Странные шестерни, прогу бы или плагин
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Ок, понял тебя, завтра сделаю.
Но будет чуть-чуть по-другому.
Будет 3 параметра:
1. Количество роликов
2. Диаметр ролика
3. Радиус шестерни (радиус расположения роликов).
4. Перемещение на оборот может как коэффициент от радиуса шестерни.
Фишка в том, что радиус до точки зацепления равен радиусу от центра шестерни до центра ролика, или чуть-чуть меньше. Но точно не радиус шестерни+радиус ролика - внешняя часть ролика не упирается в рейку - она прокручивается.
Но будет чуть-чуть по-другому.
Будет 3 параметра:
1. Количество роликов
2. Диаметр ролика
3. Радиус шестерни (радиус расположения роликов).
4. Перемещение на оборот может как коэффициент от радиуса шестерни.
Фишка в том, что радиус до точки зацепления равен радиусу от центра шестерни до центра ролика, или чуть-чуть меньше. Но точно не радиус шестерни+радиус ролика - внешняя часть ролика не упирается в рейку - она прокручивается.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
А разве нельзя чтобы эти параметры считывались автоматом из рисунка?Это намного бы облегчило жизнь отца русской демократии
А вот и нет... Нужно считать радиус шестерни+радиус ролика.Посмотри хорошенько...
Это нужно чтобы вычислить сдвиг рейки. Попробуй с разными расстояниями между центрами,и разными диаметрами роликов. Что получится? Естественно,что вектор приложения усилия на зуб будет в разных точках .Но сдвиг рейки нужно считать по самой дальней точке окружности шестерни,то есть радиус шестерни+радиус ролика ...Или сверните в трубочку все мои курсовые и засуньте мне ...
И у них ещё сделано так чтобы максимально возможно исключить все зазоры.То есть хрен целых, хрен десятых ...
И ролик обкатывает весь профиль ,не отрываясь...
root писал(а): Фишка в том, что радиус до точки зацепления равен радиусу от центра шестерни до центра ролика, или чуть-чуть меньше. Но точно не радиус шестерни+радиус ролика - внешняя часть ролика не упирается в рейку - она прокручивается.
А вот и нет... Нужно считать радиус шестерни+радиус ролика.Посмотри хорошенько...
И у них ещё сделано так чтобы максимально возможно исключить все зазоры.То есть хрен целых, хрен десятых ...
Последний раз редактировалось Unikus 07 апр 2011, 23:28, всего редактировалось 2 раза.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Эмммм... что?
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Извиняюсь за описку постом выше.Не "радиус шестерни+радиус ролика",а расстояние от центра вращения до центра ролика + радиус ролика... 
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
А может и твоя правда
Нижняя часть все равно смещается, вне зависимости от поворота ролика, значит и рейка смещается. В общем сейчас сделаю...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Все сделал.
Обновленная версия в шапке.
Для создания зубчатой рейки открываем вкладку Linear Shaft.
Там, если хотим, чтобы все было как раньше, то просто не включаем опцию Create bearing gear. Если хотим шестеренку из подшипников и рейку включаем Create bearing gear, и вводим параметры. Там вроде все понятно, по крайней мере мне
.
Обновленная версия в шапке.
Для создания зубчатой рейки открываем вкладку Linear Shaft.
Там, если хотим, чтобы все было как раньше, то просто не включаем опцию Create bearing gear. Если хотим шестеренку из подшипников и рейку включаем Create bearing gear, и вводим параметры. Там вроде все понятно, по крайней мере мне
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Коля,мне кажется что на этот раз получилось !!! Классно придумал
Только не понял ,для чего опция "Center to shaft distance" ? И ещё ,неплохо бы было добавить в ту же вкладку опцию "Number of copies",чтобы не лазить в соседнюю .
Как ты думаешь,может стОит переименовать "Linear Shaft" в "Rack" ? Потому как это в аглицком - рейка,а shaft - это вроде как вал...
Только не понял ,для чего опция "Center to shaft distance" ? И ещё ,неплохо бы было добавить в ту же вкладку опцию "Number of copies",чтобы не лазить в соседнюю .
Как ты думаешь,может стОит переименовать "Linear Shaft" в "Rack" ? Потому как это в аглицком - рейка,а shaft - это вроде как вал...
Последний раз редактировалось Unikus 08 апр 2011, 20:37, всего редактировалось 1 раз.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Rack? ок переименую...
.
А расстояние я оставил, чтобы можно его было менять.
С количеством копий, нужно подумать... Не хотелось бы кучу одинаковых полей плодить...
А расстояние я оставил, чтобы можно его было менять.
