Контроллеры ЧПУ WLMotion

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение nik1 »

Для фрезера под вопросом такая штука, траектория будет не очень точная на разгоне и торможении
Это хорошо там где надо приехать плавно из точки А в точку В и где не важна точность промежуточного положения
Аватара пользователя
mycnc
Мастер
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 02:01
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение mycnc »

nik1 писал(а):Для фрезера под вопросом такая штука, траектория будет не очень точная на разгоне и торможении
Это хорошо там где надо приехать плавно из точки А в точку В и где не важна точность промежуточного положения
Да ты партизан, оказывается. У тебя же такая штука есть, работает прекрасно, как раз на Ай-машининге хорошо видно.

Но то, что тут показано - это примерно 5% от задачи. Остальные 95% - это заставить кататься с S-кривыми одновременно несколькими осями,
да так, чтобы траектория не уходила. Сделать сложно. У нас получилось.
И вам удачи.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение nik1 »

аймаш черновая операция, в таком приминении хорошая вещь :)
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

Ещё будет видео, и там будет рассказано именно про траектории (в.т.ч про S) при работе на фрезерном станке(WLMill). У WLMill есть функция пост-траектории, т.е. рисуются фактические точки, которые были получены от контроллера ( около 15 сек) по ним можно увидеть на сколько она верна,
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

daemon78 писал(а):Ты сказал, что макс скорость достигается к середине оси, а какая длинна оси? Я по видео не могу примерно масштаб перемещения оценить
Не прям по середине, есть участок с макс скоростью....
Расстояние перемещения 600мм
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение michael-yurov »

UAVpilot писал(а):нарисовать ромб (квадрат повёрнутый на 45 градусов)
Лучше не 45. Иначе для осей будут равные условия.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение Serg »

michael-yurov писал(а):Лучше не 45. Иначе для осей будут равные условия.
Именно 45 - тормозить и разгоняться они будут поотдельности.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение michael-yurov »

UAVpilot писал(а):Именно 45 - тормозить и разгоняться они будут поотдельности.
Ну, увидишь ровный правильный ромб, и что дальше?
Время то для набора ускорения для всех осей одинаковое, не зависимо от конечного значения ускорения каждой оси.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение Serg »

Не получится правильного. Ибо ускоряться они будут в разное время... :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение sidor094 »

UAVpilot писал(а):Не получится правильного. Ибо ускоряться они будут в разное время..
От длины зависит только время движения с постоянной скоростью(в случае ,если длина достаточно большая и ось успевает ускориться до требуемой скорости). Время ускорения должно быть одинаковым для всех осей при любых условиях .Отличаются только параметры ускорения в зависимости от изменения скорости оси.Соответственно желательно иметь разные скорости осей (наиболее сложный случай).При этом будут отличаться параметры разгона.Т.е. угол лучше отличный от 45 градусов.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение sidor094 »

Извините не прав,не подумал,что это не просто движение из точки останова,при изменении направления движения действительно ускорения будут разными для X и Y/
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

mycnc писал(а):Но то, что тут показано - это примерно 5% от задачи. Остальные 95% - это заставить кататься с S-кривыми одновременно несколькими осями,
да так, чтобы траектория не уходила. Сделать сложно. У нас получилось.
Да, сейчас S - сделаны только для осей. Ещё пока не интегрировали его в планировщик....
UAVpilot писал(а):Не получится правильного. Ибо ускоряться они будут в разное время...
Почему?
Например:
Нам надо переместить три оси.
Рассчитываем коэффициенты(Kx,Ky,Kz) перемещения для каждой оси,тогда
Fx(t)=Kx*F(t)
Fy(t)=Ky*F(t)
Fz(t)=Kz*F(t)

Теперь находим коэффициент S -задержки функции F(t) такой, чтобы он удовлетворял всем осям: любая ось не должна выйти за пределы своего коэф. S. (То есть S-задержка может быть больше заданного, но не меньше). И тогда в любой момент времени оси будут и находиться на заданной прямой перемещения, а движение будет происходить по S.
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение sidor094 »

Bender писал(а):Теперь находим коэффициент S -задержки функции F(t) такой, чтобы он удовлетворял всем осям: любая ось не должна выйти за пределы своего коэф. S. (То есть S-задержка может быть больше заданного, но не меньше). И тогда в любой момент времени оси будут и находиться на заданной прямой перемещения, а движение будет происходить по S.
Разве задержка не фиксированная для всех режимов?
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

sidor094 писал(а):Разве задержка не фиксированная для всех режимов?
Можно сказать она фиксирована "с низу".
То есть по сути S - задержка это РЫВОК(быстрота изменения ускорения).
Получается если вы уменьшаете рывок (увеличиваете S), то ось и будет перемещаться ещё плавнее.
Последний раз редактировалось wldev 12 июл 2019, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение sidor094 »

Для сохранения прямолинейного движения во время разгона все изменения ускорений должны иметь один и тот же временной интервал для всех осей.В том числе и ограничивающие ускорения участки на S характеристике.
Аватара пользователя
daemon78
Мастер
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
Репутация: 103
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение daemon78 »

Блин, вчера хотел ромб нарисовать как тут просили, но понял что мне карандаш некуда воткнуть. Снимать/устанавливать шпиндель, потом юстировать ну очччень лениво.
Если подойдет, могу в понедельник тоненькой фрезой на 1мм начертить его скажем на фанере. Подача роль играет?
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение sidor094 »

Чем больше подача,тем больше искажения за счет разгона(больше длина участка разгона).Соответственно легче видны недостатки разгонной характеристики.
Аватара пользователя
daemon78
Мастер
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
Репутация: 103
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение daemon78 »

sidor094 писал(а):Чем больше подача,тем больше искажения за счет разгона(больше длина участка разгона).Соответственно легче видны недостатки разгонной характеристики.
Засада, на 1мм фрезе сильно не погоняеш, ломать то же не хочется.
ну не знаю, что еще предложить.

Может попробовать карандаш в цангу зажать.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение wldev »

daemon78 писал(а):Блин, вчера хотел ромб нарисовать как тут просили, но понял что мне карандаш некуда воткнуть. Снимать/устанавливать шпиндель, потом юстировать ну очччень лениво.
Если подойдет, могу в понедельник тоненькой фрезой на 1мм начертить его скажем на фанере. Подача роль играет?
Сейчас S кривые реализованы только на уровне самих осей, а не планировщика. Траектория при смене направления движения будет отличаться от заданной...
От скорости тоже будет зависеть...
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
Аватара пользователя
daemon78
Мастер
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
Репутация: 103
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллеры WLMotion

Сообщение daemon78 »

Bender писал(а):Сейчас S кривые реализованы только на уровне самих осей, а не планировщика. Траектория при смене направления движения будет отличаться от заданной...
От скорости тоже будет зависеть...
Так, а по простому это во что выльется?
Если я, скажем, захочу этот ромб вырезать из люминия и включу S-кривые, я вырежу что, ромб или нечто другое?
Ответить

Вернуться в «Электроника»