Балконный токарный по цветмету
-
sas_75
- Мастер
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 10 мар 2015, 11:03
- Репутация: 115
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
По идее при нарезке резьбы желательно, чтобы шпиндель вращался равномернее, поэтому его режим работы - стабилизация по скорости, а вот движение суппорта должно быть синхронизировано с оборотами шпинделя. В простейшем хоум-исполнении импульсы step получаются делением импульсов с энкодера шпинделя на коээффициент, определяемый шагом резьбы с учетом нулевой метки. В случае сервы на оси z, думаю нужен режим по позиции.
-
Darxton
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
У меня другое предложение. Взять сервопривод, настроить его в режим позиции, и покрутить настройки ПИД-регулятора скорости. Скажем, выставить околонулевые значения, и потом околомаксимальные.Hanter писал(а): UAVpilot писал(а):
Если управление по step/dir, то имеет смысл использовать PID в шпинделе (в серве) "по скорости", если серва такое умеет при таком управлении......
То есть вы реально считаете что при управлении сервоприводом по степ-диру (режим работы по позиции) нада настраивать в нем ПИД скорости ???
А вам никто никогда не говорил что контуров управления три.. и каждый высший включает в себя низшие ??? То есть ПИД позиции будет автоматом включать в себя настройку и ПИД скорости ????
И посмотреть, как сервопривод на это отзовется.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Смотри - синхронизировать можно либо скорости, либо положения. синхронизировать скорость с положением - это как то не вяжетсяR6MF49T2 писал(а):В моём понимании нет. Если мы задаём только скорость, то режим скорости. А положение этой оси мы берём с энкодера и по нему задаём положения других осей.
Итого одна работает в режиме скорость, другие в режиме положения.
что бы синхронизировать оси с положением шпинделя - нада понять его реальное положение. то есть рассчитать на основе данных с энкодера. то есть мы должны получить не просто скорость импульсов с него, а именно определить его положение....
Правильно. по этому во всех серьезных системах у шпинделя имеется ДВА контура обратной связи - тахогенератор для контура скорости и энкодер для контура позиции...sas_75 писал(а):По идее при нарезке резьбы желательно, чтобы шпиндель вращался равномернее, поэтому его режим работы - стабилизация по скорости, а вот движение суппорта должно быть синхронизировано с оборотами шпинделя.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
-
sas_75
- Мастер
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 10 мар 2015, 11:03
- Репутация: 115
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Согласен. Чем быстрее отработает контур по скорости, тем точнее он выйдет на позицию. В идеале ускорение должно быть бесконечным.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Далеко не всякий сервопривод позволяет рулить настройками ПИД по скорости (или игнорирует пользовательские), когда привод работает в режиме "по позиции".Darxton писал(а):Взять сервопривод, настроить его в режим позиции, и покрутить настройки ПИД-регулятора скорости.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Какой точно может?UAVpilot писал(а):Далеко не всякий сервопривод позволяет рулить настройками ПИД по скорости (или игнорирует пользовательские), когда привод работает в режиме "по позиции".
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
я это проделывал неоднократно. нехорошо сервопривод на это отзовется. ПИД контура скорости участвует в работе ПИДа контура позиции.. Настройка ПИДа контура позиции включает в себя и настройку ПИДа контура скорости. Но не наоборот...Darxton писал(а):У меня другое предложение. Взять сервопривод, настроить его в режим позиции, и покрутить настройки ПИД-регулятора скорости. Скажем, выставить околонулевые значения, и потом околомаксимальные.
И посмотреть, как сервопривод на это отзовется.
Ты на что-то надеешься ? он не считает нужным отвечать на вопросы... тем более такие мелочные.....NKS писал(а):Какой точно может?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Не, ну мало-ли...Hanter писал(а):Ты на что-то надеешься ? он не считает нужным отвечать на вопросы... тем более такие мелочные.....
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Хантера попроси запостить какую-нибудь умную картинку из его любимой доки на Сигму7 на эту тему, может он заодно ещё чего полезного там вычитает, например вот такое:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Хм, не смущает что написанное отностися к управлению позиционированием, а не скоростью? Я не пытаюсь тролить, пытаюсь понять о чём реально речь идёт, потому как с моим восприятием ваше мнение расходится.UAVpilot писал(а):например вот такое:
-
dpss-2
- Мастер
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
- Репутация: 305
- Настоящее имя: Alex
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Хороший таходатчик, сидящий без муфты прямо на валу мотора - это замечательная вещь! Привода с таходатчиком очень устойчивые. У такого привода нет ошибок дискретизации, очень маленькая фазовая ошибка. Сигнал с таходатчика нормализуется и суммируется со скоростью в аналоговом виде. Жаль, что они стоят в основном на коллекторных моторах и сами имеют коллектор.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Меня - нет, а вот Хантер недавно просил модель привода, которые такое умеет.NKS писал(а): Хм, не смущает что написанное отностися к управлению позиционированием, а не скоростью? Я не пытаюсь тролить, пытаюсь понять о чём реально речь идёт, потому как с моим восприятием ваше мнение расходится.
Вот, нашёл:
Только он сейчас наверняка начнёт лепить какие-нибудь отмазки, типа я совсем не понимаю, что он у меня просит (ну видимо так проститHanter писал(а):Можно тогда хотя бы одну модель сервопривода назвать который умеет при управлении по степ-диру работать в режиме скорости.... ??
