Безлюфтовая шестерня
- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Алексей. Вы злитесь, значит вы не правы.. Примерно так можно перефразировать слова Прометея Зевсу. Я уважаю Ваши достижения, но и я не огрызающийся мальчик.. У меня 40 лет конструкторского стажа, так для сведения. Вы просто не разобрались о чём идёт речь. Думаю здесь полемику продолжать не стоит у всех на глазах... Можно и в ЛС, или на сайт заходите. С удовольствием ещё с вами пообщаюсь)
			
			
									
									
						- 
				nkp
 - Мастер
 - Сообщения: 8340
 - Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
 - Репутация: 1589
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
shipinsb, а как же - "чтоб дурь каждого была видна"? 
			
			
									
									
						- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Добрый день и Вам, NKP. Знаете, М. Твен сказал однажды: Вы можете долго и упорно доказывать своему другу, что зелёный цвет лучше фиолетового... А ещё Вы можете трахнуть его табуреткой по голове и он увидит все цвета радугиnkp писал(а):shipinsb, а как же - "чтоб дурь каждого была видна"?
- Hanter
 - Мастер
 - Сообщения: 5414
 - Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
 - Репутация: 4338
 - Настоящее имя: Алексей
 - Откуда: Питер
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Я злюсь ?? боже упаси... я вообще все это общение в интернете не воспринимаю близко... я дал информацию - а че с ней делать - уже вам решать. Надо - прислушаетесь. не надо - пропустите мимо..shipinsb писал(а):Алексей. Вы злитесь, значит вы не правы..
а при чем тут стаж ? ну у меня он явно меньше.. хотя и не в разы.. но это ни о чем не говорит... вы сколько занимаетесь системами управления ?? я где то с 08-го года по 2-4 часа в день... каждый божий день....shipinsb писал(а):Я уважаю Ваши достижения, но и я не огрызающийся мальчик.. У меня 40 лет конструкторского стажа, так для сведения. Вы просто не разобрались о чём идёт речь. Думаю здесь полемику продолжать не стоит у всех на глазах... Можно и в ЛС, или на сайт заходите. С удовольствием ещё с вами пообщаюсь)
Теперь касаемо энкодера - какое разрешение энкодера необходимо шпинделю для нормального нарезания резьбы ??? 100 импульсов выше крыши... просто вот ну за глаза... отсюда вытекает простое следствие - 1 импульс - 3.6 градуса.... далее следует вопрос - НА СКОЛЬКО должна износиться шестерня, чтобы допустить расхождение в 1 импульс... ??? Отсюда следуtn следующий вопрос - при износе шестерни - будет ли это оказывать влияние на смежных проходах, учитывая что передача всегда нагружена в ОДНУ сторону...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
						==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Я понимаю: Hanter - это охотник. Охотник походу за бонусами. Я не занимаюсь системами управления, но попробую ответить как механик. Энкодер на шпинделе стоять не будет... (там в шпинделе нужна дырка для длинных заготовок), знач передатка.. Какая не знаю.. Ставить на промежуточный вал не удобно.. скорее всего у автора через ремешок со шпинделя... Допустим 1:5.. Норма бокового зазора для шестерен диам 130-180 (меньше на шпинделе вряд ли...) - 0,15мм.. Знач на шкиве энкодера это 0,75мм. Допустимо для синхронизации энкодера и шпинделя. Далее к винту.. Сколько шестерён в гитаре у автора мы тоже не знаем. Но в каждом зацеплении будет боковой зазор + износ. Энкодер скомандует, что пора налево.. но где находится резцедержка он блин не знает!.. Какова вероятность, что резец попадёт в шаг? Вот вопрос. С него и начался диспут. Мы не имеем домашнего положения каретки - учтите. Поэтому я за безлюфтовые передачи в гитаре. О чём и была речь мастер Hanter...
			
			
									
									
						- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
А ещё есть левые резьбы... Это к односторонней нагрузке...
			
			
									
									
						- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Кстати.. износ 30%, о котором вы говорили, при модуле, например, 4, даст вам боковой зазор более 1мм. А на энкодере уже 5мм... Вот вам и 3,6... А ещё есть энкодеры на 200 импульсов. На диам шкива угол сами пересчитайте. У меня автоматически это происходит (стаж).
			
			
									
									
						- 
				Chili
 - Мастер
 - Сообщения: 1277
 - Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
 - Репутация: 1074
 - Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
 - Откуда: Таганрог
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Станислав , если энкодер связан со шпинделем ремешком - откуда люфт" 0.75" ?(перечитайте свой пост номер 85)
			
			
									
									
						- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Эдуард, согласен. Корректнее в углах. Если имеем люфт на шпинделе 0,15мм - это 130*3,14*0,15/360=0,17град. На шкиве энкодера будет 0,17*5=0,85град.
			
