4th Axis Digitize
-
gendos
- Мастер
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Геннадий
- Откуда: Ростов-на-дону
- Контактная информация:
4th Axis Digitize
Всем привет
запустил мастер 4th Axis Digitize в МАЧе
создал g код для сканирования
получил точки как их можно использовать, каким CAM
их можно открыть?
запустил мастер 4th Axis Digitize в МАЧе
создал g код для сканирования
получил точки как их можно использовать, каким CAM
их можно открыть?
- Вложения
-
- скан.tar.gz
- (528 байт) 1158 скачиваний
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
Т.е. таким образом ты поверхность сканировал?
А что хочешь получить в итоге?
А что хочешь получить в итоге?
-
gendos
- Мастер
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Геннадий
- Откуда: Ростов-на-дону
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
Я пока ничего не сканировал,просто запустил g код ,а в место датчика замыкал контакт проб,
Я хочу понять чем мне построить поверхность?
Ведь раз есть мастер значит его как то применяют,как?
Я хочу понять чем мне построить поверхность?
Ведь раз есть мастер значит его как то применяют,как?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
А дальше что с поверхностью хочешь делать?
Есть программы, которые преобразуют облако точек в объект. В теме про 3d с нескольких фотографий они обсуждались: Как из нескольких фоток/рисунков получить 3d векторный файл? #1
Есть программы, которые преобразуют облако точек в объект. В теме про 3d с нескольких фотографий они обсуждались: Как из нескольких фоток/рисунков получить 3d векторный файл? #1
-
gendos
- Мастер
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Геннадий
- Откуда: Ростов-на-дону
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
Координата A в градусах,как такой скан открыть.
Это я все пытаюсь сделать контактный сканер с роликом на (EMC2)
пока делаю железки вопросы в той теме не задаю.Сейчас пока хотел разобраться как это работает в Маче,потому что
выходной формат одинаковый
Это я все пытаюсь сделать контактный сканер с роликом на (EMC2)
пока делаю железки вопросы в той теме не задаю.Сейчас пока хотел разобраться как это работает в Маче,потому что
выходной формат одинаковый
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
А как вся конструкция выгдялит.
Можно с blender поиграться.
Сначала надо заимпортить точки в блендер
Например преобразовать файл в формат ply:
http://paulbourke.net/dataformats/ply/
Это в приципе просто, надо только знать геометрию станка, или преобразование из XYZA -> XYZ
потом натянуть на точки "кожу":
http://blenderartists.org/forum/showthr ... -or-Later)
Можно с blender поиграться.
Сначала надо заимпортить точки в блендер
Например преобразовать файл в формат ply:
http://paulbourke.net/dataformats/ply/
Это в приципе просто, надо только знать геометрию станка, или преобразование из XYZA -> XYZ
потом натянуть на точки "кожу":
http://blenderartists.org/forum/showthr ... -or-Later)
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
как-то твои точки разрознено выглядят:
Можешь более подробный скан снять? скриптик, чтобы не потерялся:
ply:
Можешь более подробный скан снять? скриптик, чтобы не потерялся:
Код: Выделить всё
from math import *
s=""" x0.00000 y0.00000 z7.83000 a0.00000
x2.00000 y0.00000 z17.34500 a0.00000
x4.00000 y0.00000 z16.42000 a0.00000
x4.00000 y0.00000 z12.86000 a36.00000
x2.00000 y0.00000 z15.50000 a36.00000
