Про сервы Yaskawa

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1175
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение mikehv »

ART_ME писал(а):Вы ошибаетесь, участвуют, и еще как. Мало того, сейчас даже стало модно ставить вместо серв частотники с тормозами. И как раз в случае, когда от привода требуется всего лишь выставление размера. Время срабатывания тормоза в этом случае никакой роли не играет, оно злободневно лишь в крановых делах.
Такой методой только сверлить. Фрезеровка с тормозами осей отмерла уж лет как 35-40 назад.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

mikehv писал(а):Такой методой только сверлить. Фрезеровка с тормозами осей отмерла уж лет как 35-40 назад.
Турки рулят.... :D
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1175
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение mikehv »

ART_ME писал(а):
mikehv писал(а):Такой методой только сверлить. Фрезеровка с тормозами осей отмерла уж лет как 35-40 назад.
Турки рулят.... :D
Куда они рулят? :lol:
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение aftaev »

ART_ME писал(а):И как раз в случае, когда от привода требуется всего лишь выставление размера. Время срабатывания тормоза в этом случае никакой роли не играет, оно злободневно лишь в крановых делах.
Да, для выставления размера, подъехали куды надо и включили тормоз это прокатит. Так же гидравлические тормоза работают на расточных станках. Чтобы стол не съехал, ЧПУ подъехала осями в нужное место, включаются тормоза, стол зажался, пошла расточка.
А на ЧПУ где скачем осью Z при 3Д рельефа, тормоз не будет успевать работать. Ставят его чтобы ось Z не сползала при выключенном станке.
ART_ME писал(а):Когда и ШВП и серва - полное гуано?
На обрабатывающих фрезерных центрах, часто вешают противовесы или гидрокомпенсаторы.
Например на ЧПУ фрезерном 65а80 ось Z весит несколько тонн. Весело будет несколько тонн гонять вверх/вниз разбивая подшипы и пожирая ток. Вот и ставят то что уменьшит нагрузку на ШВП и на серву. Нафига ставить серву на 20квт, когда можно поставить 4квт, но повесив противовес? Это дешевле и экономичней ;) А чтобы ось Z при выключении не полетела вниз, в серве стоит тормоз.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
merkwurdigliebe
Мастер
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 22:14
Репутация: 580
Откуда: București
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение merkwurdigliebe »

aftaev писал(а):Да, для выставления размера, подъехали куды надо и включили тормоз это прокатит.
и то не всегда. насколько я помню, встречались моторы, у которых был люфт в заторможенном состоянии...
aftaev писал(а):Весело будет несколько тонн гонять вверх/вниз разбивая подшипы и пожирая ток. Вот и ставят то что уменьшит нагрузку на ШВП и на серву. Нафига ставить серву на 20квт, когда можно поставить 4квт, но повесив противовес? Это дешевле и экономичней ;)
ага, и увеличивает массу подвижных частей и, соответственно, динамические нагрузки на серву, ШВП и подшипники, еще почти в два раза ;)
Аватара пользователя
Vladimir52
Мастер
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 31 май 2017, 15:48
Репутация: 51
Настоящее имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Vladimir52 »

ART_ME писал(а):А еще раз Вам повторю - Ваша идея использовать тормоз на движке от яскавы заведомо обречена на провал.
Вы специально, читаете только последнее сообщение? Мне просто интересно, как вы из него поняли, и для чего я собрался использовать тормоз яскавы, и почему мне рекомендовали вместо него использовать противовес?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение aftaev »

merkwurdigliebe писал(а):и то не всегда. насколько я помню, встречались моторы, у которых был люфт в заторможенном состоянии...
Особенно у старых моделей.
merkwurdigliebe писал(а):ага, и увеличивает массу подвижных частей и, соответственно, динамические нагрузки на серву, ШВП и подшипники, еще почти в два раза
На 65а80 стоит гидрокомпенсатор и вместо воздуха закачивают азот, как раз чтобы подвижные массы уменьшить. А то да, ось Z весит тонны 3 наверно и груз еще 2,5 тонный надо. А так стоит масло станция, гидрокомпенсатор... На мелких станках така конструкция избыточна вот и вешают грузы. У нас на ОЦ противовес 500кг на цепи весит.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