С количеством копий, нужно подумать... Не хотелось бы кучу одинаковых полей плодить...
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Ну ты вобщем смотри сам.Я просто подумал что чел ,который откроет эту вкладку не поймёт что из соседней нужно настраивать.А так будет всё под рукой
А на что влияет "Center to shaft distance"? Куда его использовать,если профиль рейки рисуется пересечением траекторий роликов? Его хоть увеличь ,хоть уменьши,профиль тот же останется .Или я чего то недопонял?
А на что влияет "Center to shaft distance"? Куда его использовать,если профиль рейки рисуется пересечением траекторий роликов? Его хоть увеличь ,хоть уменьши,профиль тот же останется .Или я чего то недопонял?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Если выключишь опцию, там где радиус шестерни равен сумме радиусов ролика и основания, то будет работать. Как я и говорил, такие шестеренки универсальны они позволяют задавать произвольное перемещение за 1 оборот.
О, можно даже сделать неравномерную рейку, чтобы, скажем, к середине скорость плавно нарастала
.
О, можно даже сделать неравномерную рейку, чтобы, скажем, к середине скорость плавно нарастала
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Хм...вообще-то к механике такое нельзя применить.ИМХО Разве что только в графредакторе,для узоров.Потому как шестерню нельзя менять произвольно.Она ведь делается раз и навсегда,поэтому и перемещение будет всегда фиксированным.root писал(а):Если выключишь опцию, там где радиус шестерни равен сумме радиусов ролика и основания, то будет работать. Как я и говорил, такие шестеренки универсальны они позволяют задавать произвольное перемещение за 1 оборот.
О, можно даже сделать неравномерную рейку, чтобы, скажем, к середине скорость плавно нарастала.
Хотя,если делать зубчатое колесо с непостоянным шагом,то в принципе можно и рейку под неё подогнать.Главное чтобы всегда совпадали зубья.
Зы .Фигню я сказал ,не подумав.Нет смысла делать колесо с непостоянным шагом зуба.С точки зрения практического применения.Разве что для выпендрёжа .
Последний раз редактировалось Unikus 09 апр 2011, 02:46, всего редактировалось 2 раза.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Не, тут хитрая фишка, такая шестеренка может работать с разным перемещением за оборот. Самое главное, чтобы ролики прикасались как минимум к двум зубам с противоположных сторон, тогда будет обеспечена безлюфтовая передача момента.
Если плавно переходить от одного "расстояния до рейки" до другого мы получи плавный переход передаточного числа.
Если плавно переходить от одного "расстояния до рейки" до другого мы получи плавный переход передаточного числа.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Эт как енто?root писал(а):Не, тут хитрая фишка, такая шестеренка может работать с разным перемещением за оборот. Самое главное, чтобы ролики прикасались как минимум к двум зубам с противоположных сторон, тогда будет обеспечена безлюфтовая передача момента.
Если плавно переходить от одного "расстояния до рейки" до другого мы получи плавный переход передаточного числа.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Под передаточным числом я имел в виду отношение количества оборотов к перемещению, как на вариаторе. О, на таких шестеренках можно сделать вариатор
.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Да не Коля,передаточное число это именно то как я написал выше,а то что ты имел ввиду наверное называется как-то по другому.root писал(а):Под передаточным числом я имел в виду отношение количества оборотов к перемещению, как на вариаторе. О, на таких шестеренках можно сделать вариатор.
Ты посмотри на ютубе вариаторы,там вариантов совсем ничего... http://www.youtube.com/watch?v=MG-0pumXqr0&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=8VYPsrOy ... re=related
Все завязаны на изменении диаметров компонентов,и как следствие длины окружности.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Мне вот такой понравился.http://www.youtube.com/watch?v=W0BERPIp364&NR=1 Кто-то сделал в микро масштабе,такой бы на шпиндель станка приделать !
И ещё вот такие,от Да Винчи ,для великов
http://www.youtube.com/watch?v=kVPjhmTT ... re=related
И ещё вот такие,от Да Винчи ,для великов
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
..... надо подумать... при такой шестеренке есть вариант плавного изменения передачи...
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
И каким же образом? А может оно и к лучшему? Полистаешь механику с геометрией,посмотришь свежим "ненабитым" глазомroot писал(а):..... надо подумать... при такой шестеренке есть вариант плавного изменения передачи...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Да, вариатор наверное не совсем получится, т.к. все равно необходимо будет делать разное количество зубов и непрерывной такую конструкцию не сделать. Но можно сделать чтобы шестеренка плавно перебегала от одной передачи к другой. Ведущая шестеренка одна и та же, а ведомые разные.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
И в конце концов получим ту же самую коробку передач,со всеми вытекающими ... 
