Балконный токарный по цветмету

sas_75
Мастер
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 11:03
Репутация: 115
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение sas_75 »

По идее при нарезке резьбы желательно, чтобы шпиндель вращался равномернее, поэтому его режим работы - стабилизация по скорости, а вот движение суппорта должно быть синхронизировано с оборотами шпинделя. В простейшем хоум-исполнении импульсы step получаются делением импульсов с энкодера шпинделя на коээффициент, определяемый шагом резьбы с учетом нулевой метки. В случае сервы на оси z, думаю нужен режим по позиции.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение Darxton »

Hanter писал(а): UAVpilot писал(а):
Если управление по step/dir, то имеет смысл использовать PID в шпинделе (в серве) "по скорости", если серва такое умеет при таком управлении......
То есть вы реально считаете что при управлении сервоприводом по степ-диру (режим работы по позиции) нада настраивать в нем ПИД скорости ???
А вам никто никогда не говорил что контуров управления три.. и каждый высший включает в себя низшие ??? То есть ПИД позиции будет автоматом включать в себя настройку и ПИД скорости ????
У меня другое предложение. Взять сервопривод, настроить его в режим позиции, и покрутить настройки ПИД-регулятора скорости. Скажем, выставить околонулевые значения, и потом околомаксимальные.
И посмотреть, как сервопривод на это отзовется.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение Hanter »

R6MF49T2 писал(а):В моём понимании нет. Если мы задаём только скорость, то режим скорости. А положение этой оси мы берём с энкодера и по нему задаём положения других осей.
Итого одна работает в режиме скорость, другие в режиме положения.
Смотри - синхронизировать можно либо скорости, либо положения. синхронизировать скорость с положением - это как то не вяжется :)
что бы синхронизировать оси с положением шпинделя - нада понять его реальное положение. то есть рассчитать на основе данных с энкодера. то есть мы должны получить не просто скорость импульсов с него, а именно определить его положение....
sas_75 писал(а):По идее при нарезке резьбы желательно, чтобы шпиндель вращался равномернее, поэтому его режим работы - стабилизация по скорости, а вот движение суппорта должно быть синхронизировано с оборотами шпинделя.
Правильно. по этому во всех серьезных системах у шпинделя имеется ДВА контура обратной связи - тахогенератор для контура скорости и энкодер для контура позиции... ;) но контур скорости всегда будет "вложеным" по отношению к контуру позиции...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
sas_75
Мастер
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 11:03
Репутация: 115
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение sas_75 »

Согласен. Чем быстрее отработает контур по скорости, тем точнее он выйдет на позицию. В идеале ускорение должно быть бесконечным.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение Serg »

Darxton писал(а):Взять сервопривод, настроить его в режим позиции, и покрутить настройки ПИД-регулятора скорости.
Далеко не всякий сервопривод позволяет рулить настройками ПИД по скорости (или игнорирует пользовательские), когда привод работает в режиме "по позиции".
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение NKS »

UAVpilot писал(а):Далеко не всякий сервопривод позволяет рулить настройками ПИД по скорости (или игнорирует пользовательские), когда привод работает в режиме "по позиции".
Какой точно может?
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение Hanter »

Darxton писал(а):У меня другое предложение. Взять сервопривод, настроить его в режим позиции, и покрутить настройки ПИД-регулятора скорости. Скажем, выставить околонулевые значения, и потом околомаксимальные.
И посмотреть, как сервопривод на это отзовется.
я это проделывал неоднократно. нехорошо сервопривод на это отзовется. ПИД контура скорости участвует в работе ПИДа контура позиции.. Настройка ПИДа контура позиции включает в себя и настройку ПИДа контура скорости. Но не наоборот...
NKS писал(а):Какой точно может?
Ты на что-то надеешься ? он не считает нужным отвечать на вопросы... тем более такие мелочные..... :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение NKS »

Hanter писал(а):Ты на что-то надеешься ? он не считает нужным отвечать на вопросы... тем более такие мелочные.....
Не, ну мало-ли...
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение Serg »

Хантера попроси запостить какую-нибудь умную картинку из его любимой доки на Сигму7 на эту тему, может он заодно ещё чего полезного там вычитает, например вот такое:
Снимок экрана от 2019-04-12 20-23-12.png (961 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=160864&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (37.04 КБ)</a>
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение NKS »

UAVpilot писал(а):например вот такое:
Хм, не смущает что написанное отностися к управлению позиционированием, а не скоростью? Я не пытаюсь тролить, пытаюсь понять о чём реально речь идёт, потому как с моим восприятием ваше мнение расходится.
dpss-2
Мастер
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 305
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение dpss-2 »

Хороший таходатчик, сидящий без муфты прямо на валу мотора - это замечательная вещь! Привода с таходатчиком очень устойчивые. У такого привода нет ошибок дискретизации, очень маленькая фазовая ошибка. Сигнал с таходатчика нормализуется и суммируется со скоростью в аналоговом виде. Жаль, что они стоят в основном на коллекторных моторах и сами имеют коллектор.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение Serg »