aftaev писал(а):Да, для выставления размера, подъехали куды надо и включили тормоз это прокатит. Так же гидравлические тормоза работают на расточных станках. Чтобы стол не съехал, ЧПУ подъехала осями в нужное место, включаются тормоза, стол зажался, пошла расточка.
А на ЧПУ где скачем осью Z при 3Д рельефа, тормоз не будет успевать работать.
Все правильно - когда время срабатывания\отпускания тормоза не позволяет его использовать в технологическом процессе, то ставят мощную серву.
Конечно, бывает уникальное оборудование, которое не вписывается в типовые подходы например из-за огромных перемещаемых масс. Тогда да, применяют всякие-разные технические решения, в числе которых противовесы, параллельное включение серв, гидроусилители, и т.п. Но я с таким оборудованием вплотную не сталкивался, и полагаю, что Вы тоже. Но уверен, Вы очень даже хорошо представляется сложности реализации точного управления такими массами в динамике.
ART_ME писал(а):Нафига ставить серву на 20квт, когда можно поставить 4квт, но повесив противовес? Это дешевле и экономичней ;) ...
Золотые слова!
Vladimir52 тоже этим занимается, т.е. вместо сервы на 1 квт поставил на 100 вт и теперь борется с очевидными последствиями этого?
Я угадал? :hehehe:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение aftaev »

ART_ME писал(а):Но я с таким оборудованием вплотную не сталкивался, и полагаю, что Вы тоже.
Мы часто сталкиваемся с уровновешиванием оси Z и тормозом.
Запускали 65а80 сталкивались с гидрокомпенсатором + тормоз на оси Z. Это не уникальное оборудование в городе станков таких 6шт в разных цехах.
На горизонтальнорасточных станках ось Z уровновешена и весит на тросах груз.
У нас на ОЦ висит противовес 500кг + тормоз на оси Z
Почти на каждом обрабатывающем центре по металлу будет как то уровновешена Z
Китайске роутеры на сервах, на оси Z стоят пневмоцилиндры + тормоз на оси Z
На роботах промышленных почти у всех стоит компенсаторы + почти на всех осях тормоза.
Это довольно распространено: ставить противовес, пневмоцилиндры + тормоз на оси Z. На форуме тоже есть таки примеры.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

aftaev писал(а):Мы часто сталкиваемся с уровновешиванием оси Z и тормозом.
Как раз в тех случаях, когда привод используется только для выставления положения, после чего в работе не участвует, верно?
Если так, то можно обойтись и вовсе без сервы, т.к. регулирование по скорости в данном случае не требуется.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1175
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение mikehv »

ART_ME писал(а):Как раз в тех случаях, когда привод используется только для выставления положения, после чего в работе не участвует, верно?
Нет. Как раз таки привод в работе участвует в этом случае. Это обычная схема для тяжелых фрезеров. Тормоз держит, чтобы ось не упала когда привод выключен. Для удержания позиции при фрезеровке повторюсь тормозами лет как 40 не пользуются.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

mikehv писал(а):Нет. Как раз таки привод в работе участвует в этом случае. Это обычная схема для тяжелых фрезеров. Тормоз держит, чтобы ось не упала когда привод выключен. Для удержания позиции при фрезеровке повторюсь тормозами лет как 40 не пользуются.
Это обычная схема не только для фрезеров, а вообще для всех станков с вертикальной осью.
Но в данном случае речь идет о точном регулировании скорости вертикального привода с использованием противовеса при относительно небольшой массе подвижной части.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1175
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение mikehv »

ART_ME писал(а):Но в данном случае речь идет о точном регулировании скорости вертикального привода с использованием противовеса при относительно небольшой массе подвижной части.
В данном случае противовес снижает статическую нагрузку на винт и привод. Ни о каком точном регулировании скорости речи нет.
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

mikehv писал(а):
ART_ME писал(а):Но в данном случае речь идет о точном регулировании скорости вертикального привода с использованием противовеса при относительно небольшой массе подвижной части.
В данном случае противовес снижает статическую нагрузку на винт и привод. Ни о каком точном регулировании скорости речи нет.
Ага, как в лифте. Едет и ладно. :hehehe:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Duhas »

ART_ME писал(а):
aftaev писал(а):Мы часто сталкиваемся с уровновешиванием оси Z и тормозом.
Как раз в тех случаях, когда привод используется только для выставления положения, после чего в работе не участвует, верно?
неверно.
Zampoteh
Опытный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 18 сен 2016, 18:20
Репутация: 48
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Zampoteh »