x0.00000 y0.00000 z8.74500 a36.00000
x0.00000 y0.00000 z18.65000 a72.00000
x2.00000 y0.00000 z9.67500 a72.00000
x4.00000 y0.00000 z16.10500 a72.00000
x4.00000 y0.00000 z8.13500 a108.00000
x2.00000 y0.00000 z13.08500 a108.00000
x0.00000 y0.00000 z12.68000 a108.00000
x0.00000 y0.00000 z13.54000 a144.00000
x2.00000 y0.00000 z15.05500 a144.00000
x4.00000 y0.00000 z14.80500 a144.00000
x4.00000 y0.00000 z9.90500 a180.00000
x2.00000 y0.00000 z13.11000 a180.00000
x0.00000 y0.00000 z11.84000 a180.00000
x0.00000 y0.00000 z8.30000 a216.00000
x2.00000 y0.00000 z9.84500 a216.00000
x4.00000 y0.00000 z13.13500 a216.00000
x4.00000 y0.00000 z7.04500 a252.00000
x2.00000 y0.00000 z16.33500 a252.00000
x0.00000 y0.00000 z10.45500 a252.00000
x0.00000 y0.00000 z11.34500 a288.00000
x2.00000 y0.00000 z13.56500 a288.00000
x4.00000 y0.00000 z14.78500 a288.00000
x4.00000 y0.00000 z10.54500 a324.00000
x2.00000 y0.00000 z16.68500 a324.00000
x0.00000 y0.00000 z0.00000 a324.00000
x0.00000 y0.00000 z9.80500 a360.00000
x2.00000 y0.00000 z16.20000 a360.00000
x4.00000 y0.00000 z14.69500 a360.00000"""
res = ""
num=0
for a in s.split("\n"):
l = [i[1:] for i in a.split()]
r = float(l[2])
a = float(l[3])
z = float(l[0])
x = cos(a)*r
y = sin(a)*r
res += "%.5f %.5f %.5f\n"%(x,y,z)
num += 1
print """ply
format ascii 1.0 { ascii/binary, format version number }
comment made by Greg Turk { comments keyword specified, like all lines }
comment this file is a cube
element vertex %s { define "vertex" element, 8 of them in file }
property float x { vertex contains float "x" coordinate }
property float y { y coordinate is also a vertex property }
property float z { z coordinate, too }
end_header { delimits the end of the header }"""%num
print res
ply:
Код: Выделить всё
ply
format ascii 1.0 { ascii/binary, format version number }
comment made by Greg Turk { comments keyword specified, like all lines }
comment this file is a cube
element vertex 33 { define "vertex" element, 8 of them in file }
property float x { vertex contains float "x" coordinate }
property float y { y coordinate is also a vertex property }
property float z { z coordinate, too }
end_header { delimits the end of the header }
7.83000 0.00000 0.00000
17.34500 0.00000 2.00000
16.42000 0.00000 4.00000
-1.64561 -12.75428 4.00000
-1.98344 -15.37257 2.00000
-1.11904 -8.67311 0.00000
-18.03922 4.73381 0.00000
-9.35815 2.45574 2.00000
-15.57757 4.08783 4.00000
3.05477 7.53967 4.00000
4.91354 12.12742 2.00000
4.76146 11.75206 0.00000
11.79534 -6.64843 0.00000
13.11512 -7.39233 2.00000
12.89734 -7.26957 4.00000
-5.92775 -7.93542 4.00000
-7.84581 -10.50311 2.00000
-7.08577 -9.48565 0.00000
-5.95928 5.77729 0.00000
-7.06856 6.85270 2.00000
-9.43073 9.14273 4.00000
5.51068 4.38912 4.00000
12.77743 10.17690 2.00000
8.17803 6.51359 0.00000
5.87439 -9.70570 0.00000
7.02390 -11.60492 2.00000
7.65561 -12.64863 4.00000
-9.64583 -4.26087 4.00000
-15.26227 -6.74183 2.00000
-0.00000 -0.00000 0.00000
-2.78159 9.40217 0.00000
-4.59580 15.53443 2.00000
-4.16884 14.09127 4.00000
-
gendos
- Мастер
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Геннадий
- Откуда: Ростов-на-дону
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
G код создал мастером 4 осевой оцифровки МАЧ
Ось А вращается я не чего не сканирую просто замыкаю как попало пин пробника,поэтому точки произвольно должны быть,но только по окружности ,так как ось А вращается.
