вообще мне кажется, что Вы меня разыгрываетеUAVpilot писал(а): В качестве зарядки для ума
винт или ШВП
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: винт или ШВП
в дебри заходите. муфта нужно ставить. ну не выставите идеально ровно никогда. чтобы с этим бороться и придумали муфту. если муфта стоит, то она не дает позиционирования винту ни в осевом, ни в продольном направлении, потому как она гибкая. значит нужно ставить опору. в случае короткого винта допускается устанавливать в 1й опоре, но эта опора должна быть ближе к мотору и развязана муфтой. почему так а не иначе надо делать смотрите в книгах по деталям машин
нікому нічого не нав'язую.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
есть приборчики для выставления соосности валов в микроны, стоят правда как десяток станковaegis писал(а):ну не выставите идеально ровно никогда.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: винт или ШВП
aftaev, вопрос в первую очередь не о том, где взять такой приборчик, а зачем он нужен если не понимать, какой должен быть результат
нікому нічого не нав'язую.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
я про твои слова: ну не выставите идеально ровно никогда. При желании можно.
Есть приборчики механические, оптические и электронные для выставления соосности, но тот кто думает как сэкономить на опорах и тд... то наврят будет покупать такие приборы
Есть приборчики механические, оптические и электронные для выставления соосности, но тот кто думает как сэкономить на опорах и тд... то наврят будет покупать такие приборы
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
"финшуй" не прокатывает, нам подавай цитаты из умных учебников, да ещё и со ссылками.
Ещё раз:
Имеем конструкцию в виде винта, один конец которого закреплён в опоре с радиальноупорными подшипниками, а второй конец через муфту на валу двигателя, способ крепления гайки и двигателя позволяет выставить паралельность "самоустановкой по месту", т.е. идеально. Несоосность винта и двигателя компенсируется муфтой.
Вопрос: Если считаете, что так нельзя делать, то объясните почему с указанием сил, действующих на двигатель и/или винт и откуда они возникают.
Насколько короткого? Скажи длину от и до. Желательно объяснить эти значения.aegis писал(а):в случае короткого винта допускается устанавливать в 1й опоре
Ещё раз:
Имеем конструкцию в виде винта, один конец которого закреплён в опоре с радиальноупорными подшипниками, а второй конец через муфту на валу двигателя, способ крепления гайки и двигателя позволяет выставить паралельность "самоустановкой по месту", т.е. идеально. Несоосность винта и двигателя компенсируется муфтой.
Вопрос: Если считаете, что так нельзя делать, то объясните почему с указанием сил, действующих на двигатель и/или винт и откуда они возникают.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
если длина небольшая не вижу причин такого использования.UAVpilot писал(а):Вопрос: Если считаете, что так нельзя делать, то объясните почему с указанием сил, действующих на двигатель и/или винт и откуда они возникают.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
В случае гнутого винта - согласен. Но это нужно по любому исправлять либо выправлением, либо вращающеся гайкой.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
UAVpilot, не знаю нюансов конструкции Вашего станка (если это станок), поэтому вопрос: могут ли возникать, при работе этого узла, радиальные биения винта в месте соединения его с валом двигателя? Если да, то, естественно, лучше их не переносить на вал двигателя. Муфта, имхо, не нейтрализует их воздействия полностью.
Думаю, Вы и сами все это понимаете
Думаю, Вы и сами все это понимаете
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Речь совсем не конструкции моего станка.
При установке винта на двух опорах радиальные биения точно так-же могут возникать по тем-же самым причинам - например гнутый винт.
При установке винта на двух опорах радиальные биения точно так-же могут возникать по тем-же самым причинам - например гнутый винт.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Мы обсуждаем сам принцип, так? Тогда винт не гнутый. Я имел в виду, что винт на одной опоре - это консоль. И чем этот винт длиннее, тем радиальные биения на конце будут больше. Установка одного радиального подшипника в этом месте не допустит их возникновения (если винт конечно не гнутый
).
Мне все-таки интересно: Вы действительно сомневаетесь в правильности применения двух опор?
Мне все-таки интересно: Вы действительно сомневаетесь в правильности применения двух опор?
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Возьмите и просто посчитайте все в картинках
http://www.servotechnica.spb.ru/calcula ... speed.html
http://www.servotechnica.spb.ru/calcula ... speed.html
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Откуда они там возьмутся?IGon писал(а):И чем этот винт длиннее, тем радиальные биения на конце будут больше.