			
									
									
						- Hanter
 - Мастер
 - Сообщения: 5414
 - Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
 - Репутация: 4338
 - Настоящее имя: Алексей
 - Откуда: Питер
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Скорее за глупостями на форуме... Не судите и не судимы будете.... я свой ник не менял с 97го года.. если че... и совсем не с этого форума.. По этому вы уважаемый конструктор - поакуратнее с выражениями... Дальше по делу.shipinsb писал(а):Я понимаю: Hanter - это охотник. Охотник походу за бонусами.
вот эта фраза уже напрягает... вы НЕ ЗНАЕТЕ ничего об организации систем управления и о том что и как делается в чпу... но пытаетесь судить как механик.....shipinsb писал(а):Я не занимаюсь системами управления, но попробую ответить как механик
Энкодер может стоять либо на приводе шпинделя, либо на самом шпинделе... и в данном случае абсолютно без разницы - через передачу или нет. смысл слова "стоять" - в данном контексте означает только "откуда" берется информация - либо берется информация о положении вала привода.. либо берется информация о реальном положении шпинделя.... если берется информация со шпинделя - энкодер стоит НА ШПИНДЕЛЕ. это понятно ?? и абсолютно не важно - одет он на сам шпиндель, или приводится шестерней, или ремнем... или резинкой от трусов... информация берется непосредственно СО ШПИНДЕЛЯ.shipinsb писал(а):Энкодер на шпинделе стоять не будет... (там в шпинделе нужна дырка для длинных заготовок), знач передатка..
потому и не задумываетесь... а все кто задумываются о том как работает чпу - прекрасно знают, что передача всегда будет 1к1... иначе начнутся приключения с поиском начала оборота... на одном обороте метка начала будет в одном месте, на другом обороте в другом месте... что бы этого избежать - передача делается 1к1... тогда индексная метка будет всегда приходится в одно и то же место детали...shipinsb писал(а):Какая не знаю.. Ставить на промежуточный вал не удобно.. скорее всего у автора через ремешок со шпинделя... Допустим 1:5..
неправда ваша. выше объяснил почему.shipinsb писал(а):Допустим 1:5.. Норма бокового зазора для шестерен диам 130-180 (меньше на шпинделе вряд ли...) - 0,15мм.. Знач на шкиве энкодера это 0,75мм.
Уважаемый Стас, во первых - насколько я знаю (а я смею надеяться что знаю)... механические системы типа редукторов - НЕ имеют накапливающейся ошибки.... Это говорит о том, что сделав одинаковое количество шагов в одном и другом направлении, мы получим одинаковые положения валов в итоге.. и так любое количество раз... То есть - резец в любом случае попадет в свое положение, при условии того, что движение будет БОЛЬШЕ люфта в передаче... Надеюсь вам как механику это не нада объяснять.shipinsb писал(а):Далее к винту.. Сколько шестерён в гитаре у автора мы тоже не знаем. Но в каждом зацеплении будет боковой зазор + износ. Энкодер скомандует, что пора налево.. но где находится резцедержка он блин не знает!.. Какова вероятность, что резец попадёт в шаг? Вот вопрос. С него и начался диспут. Мы не имеем домашнего положения каретки - учтите. Поэтому я за безлюфтовые передачи в гитаре. О чём и была речь мастер Hanter...
Ну и второе - если вы внимательно посмотрите начало темы - то обнаружите, что речь шла исключительно про привод энкодера шпинделя.. и не про какие "коробки подач" там речи небыло... более того - на подавляющем большинстве ЧПУ станков - от них вообще стараются избавиться как от чертовски ненужной вещи.... ибо идеал - это прямой привод - мотор-винт... правда по ряду причин он не всегда оптимален, но это отдельная тема....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
						==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Можно долго дискутировать.. есть много спорных моментов, но я не буду, это мелочи. Тем не менее, в таких узлах эффективнее безлюфтовые передачи. Если не имеется точки "домашнего положения" каретки. Спасибо)
			
			
									
									
						- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Не понимаю почему на этом форуме все пытаются выставить оппонентов дураками... Вроде все умные и тему понимают. Не лучше формат типа Техсовета? Продуктивнее...
			