NKS писал(а): Хм, не смущает что написанное отностися к управлению позиционированием, а не скоростью? Я не пытаюсь тролить, пытаюсь понять о чём реально речь идёт, потому как с моим восприятием ваше мнение расходится.
Меня - нет, а вот Хантер недавно просил модель привода, которые такое умеет.
Вот, нашёл:
Hanter писал(а):Можно тогда хотя бы одну модель сервопривода назвать который умеет при управлении по степ-диру работать в режиме скорости.... ?? :hehehe:
Только он сейчас наверняка начнёт лепить какие-нибудь отмазки, типа я совсем не понимаю, что он у меня просит (ну видимо так простит :)) или что-то подобное. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение NKS »

UAVpilot писал(а):Вот, нашёл:
Hanter писал(а):
Можно тогда хотя бы одну модель сервопривода назвать который умеет при управлении по степ-диру работать в режиме скорости.... ??
Ну так на вашем скрине управление позиционированием, читай положением. Это не режим управления скоростью, или я не так понимаю?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение Serg »

Да, и в этом режиме можно управлять и позицией и скоростью, т.е. давать приводу задание и для перемещения в конкретную позицию и для перемещения с конкретной скоростью. А что в вашем понимании "управление скоростью"?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение aftaev »

UAVpilot писал(а):А что в вашем понимании "управление скоростью"?
В их понимании, это управление сервой по аналоговому заданию.
В твоем понимании, скоростью сервы можно управлять и аналоговым заданием, и управлением степ/дир.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7488
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3113
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение MX_Master »

Лично я люблю цифровые способы (: Эти гонки за мегагерцы step/dir'а и точность аналогового сигнала довольно утомительны.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение aftaev »

Здесь больше похоже дело кто какие любит мануалы читать. Если не ошибаюсь UAVPilot любит читать англоязычные мануалы.

аналоговое управление +-10в в мануалах называют Speed Control - в русских мануалах иногда переводят управление скоростью или контроль скорости
степ/дир - в мануалах называют Position control - в русских мануалах, позиционирование.

Когда ***, пишет управление скоростью, он подрозумевает что серва управляется +-10в. А для UAVPilot , управлять скоростью сервы можно подав на сервы +-10в или подав частоту на степ.
Для одного управление скоростью - это режим в сервоприводе.
Для другого управление скоростью - это физическое управление скоростью мотора сервы хоть +-10в, хоть степ/дир
Получается и тот и тот прав


И весь этот спор пошел из-за путаницы, то они называют аналогове управление, то называют управление скоростью, то нужно резьбы резать, то нужно придерживаться балконого варианта, то опять про пром. стойки ...

У меня на универсальнозаточном стоит Mach3. Второй шпиндель, который вращает как на токарном деталь, управляется степ/дир. Никаких прееключений аналог - степ/дир нет. При этом Mach3 настроен так что можно включить непрерывно вращение шпинделя M3 S1000. Или захомиться и после этого набрав G0 A310 шпиндель будет поворачиваться на нужный угол. Если надо будет когда либо, вместо гидравлики поставлю ось управляемую Mach3 и буду делать резьбошлифование (или нарезание резьбы) при помощи G1 X-30 A4200.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение Duhas »

MX_Master писал(а):Лично я люблю цифровые способы (: Эти гонки за мегагерцы step/dir'а и точность аналогового сигнала довольно утомительны.
кады покажешь реализацию какого нить CSP режима по эзеркату с дискретизацией в пару миллисекунд - можем обсудить )
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение NKS »

UAVpilot писал(а):А что в вашем понимании "управление скоростью"?
В моём понимании управление скоростью это поддержание заданной скорости, без привязки к положению, ни больше, ни меньше.
aftaev писал(а):В их понимании, это управление сервой по аналоговому заданию.
Нет, за всех не отвечаю, только за себя. Давай проведём любимую тут аналогию с автомобилем. Скорость движения можно регулировать просто педалью газа, а можно ещё до кучи и светофорами. Натыкай светофоров через каждый метр и что, будет с этого толк?
Если рассматривать привод токарного шпинделя, то там основная задача поддерживать постоянную скорость резания. Тогда нафига ещё нужен регулятор положения, когда более чем достаточно регулятора скорости?
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Балконный токарный по цветмету

Сообщение NKS »

aftaev писал(а):Когда NKS, пишет управление скоростью, он подрозумевает что серва управляется +-10в
Саш, не надо за меня отвечать, тем более так категорично.
aftaev писал(а):Для одного управление скоростью - это режим в сервоприводе.
Для другого управление скоростью - это физическое управление скоростью мотора сервы хоть +-10в, хоть степ/дир
Получается и тот и тот прав
Где я про аналог написал?
Последний раз редактировалось NKS 13 апр 2019, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Оффтоп»