Нет. Я так-же не сомневаюсь, что и применение винта на одной опоре при правильной конструкции ничем не вредит двигателю. Мне почему-то казалось, что из предыдущих постов это совершенно ясно.IGon писал(а):Вы действительно сомневаетесь в правильности применения двух опор?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Хозяин - барин 
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: винт или ШВП
UAVpilot, в паспорте двигателя есть графа допускаемая нагрузка на вал (осевая и радиальная)? если нет, то нужно читать первоисточники (и наверняка учить китайский
)
у нас в универе даже лабу проводили по определению резонансных частот вращения... все дело что даже ровный винт имеет свою частоту резонирования и он будет сильно гнуться даже при вертикальной установке, не говоря уже об горизонтальной, когда даже самый ровный винт будет гнуться под собственным весом...
точных формул не вспомню сейчас
у нас в универе даже лабу проводили по определению резонансных частот вращения... все дело что даже ровный винт имеет свою частоту резонирования и он будет сильно гнуться даже при вертикальной установке, не говоря уже об горизонтальной, когда даже самый ровный винт будет гнуться под собственным весом...
точных формул не вспомню сейчас
нікому нічого не нав'язую.
- wldev
- Мастер
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
- Репутация: 510
- Настоящее имя: Сергей Бочаров
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
+1aegis писал(а):все дело что даже ровный винт имеет свою частоту резонирования и он будет сильно гнуться даже при вертикальной установке, не говоря уже об горизонтальной, когда даже самый ровный винт будет гнуться под собственным весом...
- IGon
- Опытный
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
- Репутация: 11
- Откуда: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Это можно легко проверить - возьмутся они али нет. Зажмите Ваш винт за один конец в патрон на токарнике и дайте оборотов таких, с которыми он должен будет вращаться на станке да и померяйте биения на противоположном (шейку цилиндрическую правда придется сделать - но ради эксперемента ведьUAVpilot писал(а):Откуда они там возьмутся?:IGon писал(а):И чем этот винт длиннее, тем радиальные биения на конце будут больше.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
Что вы всё какие-то частные случаи изобретаете? Никто не спорит, что длинный и тонкий винт будет прогибаться, даже не на двух, а на двухстах опорах (при соотв. длине и диаметере). Да и причём тут вообще прогиб винта? Он ведь одинаково прогнётся и на одной опоре и двигателе и на двух опорах.
А по первоисточникам получается, что в хобийных станках вес одного конца винта (т.е. радиальная нагрузка и то лишь при горизонтальном его расположении) получается соизмеримой с весом ротора самого двигателя (тоже создающего радиальную нагрузку) и оба они ничтожны в сравнении с допустимой нагрузкой. Та-же небольшая несоосность вала двигателя и винта, ради компенсации которой ставят муфты даёт в разы большую радиальную нагрузку.
P.S. Неужели только я один изучал курсы сопромата и деталей машин?..
P.P.S. В конце концов возьмите SolidWorks и смоделируйте - там довольно наглядно получается.
А по первоисточникам получается, что в хобийных станках вес одного конца винта (т.е. радиальная нагрузка и то лишь при горизонтальном его расположении) получается соизмеримой с весом ротора самого двигателя (тоже создающего радиальную нагрузку) и оба они ничтожны в сравнении с допустимой нагрузкой. Та-же небольшая несоосность вала двигателя и винта, ради компенсации которой ставят муфты даёт в разы большую радиальную нагрузку.
P.S. Неужели только я один изучал курсы сопромата и деталей машин?..
P.P.S. В конце концов возьмите SolidWorks и смоделируйте - там довольно наглядно получается.
Последний раз редактировалось Serg 16 дек 2012, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: винт или ШВП
только после того, как покажете мне то место в этой теме, где я предлагаю крепить винт только за один конец и второй оставлять в воздухе.IGon писал(а):Зажмите Ваш винт за один конец в патрон на токарнике и дайте оборотов таких, с которыми он должен будет вращаться на станке да и померяйте биения на противоположном
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: винт или ШВП
не я еще изучалUAVpilot писал(а):P.S. Неужели только я один изучал курсы сопромата и деталей машин?..
нікому нічого не нав'язую.