			
									
									
						- 
				nik1
 - Мастер
 - Сообщения: 8408
 - Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
 - Репутация: 3629
 - Откуда: Красногорск
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Вывод несколько некоректный
У меня ит42 , на шпинделе энкодер через ремень , редукция 1/1
Мотор через редуктор крутит шпиндель, либо напрямую, либо понижайка 1/3,8
Резьбы попадают как по мне идеально, что левая , что правая
И исходя из этого, зачем мне сюда безлюфтовые шестерни?
			
			
									
									
						У меня ит42 , на шпинделе энкодер через ремень , редукция 1/1
Мотор через редуктор крутит шпиндель, либо напрямую, либо понижайка 1/3,8
Резьбы попадают как по мне идеально, что левая , что правая
И исходя из этого, зачем мне сюда безлюфтовые шестерни?
- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
В токарном ЧПУ 16к20т1 в коробке стоит две одинаковых небольших шестеренки. Они соединены меж собой, внутри пружинки 2-3шт. Пружинки смещают зуб одной шестеренки относительно другой. Так организовывается выбор люфта где нет больших нагрузок. Эти шестеренки входят в зацепление со шпинделем и крутят энкодер.shipinsb писал(а):Тем не менее, в таких узлах эффективнее безлюфтовые передачи.
А между мотором и шпинделем другие приводные шестеренки, которые имеют люфт.
Резьба нормально нарезается, так как ЧПУ подстраивает резец под данные с энкодера.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Hanter
 - Мастер
 - Сообщения: 5414
 - Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
 - Репутация: 4338
 - Настоящее имя: Алексей
 - Откуда: Питер
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Стас - еще раз - никто ВАС дураком выставить НЕ ПЫТАЕТСЯ. вам в первом посте было сказано - РАЗБЕРИТЕСЬ как все это хозяйство работает. именно РАЗБЕРИТЕСЬ. Что бы было понимание - что от чего зависит, почему так и не как иначе... Но вы предпочли доказывать что за 40 лет работы все знаете. Разочарую ВАС - НЕ ЗНАЕТЕ. Я вам привел причины - почему вы НЕ правы. Причем это НЕ попытка выставить вас дураком, а всего лишь - прописные истины, которые знает любой человек, сделавший своими руками токарный станок с чпу... То есть разобравшийся с этим вопросом.. Но вы упорно продолжаете доказывать свое.. Как вы думаете - нам, участникам форума - интересно в сотый раз кому то доказывать что это работает именно вот так как мы говорим, а не так как вы это видите ???? Или вы думаете что вы один такой ?? опять разочарую - тут регулярно - до нескольких человек в год появляются товарищи которые "я вижу это так".... только потом получается что "не так".... По этому вам и сказано было - РАЗБЕРИТЕСЬ. откровенно надоело уже доносить до каждого нового прописные истины.shipinsb писал(а):Не понимаю почему на этом форуме все пытаются выставить оппонентов дураками... Вроде все умные и тему понимают. Не лучше формат типа Техсовета? Продуктивнее...
о чем дискутировать то ??? какие спорные моменты ?? Стас - при всем желании и уважении - вот у меня в голове абсолютно и полностью сложена "концепция" станка с чпу. Как и у большинства здесь. и видя какой то узел промышленного станка - я прекрасно понимаю почему сделано именно так, и ни как иначе.. и точно так же наоборот - если нада сделать самому какой то узел - я прекрасно знаю как лично я бы его реализовал. причем еще и обосновать могу - почему именно так, а никак иначе. По этому для ВАС спорные моменты может быть и есть... а для нас - увы нету...shipinsb писал(а):Можно долго дискутировать.. есть много спорных моментов, но я не буду, это мелочи.
Давайте и это разберем...shipinsb писал(а):Тем не менее, в таких узлах эффективнее безлюфтовые передачи. Если не имеется точки "домашнего положения" каретки. Спасибо)
Во первые - что есть "точки домашнего положения каретки" ??? Референсная точка относительно которой начинается отсчет координат ?? ее принято называть либо прямо - референсной точкой, либо "Хом" - от слова Home - домашнее положение... отсюда фраза "выйти в хом", или "выйти в дом"... или "выгнать в нули" - означает - вывести оси в точку, в которой сработают датчики определяющие начальное положение отсчета координатной системы станка...
Во вторых - что значит "если не имеется" ??? референсная точка... или точка начала отсчета координат имеется ВСЕГДА. Она может быть задана механически - концевиками, может быть задана програмно - обнулением в какой то точке... но она ЕСТЬ ВСЕГДА. Без нее станок просто не будет работать...
В третьих - насчет "безлюфтовых передач"..... Теоретически я с вами согласен.. конечно лучше безлюфтовые.... У меня один только вопрос - вы можете предложить хоть один вариант подобной передачи годный для привода подвижных осей станка ?? Вот я честно говорю - я не могу.... ибо ни гармонические редуктора, ни механизмы с разрезными шестернями для этого НЕ годятся.. Но может вы что-то предложите ??
В четвертых - любой редуктор - это ВСЕГДА люфт. ибо механическая передача рассчитанная на длительную и быструю работу всегда имеет тепловые зазоры.. или очень быстро умирает.. В ЧПУ же - любые люфты - зло... с ними нада бороться. И как не странно - самый действенный способ борьбы - механическое устранение люфтов... для редукторов это означает - их полное отсутствие.....
зы: и нечего тут больше обсуждать.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
						==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Добрый день. Напряг про "мы".. Ага такие тип самые тут умные... Ну и второе: У меня есть несколько вариантов безлюфтовых передач. Кому интересно - предложу)
			