Я на твоем изображении не могу понять как расположились точки, давай я в файле заменю данные от пробника на одну цифру тогда по идее должен цилиндр получится,если преобразование правильное
Код: Выделить всё
(Digitize File)
M40
F1000
G0X0Z20A0
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A0
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A0
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A36
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A36
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A36
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A72
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A72
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A72
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A108
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A108
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A108
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A144
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A144
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A144
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A180
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A180
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A180
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A216
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A216
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A216
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A252
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A252
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A252
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A288
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A288
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A288
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A324
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A324
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A324
G31 Z0
G0 Z20
G0X0Z20A360
G31 Z0
G0 Z20
G0X2Z20A360
G31 Z0
G0 Z20
G0X4Z20A360
G31 Z0
G0 Z20
G0Z20
M30Ось А вращается я не чего не сканирую просто замыкаю как попало пин пробника,поэтому точки произвольно должны быть,но только по окружности ,так как ось А вращается.
Я на твоем изображении не могу понять как расположились точки, давай я в файле заменю данные от пробника на одну цифру тогда по идее должен цилиндр получится,если преобразование правильное
- Вложения
-
- скан.tar.gz
- (247 байт) 1192 скачивания
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
Цилиндр и есть:
-
gendos
- Мастер
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Геннадий
- Откуда: Ростов-на-дону
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
Тогда все отлично!
Правда я ничего не понял,но это сей не важно ,главное что один способ работает(потом буду разбираться)
А может быть есть еще способ?
Чтоб можно было выбрать оптимальный. Прграмма которой буду потом строить поверхность есть и понимает данные в виде X Y Z
Правда я ничего не понял,но это сей не важно ,главное что один способ работает(потом буду разбираться)
А может быть есть еще способ?
Чтоб можно было выбрать оптимальный. Прграмма которой буду потом строить поверхность есть и понимает данные в виде X Y Z
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
Ну в блендер тоже поступают xyz, я там вверху маленький скрипт накатал, он из xyza преобразует в xyz.gendos писал(а):А может быть есть еще способ?
Чтоб можно было выбрать оптимальный.
Практически весь скрипт:
Код: Выделить всё
res = ""
num=0
for a in s.split("\n"):
l = [i[1:] for i in a.split()]
r = float(l[2])
a = float(l[3])
z = float(l[0])
x = cos(a)*r
y = sin(a)*r
res += "%.5f %.5f %.5f\n"%(x,y,z)
num += 1-
gendos
- Мастер
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Геннадий
- Откуда: Ростов-на-дону
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
И еще .
Мне кажется что это очень простая задача,неужели нет CAM программы которая сама может открывать данные
с угловой координатой (без доп преобразования)?
Мне кажется что это очень простая задача,неужели нет CAM программы которая сама может открывать данные
с угловой координатой (без доп преобразования)?
-
gendos
- Мастер
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 15:26
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Геннадий
- Откуда: Ростов-на-дону
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
Nick,если не трудно объясни как мне этот скрипт использовать?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: 4th Axis Digitize
В сообщении выше, в скрипте есть s="""x2.00000 y0.00000 z16.33500 a252.00000
x0.00000 y0.00000 z10.45500 a252.00000
..."""
Вот туда вставляешь результаты сканирования, потом python [имя скрипта].py , на выходе будет файл в формате ply. В linux можно сделать python [имя скрипта].py > 1.ply чтобы вывод сразу в файл писался, а не на экран.
... вообще надо туда дописать, чтобы он мог сам файл читать ...
x0.00000 y0.00000 z10.45500 a252.00000
..."""
Вот туда вставляешь результаты сканирования, потом python [имя скрипта].py , на выходе будет файл в формате ply. В linux можно сделать python [имя скрипта].py > 1.ply чтобы вывод сразу в файл писался, а не на экран.
... вообще надо туда дописать, чтобы он мог сам файл читать ...
