Контроллеры ЧПУ WLMotion
-
nik1
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3629
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Для фрезера под вопросом такая штука, траектория будет не очень точная на разгоне и торможении
Это хорошо там где надо приехать плавно из точки А в точку В и где не важна точность промежуточного положения
Это хорошо там где надо приехать плавно из точки А в точку В и где не важна точность промежуточного положения
- mycnc
- Мастер
- Сообщения: 913
- Зарегистрирован: 03 июл 2011, 02:01
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Да ты партизан, оказывается. У тебя же такая штука есть, работает прекрасно, как раз на Ай-машининге хорошо видно.nik1 писал(а):Для фрезера под вопросом такая штука, траектория будет не очень точная на разгоне и торможении
Это хорошо там где надо приехать плавно из точки А в точку В и где не важна точность промежуточного положения
Но то, что тут показано - это примерно 5% от задачи. Остальные 95% - это заставить кататься с S-кривыми одновременно несколькими осями,
да так, чтобы траектория не уходила. Сделать сложно. У нас получилось.
И вам удачи.
-
nik1
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3629
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
аймаш черновая операция, в таком приминении хорошая вещь 
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Ещё будет видео, и там будет рассказано именно про траектории (в.т.ч про S) при работе на фрезерном станке(WLMill). У WLMill есть функция пост-траектории, т.е. рисуются фактические точки, которые были получены от контроллера ( около 15 сек) по ним можно увидеть на сколько она верна,
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Не прям по середине, есть участок с макс скоростью....daemon78 писал(а):Ты сказал, что макс скорость достигается к середине оси, а какая длинна оси? Я по видео не могу примерно масштаб перемещения оценить
Расстояние перемещения 600мм
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Лучше не 45. Иначе для осей будут равные условия.UAVpilot писал(а):нарисовать ромб (квадрат повёрнутый на 45 градусов)
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Именно 45 - тормозить и разгоняться они будут поотдельности.michael-yurov писал(а):Лучше не 45. Иначе для осей будут равные условия.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Ну, увидишь ровный правильный ромб, и что дальше?UAVpilot писал(а):Именно 45 - тормозить и разгоняться они будут поотдельности.
Время то для набора ускорения для всех осей одинаковое, не зависимо от конечного значения ускорения каждой оси.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Не получится правильного. Ибо ускоряться они будут в разное время... 
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
sidor094
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
От длины зависит только время движения с постоянной скоростью(в случае ,если длина достаточно большая и ось успевает ускориться до требуемой скорости). Время ускорения должно быть одинаковым для всех осей при любых условиях .Отличаются только параметры ускорения в зависимости от изменения скорости оси.Соответственно желательно иметь разные скорости осей (наиболее сложный случай).При этом будут отличаться параметры разгона.Т.е. угол лучше отличный от 45 градусов.UAVpilot писал(а):Не получится правильного. Ибо ускоряться они будут в разное время..
-
sidor094
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Извините не прав,не подумал,что это не просто движение из точки останова,при изменении направления движения действительно ускорения будут разными для X и Y/
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Да, сейчас S - сделаны только для осей. Ещё пока не интегрировали его в планировщик....mycnc писал(а):Но то, что тут показано - это примерно 5% от задачи. Остальные 95% - это заставить кататься с S-кривыми одновременно несколькими осями,
да так, чтобы траектория не уходила. Сделать сложно. У нас получилось.
Почему?UAVpilot писал(а):Не получится правильного. Ибо ускоряться они будут в разное время...
Например:
Нам надо переместить три оси.
Рассчитываем коэффициенты(Kx,Ky,Kz) перемещения для каждой оси,тогда
Fx(t)=Kx*F(t)
Fy(t)=Ky*F(t)
Fz(t)=Kz*F(t)
Теперь находим коэффициент S -задержки функции F(t) такой, чтобы он удовлетворял всем осям: любая ось не должна выйти за пределы своего коэф. S. (То есть S-задержка может быть больше заданного, но не меньше). И тогда в любой момент времени оси будут и находиться на заданной прямой перемещения, а движение будет происходить по S.
-
sidor094
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Разве задержка не фиксированная для всех режимов?Bender писал(а):Теперь находим коэффициент S -задержки функции F(t) такой, чтобы он удовлетворял всем осям: любая ось не должна выйти за пределы своего коэф. S. (То есть S-задержка может быть больше заданного, но не меньше). И тогда в любой момент времени оси будут и находиться на заданной прямой перемещения, а движение будет происходить по S.
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Можно сказать она фиксирована "с низу".sidor094 писал(а):Разве задержка не фиксированная для всех режимов?
То есть по сути S - задержка это РЫВОК(быстрота изменения ускорения).
Получается если вы уменьшаете рывок (увеличиваете S), то ось и будет перемещаться ещё плавнее.
Последний раз редактировалось wldev 12 июл 2019, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
-
sidor094
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Для сохранения прямолинейного движения во время разгона все изменения ускорений должны иметь один и тот же временной интервал для всех осей.В том числе и ограничивающие ускорения участки на S характеристике.
- daemon78
- Мастер
- Сообщения: 1693
- Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
- Репутация: 103
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Блин, вчера хотел ромб нарисовать как тут просили, но понял что мне карандаш некуда воткнуть. Снимать/устанавливать шпиндель, потом юстировать ну очччень лениво.
Если подойдет, могу в понедельник тоненькой фрезой на 1мм начертить его скажем на фанере. Подача роль играет?
Если подойдет, могу в понедельник тоненькой фрезой на 1мм начертить его скажем на фанере. Подача роль играет?
Мой первый станок Первый станок Кусака 1 и куча вопросов #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1
-
sidor094
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Чем больше подача,тем больше искажения за счет разгона(больше длина участка разгона).Соответственно легче видны недостатки разгонной характеристики.
- daemon78
- Мастер
- Сообщения: 1693
- Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
- Репутация: 103
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Засада, на 1мм фрезе сильно не погоняеш, ломать то же не хочется.sidor094 писал(а):Чем больше подача,тем больше искажения за счет разгона(больше длина участка разгона).Соответственно легче видны недостатки разгонной характеристики.
ну не знаю, что еще предложить.
Может попробовать карандаш в цангу зажать.
Мой первый станок Первый станок Кусака 1 и куча вопросов #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Сейчас S кривые реализованы только на уровне самих осей, а не планировщика. Траектория при смене направления движения будет отличаться от заданной...daemon78 писал(а):Блин, вчера хотел ромб нарисовать как тут просили, но понял что мне карандаш некуда воткнуть. Снимать/устанавливать шпиндель, потом юстировать ну очччень лениво.
Если подойдет, могу в понедельник тоненькой фрезой на 1мм начертить его скажем на фанере. Подача роль играет?
От скорости тоже будет зависеть...
- daemon78
- Мастер
- Сообщения: 1693
- Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
- Репутация: 103
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Контроллеры WLMotion
Так, а по простому это во что выльется?Bender писал(а):Сейчас S кривые реализованы только на уровне самих осей, а не планировщика. Траектория при смене направления движения будет отличаться от заданной...
От скорости тоже будет зависеть...
Если я, скажем, захочу этот ромб вырезать из люминия и включу S-кривые, я вырежу что, ромб или нечто другое?
Мой первый станок Первый станок Кусака 1 и куча вопросов #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1
Мой второй станок Кусака 2.0 и вопросы к форумчанам #1