На второй сигме тормоз люфтит, потому что фрикцион на шлицах. При этом следов износа нет.
Но вернемся к сервам. Согласно мануалу, есть три типа энкодеров: 16 бит абсолютный, 16 бит инкрементный, и 13 бит инкрементный - по моей практике самый распространенный. Так вот, у него выходы только А и В, зет-метки он не имеет, либо она не подключается. Так вот, сервопак технически не может определить по энкодеру абсолютное угловое положение ротора, только лишь по токовой петле. Отсюда вывод: такой энкодер устанавливается в произвольном положении.
Справедливо ли это для остальных типов энкодеров? Ведь при включении питания, пока вал не начал вращаться, сервопак тоже не знает абсолютное положение якоря., даже при наличии зет-метки.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Duhas »

как там они ставятся у яскавы - не в курсе, а у привода используется модель двигателя чтобы определить положение вала по токам при попытке управления им. это сумбурно на пальцах )
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1175
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение mikehv »

Zampoteh писал(а):На второй сигме тормоз люфтит, потому что фрикцион на шлицах. При этом следов износа нет.
Но вернемся к сервам. Согласно мануалу, есть три типа энкодеров: 16 бит абсолютный, 16 бит инкрементный, и 13 бит инкрементный - по моей практике самый распространенный. Так вот, у него выходы только А и В, зет-метки он не имеет, либо она не подключается. Так вот, сервопак технически не может определить по энкодеру абсолютное угловое положение ротора, только лишь по токовой петле. Отсюда вывод: такой энкодер устанавливается в произвольном положении.
Справедливо ли это для остальных типов энкодеров? Ведь при включении питания, пока вал не начал вращаться, сервопак тоже не знает абсолютное положение якоря., даже при наличии зет-метки.
Как вы поняли, что z метки нет?
Аватара пользователя
ART_ME
Мастер
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 18:05
Репутация: -40
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение ART_ME »

Zampoteh писал(а):Согласно мануалу, есть три типа энкодеров: 16 бит абсолютный, 16 бит инкрементный, и 13 бит инкрементный - по моей практике самый распространенный. Так вот, у него выходы только А и В, зет-метки он не имеет, либо она не подключается. Так вот, сервопак технически не может определить по энкодеру абсолютное угловое положение ротора...
Не вращая вал в общем случае конечно нет.
Zampoteh писал(а):Отсюда вывод: такой энкодер устанавливается в произвольном положении.
Рискну заявить, что во всех промышленных приводах яскавы вал энкодера ставится в строго определенное положение, а метка Z присутствует тоже всегда. А вот когда на валу нет шлица, то с этого толку ну совершенно никакого.
Zampoteh писал(а):Ведь при включении питания, пока вал не начал вращаться, сервопак тоже не знает абсолютное положение якоря., даже при наличии зет-метки.
Не совсем так. Существуют системы, в которых текущее положение запоминается в энергонезависимой памяти ЧПУ. Мало того, такая память может находиться и в самом энкодере. Потому как тот же яскавовский энкодер на самом деле является самостоятельным микрокомпом, в котором энкодерная часть - не самое главное.

ЗЫ. aftaev, подозреваю, что я забыл Вас оповестить о результатах борьбы за нулевую метку на яскавовском движке без шлица. Так вот, оказалось, что ЧПУ вследствие неисправности двигателя про него... забыла, подложив вместо него нечто гипотетическое. Решение проблемы смешное - надо всего лишь обучить ЧПУ "новому" для него приводу. Для этого достаточно нажать четыре кнопки. :hehehe:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Про сервы Yaskawa

Сообщение Duhas »

ART_ME писал(а):
Zampoteh писал(а):Согласно мануалу, есть три типа энкодеров: 16 бит абсолютный, 16 бит инкрементный, и 13 бит инкрементный - по моей практике самый распространенный. Так вот, у него выходы только А и В, зет-метки он не имеет, либо она не подключается. Так вот, сервопак технически не может определить по энкодеру абсолютное угловое положение ротора...
Не вращая вал в общем случае конечно нет.
а вы явно специалист :good:

ART_ME писал(а):
Zampoteh писал(а):Ведь при включении питания, пока вал не начал вращаться, сервопак тоже не знает абсолютное положение якоря., даже при наличии зет-метки.
Не совсем так. Существуют системы, в которых текущее положение запоминается в энергонезависимой памяти ЧПУ. Мало того, такая память может находиться и в самом энкодере. Потому как тот же яскавовский энкодер на самом деле является самостоятельным микрокомпом, в котором энкодерная часть - не самое главное.
т.е. в каждом инкрементном энкодере есть батарейка, которая питает энкодер пока нет питания с сервы ? серьезно? запомнить при отключении питания - бесполезно, повращать вал можно и после выключения питания.
Ответить

Вернуться в «Электроника»