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Ну так на вашем скрине управление позиционированием, читай положением. Это не режим управления скоростью, или я не так понимаю?UAVpilot писал(а):Вот, нашёл:
Hanter писал(а):
Можно тогда хотя бы одну модель сервопривода назвать который умеет при управлении по степ-диру работать в режиме скорости.... ??
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Да, и в этом режиме можно управлять и позицией и скоростью, т.е. давать приводу задание и для перемещения в конкретную позицию и для перемещения с конкретной скоростью. А что в вашем понимании "управление скоростью"?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
В их понимании, это управление сервой по аналоговому заданию.UAVpilot писал(а):А что в вашем понимании "управление скоростью"?
В твоем понимании, скоростью сервы можно управлять и аналоговым заданием, и управлением степ/дир.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7488
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3113
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Лично я люблю цифровые способы (: Эти гонки за мегагерцы step/dir'а и точность аналогового сигнала довольно утомительны.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Здесь больше похоже дело кто какие любит мануалы читать. Если не ошибаюсь UAVPilot любит читать англоязычные мануалы.
аналоговое управление +-10в в мануалах называют Speed Control - в русских мануалах иногда переводят управление скоростью или контроль скорости
степ/дир - в мануалах называют Position control - в русских мануалах, позиционирование.
Когда ***, пишет управление скоростью, он подрозумевает что серва управляется +-10в. А для UAVPilot , управлять скоростью сервы можно подав на сервы +-10в или подав частоту на степ.
Для одного управление скоростью - это режим в сервоприводе.
Для другого управление скоростью - это физическое управление скоростью мотора сервы хоть +-10в, хоть степ/дир
Получается и тот и тот прав
И весь этот спор пошел из-за путаницы, то они называют аналогове управление, то называют управление скоростью, то нужно резьбы резать, то нужно придерживаться балконого варианта, то опять про пром. стойки ...
У меня на универсальнозаточном стоит Mach3. Второй шпиндель, который вращает как на токарном деталь, управляется степ/дир. Никаких прееключений аналог - степ/дир нет. При этом Mach3 настроен так что можно включить непрерывно вращение шпинделя M3 S1000. Или захомиться и после этого набрав G0 A310 шпиндель будет поворачиваться на нужный угол. Если надо будет когда либо, вместо гидравлики поставлю ось управляемую Mach3 и буду делать резьбошлифование (или нарезание резьбы) при помощи G1 X-30 A4200.
аналоговое управление +-10в в мануалах называют Speed Control - в русских мануалах иногда переводят управление скоростью или контроль скорости
степ/дир - в мануалах называют Position control - в русских мануалах, позиционирование.
Когда ***, пишет управление скоростью, он подрозумевает что серва управляется +-10в. А для UAVPilot , управлять скоростью сервы можно подав на сервы +-10в или подав частоту на степ.
Для одного управление скоростью - это режим в сервоприводе.
Для другого управление скоростью - это физическое управление скоростью мотора сервы хоть +-10в, хоть степ/дир
Получается и тот и тот прав
И весь этот спор пошел из-за путаницы, то они называют аналогове управление, то называют управление скоростью, то нужно резьбы резать, то нужно придерживаться балконого варианта, то опять про пром. стойки ...
У меня на универсальнозаточном стоит Mach3. Второй шпиндель, который вращает как на токарном деталь, управляется степ/дир. Никаких прееключений аналог - степ/дир нет. При этом Mach3 настроен так что можно включить непрерывно вращение шпинделя M3 S1000. Или захомиться и после этого набрав G0 A310 шпиндель будет поворачиваться на нужный угол. Если надо будет когда либо, вместо гидравлики поставлю ось управляемую Mach3 и буду делать резьбошлифование (или нарезание резьбы) при помощи G1 X-30 A4200.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
кады покажешь реализацию какого нить CSP режима по эзеркату с дискретизацией в пару миллисекунд - можем обсудить )MX_Master писал(а):Лично я люблю цифровые способы (: Эти гонки за мегагерцы step/dir'а и точность аналогового сигнала довольно утомительны.
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
В моём понимании управление скоростью это поддержание заданной скорости, без привязки к положению, ни больше, ни меньше.UAVpilot писал(а):А что в вашем понимании "управление скоростью"?
Нет, за всех не отвечаю, только за себя. Давай проведём любимую тут аналогию с автомобилем. Скорость движения можно регулировать просто педалью газа, а можно ещё до кучи и светофорами. Натыкай светофоров через каждый метр и что, будет с этого толк?aftaev писал(а):В их понимании, это управление сервой по аналоговому заданию.
Если рассматривать привод токарного шпинделя, то там основная задача поддерживать постоянную скорость резания. Тогда нафига ещё нужен регулятор положения, когда более чем достаточно регулятора скорости?
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Балконный токарный по цветмету
Саш, не надо за меня отвечать, тем более так категорично.aftaev писал(а):Когда NKS, пишет управление скоростью, он подрозумевает что серва управляется +-10в
Где я про аналог написал?aftaev писал(а):Для одного управление скоростью - это режим в сервоприводе.
Для другого управление скоростью - это физическое управление скоростью мотора сервы хоть +-10в, хоть степ/дир
Получается и тот и тот прав
Последний раз редактировалось NKS 13 апр 2019, 11:17, всего редактировалось 1 раз.