винт или ШВП

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
IGon
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
Репутация: 11
Откуда: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение IGon »

UAVpilot писал(а): В качестве зарядки для ума
вообще мне кажется, что Вы меня разыгрываете ;)
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: винт или ШВП

Сообщение aegis »

в дебри заходите. муфта нужно ставить. ну не выставите идеально ровно никогда. чтобы с этим бороться и придумали муфту. если муфта стоит, то она не дает позиционирования винту ни в осевом, ни в продольном направлении, потому как она гибкая. значит нужно ставить опору. в случае короткого винта допускается устанавливать в 1й опоре, но эта опора должна быть ближе к мотору и развязана муфтой. почему так а не иначе надо делать смотрите в книгах по деталям машин
нікому нічого не нав'язую.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение aftaev »

aegis писал(а):ну не выставите идеально ровно никогда.
есть приборчики для выставления соосности валов в микроны, стоят правда как десяток станков :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: винт или ШВП

Сообщение aegis »

aftaev, вопрос в первую очередь не о том, где взять такой приборчик, а зачем он нужен если не понимать, какой должен быть результат
нікому нічого не нав'язую.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение aftaev »

я про твои слова: ну не выставите идеально ровно никогда. При желании можно.
Есть приборчики механические, оптические и электронные для выставления соосности, но тот кто думает как сэкономить на опорах и тд... то наврят будет покупать такие приборы :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

"финшуй" не прокатывает, нам подавай цитаты из умных учебников, да ещё и со ссылками. :tongue:
aegis писал(а):в случае короткого винта допускается устанавливать в 1й опоре
Насколько короткого? Скажи длину от и до. Желательно объяснить эти значения. ;)

Ещё раз:
Имеем конструкцию в виде винта, один конец которого закреплён в опоре с радиальноупорными подшипниками, а второй конец через муфту на валу двигателя, способ крепления гайки и двигателя позволяет выставить паралельность "самоустановкой по месту", т.е. идеально. Несоосность винта и двигателя компенсируется муфтой.
Вопрос: Если считаете, что так нельзя делать, то объясните почему с указанием сил, действующих на двигатель и/или винт и откуда они возникают.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение aftaev »

UAVpilot писал(а):Вопрос: Если считаете, что так нельзя делать, то объясните почему с указанием сил, действующих на двигатель и/или винт и откуда они возникают.
если длина небольшая не вижу причин такого использования.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

В случае гнутого винта - согласен. Но это нужно по любому исправлять либо выправлением, либо вращающеся гайкой.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
IGon
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
Репутация: 11
Откуда: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение IGon »

UAVpilot, не знаю нюансов конструкции Вашего станка (если это станок), поэтому вопрос: могут ли возникать, при работе этого узла, радиальные биения винта в месте соединения его с валом двигателя? Если да, то, естественно, лучше их не переносить на вал двигателя. Муфта, имхо, не нейтрализует их воздействия полностью.
Думаю, Вы и сами все это понимаете ;)
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

Речь совсем не конструкции моего станка.

При установке винта на двух опорах радиальные биения точно так-же могут возникать по тем-же самым причинам - например гнутый винт.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
IGon
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
Репутация: 11
Откуда: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение IGon »

Мы обсуждаем сам принцип, так? Тогда винт не гнутый. Я имел в виду, что винт на одной опоре - это консоль. И чем этот винт длиннее, тем радиальные биения на конце будут больше. Установка одного радиального подшипника в этом месте не допустит их возникновения (если винт конечно не гнутый :) ).
Мне все-таки интересно: Вы действительно сомневаетесь в правильности применения двух опор? ;-)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение aftaev »

Возьмите и просто посчитайте все в картинках
http://www.servotechnica.spb.ru/calcula ... speed.html
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

IGon писал(а):И чем этот винт длиннее, тем радиальные биения на конце будут больше.
Откуда они там возьмутся?
IGon писал(а):Вы действительно сомневаетесь в правильности применения двух опор?
Нет. Я так-же не сомневаюсь, что и применение винта на одной опоре при правильной конструкции ничем не вредит двигателю. Мне почему-то казалось, что из предыдущих постов это совершенно ясно. :hehehe:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
IGon
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
Репутация: 11
Откуда: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение IGon »

Хозяин - барин :)
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: винт или ШВП

Сообщение aegis »

UAVpilot, в паспорте двигателя есть графа допускаемая нагрузка на вал (осевая и радиальная)? если нет, то нужно читать первоисточники (и наверняка учить китайский :hehehe: )
у нас в универе даже лабу проводили по определению резонансных частот вращения... все дело что даже ровный винт имеет свою частоту резонирования и он будет сильно гнуться даже при вертикальной установке, не говоря уже об горизонтальной, когда даже самый ровный винт будет гнуться под собственным весом...
точных формул не вспомню сейчас
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
wldev
Мастер
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:04
Репутация: 510
Настоящее имя: Сергей Бочаров
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение wldev »

aegis писал(а):все дело что даже ровный винт имеет свою частоту резонирования и он будет сильно гнуться даже при вертикальной установке, не говоря уже об горизонтальной, когда даже самый ровный винт будет гнуться под собственным весом...
+1
Новости: https://t.me/wldevruch
Обсуждения: https://t.me/wldevgr
Аватара пользователя
IGon
Опытный
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 11:10
Репутация: 11
Откуда: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение IGon »

UAVpilot писал(а):
IGon писал(а):И чем этот винт длиннее, тем радиальные биения на конце будут больше.
Откуда они там возьмутся?:
Это можно легко проверить - возьмутся они али нет. Зажмите Ваш винт за один конец в патрон на токарнике и дайте оборотов таких, с которыми он должен будет вращаться на станке да и померяйте биения на противоположном (шейку цилиндрическую правда придется сделать - но ради эксперемента ведь :mrgreen: )
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

Что вы всё какие-то частные случаи изобретаете? Никто не спорит, что длинный и тонкий винт будет прогибаться, даже не на двух, а на двухстах опорах (при соотв. длине и диаметере). Да и причём тут вообще прогиб винта? Он ведь одинаково прогнётся и на одной опоре и двигателе и на двух опорах.
А по первоисточникам получается, что в хобийных станках вес одного конца винта (т.е. радиальная нагрузка и то лишь при горизонтальном его расположении) получается соизмеримой с весом ротора самого двигателя (тоже создающего радиальную нагрузку) и оба они ничтожны в сравнении с допустимой нагрузкой. Та-же небольшая несоосность вала двигателя и винта, ради компенсации которой ставят муфты даёт в разы большую радиальную нагрузку.

P.S. Неужели только я один изучал курсы сопромата и деталей машин?.. :thinking:
P.P.S. В конце концов возьмите SolidWorks и смоделируйте - там довольно наглядно получается.
Последний раз редактировалось Serg 16 дек 2012, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: винт или ШВП

Сообщение Serg »

IGon писал(а):Зажмите Ваш винт за один конец в патрон на токарнике и дайте оборотов таких, с которыми он должен будет вращаться на станке да и померяйте биения на противоположном
только после того, как покажете мне то место в этой теме, где я предлагаю крепить винт только за один конец и второй оставлять в воздухе. :tongue:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: винт или ШВП

Сообщение aegis »

UAVpilot писал(а):P.S. Неужели только я один изучал курсы сопромата и деталей машин?..
не я еще изучал
нікому нічого не нав'язую.
Ответить

Вернуться в «Механика»