Странные шестерни, прогу бы или плагин

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Ок, понял тебя, завтра сделаю.

Но будет чуть-чуть по-другому.
Будет 3 параметра:
1. Количество роликов
2. Диаметр ролика
3. Радиус шестерни (радиус расположения роликов).
4. Перемещение на оборот может как коэффициент от радиуса шестерни.


Фишка в том, что радиус до точки зацепления равен радиусу от центра шестерни до центра ролика, или чуть-чуть меньше. Но точно не радиус шестерни+радиус ролика - внешняя часть ролика не упирается в рейку - она прокручивается.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

А разве нельзя чтобы эти параметры считывались автоматом из рисунка?Это намного бы облегчило жизнь отца русской демократии :mrgreen:
root писал(а): Фишка в том, что радиус до точки зацепления равен радиусу от центра шестерни до центра ролика, или чуть-чуть меньше. Но точно не радиус шестерни+радиус ролика - внешняя часть ролика не упирается в рейку - она прокручивается.

А вот и нет... Нужно считать радиус шестерни+радиус ролика.Посмотри хорошенько... ;) Это нужно чтобы вычислить сдвиг рейки. Попробуй с разными расстояниями между центрами,и разными диаметрами роликов. Что получится? Естественно,что вектор приложения усилия на зуб будет в разных точках .Но сдвиг рейки нужно считать по самой дальней точке окружности шестерни,то есть радиус шестерни+радиус ролика ...Или сверните в трубочку все мои курсовые и засуньте мне ... :hehehe:
И у них ещё сделано так чтобы максимально возможно исключить все зазоры.То есть хрен целых, хрен десятых ... :hehehe: И ролик обкатывает весь профиль ,не отрываясь...
Последний раз редактировалось Unikus 07 апр 2011, 23:28, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Эмммм... что?
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

Извиняюсь за описку постом выше.Не "радиус шестерни+радиус ролика",а расстояние от центра вращения до центра ролика + радиус ролика... ;)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

А может и твоя правда :) Нижняя часть все равно смещается, вне зависимости от поворота ролика, значит и рейка смещается. В общем сейчас сделаю...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Все сделал.

Обновленная версия в шапке.

Для создания зубчатой рейки открываем вкладку Linear Shaft.
Там, если хотим, чтобы все было как раньше, то просто не включаем опцию Create bearing gear. Если хотим шестеренку из подшипников и рейку включаем Create bearing gear, и вводим параметры. Там вроде все понятно, по крайней мере мне :hehehe: .
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

Коля,мне кажется что на этот раз получилось !!! Классно придумал :clap: :clap: :clap:
Только не понял ,для чего опция "Center to shaft distance" ? И ещё ,неплохо бы было добавить в ту же вкладку опцию "Number of copies",чтобы не лазить в соседнюю .
Как ты думаешь,может стОит переименовать "Linear Shaft" в "Rack" ? Потому как это в аглицком - рейка,а shaft - это вроде как вал...
Последний раз редактировалось Unikus 08 апр 2011, 20:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Rack? ок переименую... :).
А расстояние я оставил, чтобы можно его было менять.
С количеством копий, нужно подумать... Не хотелось бы кучу одинаковых полей плодить...
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

Ну ты вобщем смотри сам.Я просто подумал что чел ,который откроет эту вкладку не поймёт что из соседней нужно настраивать.А так будет всё под рукой ;)
А на что влияет "Center to shaft distance"? Куда его использовать,если профиль рейки рисуется пересечением траекторий роликов? Его хоть увеличь ,хоть уменьши,профиль тот же останется .Или я чего то недопонял? :roll:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Если выключишь опцию, там где радиус шестерни равен сумме радиусов ролика и основания, то будет работать. Как я и говорил, такие шестеренки универсальны они позволяют задавать произвольное перемещение за 1 оборот.

О, можно даже сделать неравномерную рейку, чтобы, скажем, к середине скорость плавно нарастала :).
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

root писал(а):Если выключишь опцию, там где радиус шестерни равен сумме радиусов ролика и основания, то будет работать. Как я и говорил, такие шестеренки универсальны они позволяют задавать произвольное перемещение за 1 оборот.