			
									
									
						- N1X
 - Мастер
 - Сообщения: 3653
 - Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
 - Репутация: 1646
 - Настоящее имя: Владимир
 - Откуда: Беларусь, Гомель
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
shipinsb, вы говорите о станках с ЧПУ, а мыслите о классическом станке "с гитарой". Нет гитары в ЧПУ, как нет в принципе механической связи между шпинделем и подачей. Ну и дальше классические два варианта: признать свою неправоту, или кричать, что местные чудаки как всегда пытаются всех выставить идиотами.
Почти все выбирают второй вариант почему-то. Ведь так сложно признать, что в вопросе что-то недопонимаешь, да?
			
			
									
									
						Почти все выбирают второй вариант почему-то. Ведь так сложно признать, что в вопросе что-то недопонимаешь, да?
Солдаты генералами командуют? Дожилиshipinsb писал(а):Энкодер скомандует, что пора налево..
- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Соглашусь, командует контроллер получив сигнал от энкодера.. Я в этом не очень.. Я всё таки конструктор станков. Ещё, я не пытаюсь развенчать или изменить концепцию станков с ЧПУ... Просто была идея (мною применённая) снизить погрешности с помощью безлюфтовых передач..
			
			
									
									
						- N1X
 - Мастер
 - Сообщения: 3653
 - Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
 - Репутация: 1646
 - Настоящее имя: Владимир
 - Откуда: Беларусь, Гомель
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Ну так о том и речь, только пути разные. И общий в отрасли путь годов этак с 90х еще (я имею ввиду производителей, которые движутся в развитии) - уход от лишней механики в пользу электроники. Т.к. это дешевле.shipinsb писал(а):Просто была идея (мною применённая) снизить погрешности с помощью безлюфтовых передач..
Т.е. гитары убраны уже давно, редуктора по возможности убираются, передачи с мотора на винт заменяются на прямой привод либо зубчатые ремни. Энкодеры так же с прямым приводом. Т.е. на шпинделях станков, там где нет цели "как можно дешевле в ущерб остальному" ставят специальные шпиндельные энкодеры. Вот на вскидку: http://www.roundssencoder.com/pro_cnc.asp либо http://www.roundssencoder.com/info_list.asp?id=812
А по поводу
Какая разница? Прин нарезании резьбы резец заводится в начальную точку и ЧПУ ожидает сигнал от энкодера о проходе начальной точки. Положение этой точки принципиального значения не имеет. Просто оно не должно плавать во время текущей операции (т.е. одного зажима патрона, условно). По этому сигналу ЧПУ начинает рабочую подачу (опираясь опять же на энкодер, т.е. подача это приращение угла шпинделя * на коэффициент) до тех пор, пока не достигнет точки выхода из резьбы. Все. И описанным погрешностям "В 5 миллиметров" там взяться просто неоткуда.shipinsb писал(а):Но при износе зубьев изменяется геометрия зацепления и увеличивается износ. 2шт изготовить - не скажется, а на партии штук 300 будет видно.. может и брак выйти
- 
				shipinsb
 - Новичок
 - Сообщения: 28
 - Зарегистрирован: 12 июн 2019, 16:38
 - Репутация: 2
 - Настоящее имя: Стас
 - Откуда: г. Копейск, Челябинская область
 - Контактная информация:
 
Re: Безлюфтовая шестерня
Мне кажется хватит уже эту тему мусолить... Изначально неизвестно есть ли домашнее положение у каретки.. из того и весь сыр бор
А как работают приводы и какие они бывают тут я думаю все понимают
			
			
									
									
						А как работают приводы и какие они бывают тут я думаю все понимают