600х400х120 открытый проект
-
VAT
- Мастер
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Вадим
- Откуда: Москва
Re: 400х300х100 открытый проект
При одном непрочном слое в пироге (звене в цепи) делать остальные слои/звенья сильно прочнее не имеет смысла - действительно ограничивается прочность этим слоем/звеном.
А если приклеили скажем каретки на полиуретан - то это не значит что остальные детали вполне уже можно делать из резины. (В смысле не имеет смысла использовать тот же дюраль, так как жесткость станка ограничена тем самым клеевым соединением.)
А если приклеили скажем каретки на полиуретан - то это не значит что остальные детали вполне уже можно делать из резины. (В смысле не имеет смысла использовать тот же дюраль, так как жесткость станка ограничена тем самым клеевым соединением.)
в игноре:
Афтаев
Афтаев
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
ДаVAT писал(а):При одном непрочном слое в пироге (звене в цепи) делать остальные слои/звенья сильно прочнее не имеет смысла - действительно ограничивается прочность этим слоем/звеном.
ДаVAT писал(а):А если приклеили скажем каретки на полиуретан - то это не значит что остальные детали вполне уже можно делать из резины.
Нет, не так.VAT писал(а):(В смысле не имеет смысла использовать тот же дюраль, так как жесткость станка ограничена тем самым клеевым соединением.)
Сравните две виброопоры двигателя, к примеру.Одна имеет резиновый слой толщиной 20 мм а другая 40мм, при прочих равных условиях. Какая из них будет жёстче?
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
А почему с вопросом? Неужели не очевидно?VAT писал(а):20 - и?
-
VAT
- Мастер
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Вадим
- Откуда: Москва
Re: 400х300х100 открытый проект
Неочевидно. Отклонение какой-то точки двигателя при изменении нагрузки его вала будет определяться толщиной этой резины - это понятно. И 20 и 40мм - главным фактором будет эта резина.
Давайте тогда сделаем ее толщиной 0,1мм и посмотрим будет ли она продолжать быть главным. Не факт.
Давайте тогда сделаем ее толщиной 0,1мм и посмотрим будет ли она продолжать быть главным. Не факт.
в игноре:
Афтаев
Афтаев
-
peratron
- Мастер
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 05 фев 2017, 07:43
- Репутация: 36
- Настоящее имя: Eugene
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
Вся авиация держится на композитах - и именно жёсткость является критически важным параметром во многих случаях. Прочность без сохранения аэродинамической конфигурации там не нужна - а поддерживается нужная конфигурация именно жёсткостью.NKS писал(а):В большинстве случаев композиты применяются где необходима не столько жёсткость, сколько прочность при малом весе. А вот тут уже необходимо понимать что "прочность" и "жёсткость", мягко говоря, немного разные понятия. Если жёсткость, это способность элементов сопротивляться деформациям, то прочность, это способность элементов сопротивляться разрушению. И необязательно прочные детали должны быть жёсткими.
Причём, для авиаконструкций существует такое понятие, как аэроупругость - то есть, сочетание жёсткости с аэродинамикой, при котором нужно соблюдение заданных динамических характеристик.
А композиты - это материалы с высокой жёсткостью. Если точней - с высокой удельной жёсткостью.
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
Согласенperatron писал(а):Вся авиация держится на композитах - и именно жёсткость является критически важным параметром во многих случаях. Прочность без сохранения аэродинамической конфигурации там не нужна - а поддерживается нужная конфигурация именно жёсткостью.
Причём, для авиаконструкций существует такое понятие, как аэроупругость - то есть, сочетание жёсткости с аэродинамикой, при котором нужно соблюдение заданных динамических характеристик.
А композиты - это материалы с высокой жёсткостью. Если точней - с высокой удельной жёсткостью.
- frezeryga
- Почётный участник

- Сообщения: 13712
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5069
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
В авиации совсем не та жесткость что в станках. Там изначально заложена гибкость в нужных пределах например крыло на кручение должно быть максимально жестким иначе флатер и кирдык а вот на изгиб оно должно быть гибким что хорошо видно в полете концы могут отклонятся на метры.
email frezeryga@yandex.ru
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
Факт, эту толщину при тех-же нагрузках наверняка просто срежет. То есть как было это слабым звеном так и останется.VAT писал(а):Давайте тогда сделаем ее толщиной 0,1мм и посмотрим будет ли она продолжать быть главным. Не факт.
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
Верно!frezeryga писал(а):В авиации совсем не та жесткость что в станках
- frezeryga
- Почётный участник

- Сообщения: 13712
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5069
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
Самолеты и станки вообще противоположеность в станках нужно чтобы и на сотки не гнулось а в самолетах все живое и гибкое там то температура то давление распирает да и в воздухе все колбасит.
email frezeryga@yandex.ru
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
-
VAT
- Мастер
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Вадим
- Откуда: Москва
Re: 400х300х100 открытый проект
NKS, если срежет - это ей значит прочности не хватило. А в жесткости всей системы роль не главная
в игноре:
Афтаев
Афтаев
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
VAT писал(а):NKS, если срежет - это ей значит прочности не хватило. А в жесткости всей системы роль не главная
-
peratron
- Мастер
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 05 фев 2017, 07:43
- Репутация: 36
- Настоящее имя: Eugene
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
Почему вы решили, что станок для обработки материалов требует иных подходов?frezeryga писал(а):В авиации совсем не та жесткость что в станках. Там изначально заложена гибкость в нужных пределах например крыло на кручение должно быть максимально жестким иначе флатер и кирдык а вот на изгиб оно должно быть гибким что хорошо видно в полете концы могут отклонятся на метры.
Сопромуть - ака "сопротивление материалов" - наука универсальная и в равной мере применима для любых конструкций.
Абсолютно жёстких материалов не бывает - а привычка игнорировать определённые свойства как бы ввиду их практической малости, есть причина ошибок в конструировании.
ХИНТ: особенность авиационной школы конструирования - максимально комплексный подход к конструкции.
Вульгарное же "слесарное" мышление опирается на чрезмерное упрощёние концепций, из-за чего выпадают целые инженерные кластеры - например, полное игнорирование вибрационных свойств (то есть, динамическое поведение при знакопеременных нагрузках).
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
Это где это игнорируют вибрационные свойства? В станкостроении устранение вибраций как бы одно из основополагающих направлений. А уж комплексный подход в современном станкостроении обязателен.peratron писал(а):полное игнорирование вибрационных свойств (то есть, динамическое поведение при знакопеременных нагрузках).
-
VAT
- Мастер
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Вадим
- Откуда: Москва
Re: 400х300х100 открытый проект
Мы тут начали про то, что не умеем статику отмоделировать, а вы про резонансы.
в игноре:
Афтаев
Афтаев
- Dimka
- Мастер
- Сообщения: 1400
- Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
- Репутация: 347
- Настоящее имя: Дима
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
Надо запретить уже на форуме слово "ХИНТ".
- inFamous
- Мастер
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: 04 янв 2018, 15:33
- Репутация: 278
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
Буду делать мелкий вариант, 300*200. Заказал комплектуху. Пожелайте удачи
- sima8520
- Почётный участник

- Сообщения: 4509
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
- Репутация: 1617
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
С богом!
- frezeryga
- Почётный участник

- Сообщения: 13712
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5069
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: 400х300х100 открытый проект
В текущем состоянии папка "чертежи" у етого проекта не актуальна. Веду работу чтобы у всех проектов эти папки были рабочими.
email frezeryga@yandex.ru
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga