, так как редукторы понижают крутящий на ШД. Без редуктора крутящий выше и скорости выше
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение michael-yurov »

Т.е. хотите сказать, большие (вероятно 110) моторы WantaiMotor таскали станок на скорости 38 м/мин на ШВП с шагом 5 мм?
Я так понимаю, что драйверы - Геко, а что за источник сигнала?
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение PKM »

michael-yurov писал(а):скорости 38 м/мин на ШВП с шагом 5 мм
очевидное - невероятное: шаговики крутились 7600 об/мин :roll:
где-то вкралась ошибка - примерно на порядок :D
Ответить

Вернуться в «Механика»