О, можно даже сделать неравномерную рейку, чтобы, скажем, к середине скорость плавно нарастала :).
Хм...вообще-то к механике такое нельзя применить.ИМХО Разве что только в графредакторе,для узоров.Потому как шестерню нельзя менять произвольно.Она ведь делается раз и навсегда,поэтому и перемещение будет всегда фиксированным. ;)
Хотя,если делать зубчатое колесо с непостоянным шагом,то в принципе можно и рейку под неё подогнать.Главное чтобы всегда совпадали зубья. ;) Останется только найти этому применение. :freak:
Зы .Фигню я сказал ,не подумав.Нет смысла делать колесо с непостоянным шагом зуба.С точки зрения практического применения.Разве что для выпендрёжа . :hehehe: ИМХО
Последний раз редактировалось Unikus 09 апр 2011, 02:46, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Не, тут хитрая фишка, такая шестеренка может работать с разным перемещением за оборот. Самое главное, чтобы ролики прикасались как минимум к двум зубам с противоположных сторон, тогда будет обеспечена безлюфтовая передача момента.

Если плавно переходить от одного "расстояния до рейки" до другого мы получи плавный переход передаточного числа.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

root писал(а):Не, тут хитрая фишка, такая шестеренка может работать с разным перемещением за оборот. Самое главное, чтобы ролики прикасались как минимум к двум зубам с противоположных сторон, тогда будет обеспечена безлюфтовая передача момента.

Если плавно переходить от одного "расстояния до рейки" до другого мы получи плавный переход передаточного числа.
Эт как енто? :shock: Ну разве что ,если шестерня будет эксцентричной?Тогда при постоянных оборотах,будет увеличиваться или уменьшаться скорость передвижения рейки.И только и всего... А передаточное число это отношение количества зубьев ведомого колеса к кол-ву ведущего. Если мне не изменяет память... 8-) А как ты собираешься изменять кол-во зубьев в готовой шестерне ? :hehehe:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Под передаточным числом я имел в виду отношение количества оборотов к перемещению, как на вариаторе. О, на таких шестеренках можно сделать вариатор :).
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

root писал(а):Под передаточным числом я имел в виду отношение количества оборотов к перемещению, как на вариаторе. О, на таких шестеренках можно сделать вариатор :).
Да не Коля,передаточное число это именно то как я написал выше,а то что ты имел ввиду наверное называется как-то по другому. :hehehe: .Кстати,вариатор таким способом не сделать,там совсем другая система.Одно время я как-то занимался придумыванием собственной концепции вариатора... Короче,до патентов дело не дошло ... :hehehe:
Ты посмотри на ютубе вариаторы,там вариантов совсем ничего... http://www.youtube.com/watch?v=MG-0pumXqr0&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=8VYPsrOy ... re=related
Все завязаны на изменении диаметров компонентов,и как следствие длины окружности. :eh: Видать есть ограничения для претворения фантазии в жизнь ;)
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

Мне вот такой понравился.http://www.youtube.com/watch?v=W0BERPIp364&NR=1 Кто-то сделал в микро масштабе,такой бы на шпиндель станка приделать !

И ещё вот такие,от Да Винчи ,для великов :) http://www.youtube.com/watch?v=kVPjhmTT ... re=related
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

..... надо подумать... при такой шестеренке есть вариант плавного изменения передачи...
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

root писал(а):..... надо подумать... при такой шестеренке есть вариант плавного изменения передачи...
И каким же образом? А может оно и к лучшему? Полистаешь механику с геометрией,посмотришь свежим "ненабитым" глазом :hehehe: Можа чёт новое и придумаешь ;) Мозговой штурм приветствуется...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Nick »

Да, вариатор наверное не совсем получится, т.к. все равно необходимо будет делать разное количество зубов и непрерывной такую конструкцию не сделать. Но можно сделать чтобы шестеренка плавно перебегала от одной передачи к другой. Ведущая шестеренка одна и та же, а ведомые разные.
Вложения
gear.png (2825 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1389&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (81.35 КБ)</a>
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин

Сообщение Unikus »

И в конце концов получим ту же самую коробку передач,со всеми вытекающими ... :hehehe:
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»