Ремонт китайских шпинделей
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Что за цанги и фрезы? Фото, видео?
Правильно ли зажимаете? Момент затяжки? Вставлена ли цанга в гайку до установки фрезы?
Правильно ли зажимаете? Момент затяжки? Вставлена ли цанга в гайку до установки фрезы?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Re: Ремонт китайских шпинделей
цанги и фрезы покажу, марку сложно сказать, обычные китайские. Не знаю правильно ли зажимаю, уже сомневаюсь. Но пробовал и сильно и слабо. Сначала цангу в гайку, потом в неё фрезу, потом это все на шпиндель надеваю. Завтра попробую сэмитировать процесс и снять на видео процесс снятия и процесс одевания, там хорошо видно влагу и черноту. Есть мысль смазать цангу, они же все в пакетиках в масле изначально. И есть мысль снизить подачу или глубину захода. Я режу на сантиметр в глубину подача 1500мм в минуту. обороты 24000. Когда резал иконы, такого не было.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7488
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3113
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Ох, ничё се, обороты не пробовали убавить? Съём материала слишком мелкий получается, поэтому и подгорает. Попробуйте 15000 или 18000 об/мин.JKL писал(а):Я режу на сантиметр в глубину подача 1500мм в минуту. обороты 24000. Когда резал иконы, такого не было.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Если какая-нибудь кукурузина стоит то вполне может быть, что нормальный режим для фрезы... Хотя если шпиндель на 24к то для его ресурса конечно не полезно...MX_Master писал(а):Ох, ничё се, обороты не пробовали убавить?
Re: Ремонт китайских шпинделей
А сколько материала брать на зуб? 1 десятку? 3 сотки? Цанга пока подождет, я тут кажется понял, почему был гул в шпинделе, седня утром он повторился. Я снял его, наклонил и снова включил - чудо, звук снова как 1 раз, очень тихо. По всей видимости смазка подшипников не к черту, выдавливается, а когда наклоняешь и покрутишь, то возвращается в свои места. Шпиндель отработал всего 4-5 суток в общей сложности и такие истории. Не зря тут некоторые в начале темы писали, что китайские шпиндели можно и сновья смазывать. Либо я как то эту смазку умудрился угробить...
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Смазка там консистентная, вряд ли на место возвращается, скорее другой какой-нибудь прикол...
-
Сергей/25rus
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
- Репутация: 4
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Хлопцы, просьба подсказать, прокоментировать:
Трудности со шпинделем 1,5KW Куплен новым, вместе с настроеным частотником Delta 1,5 кВт в феврале с.г. Пока укомплектовывался станок, изучались программы и пр., шпиндель толком не успел поработать.
В марте при обкатке по методике от Пурелоджика было замечено следующее: 1) при остановке слышен звук, напоминающий щелчёк 2) при увеличении оборотов более 5000 (частота 80-100 Гц) появлялся звук, напоминающий стрекотание насекомых.
С неделю назад сняли первую стружку - , обороты: 6000, время работы: 1,5 часа. а далее произошло неприятное: вчера поставили станок на 4-х часовую работу, но после 2-х часов пришлось всё остановить. Причина: душераздирающий металлический звук. Обрабатываемый материал: изопинк, обороты: до 8000 (черновая обработка).
Неприятный звук исходил из нижней (передней) части шпинделя.
Добрался до передних подшипников H7004, снял их, вскрыл пыльник с одной стороны. Смазка в нормальном состоянии и количестве (как мне показалось). Насторожил свободный ход внешней обоймы нижних подшипников в посадочном месте. Подозреваю, что проблемма именно в этом. Ротор вместе с задним подшипником не рискнул вытаскивать - показалась плотной посадка подшипника на валу ротора, но задний подшипник также свободно перемещался в посадочном месте (со смазкой тоже всё в порядке). Вариант установки подшипников похож на размещённую ранее в этой теме схему: только вместо красного винта (сзади) с левой резьбой - гайка, но это не суть важно.
Удалил пылесосом мусор (было немного), протёр "калошей" грязные места, собрал в обратном порядке, вернул на место, подключил. Результат: стало немного хуже. Подозреваю, что сильно удалил грязь и внешняя обойма нижних подшипников стала сильнее болтаться в посадочном месте.
Допускаю, что мои догадки могут быть ошибочными. Звук шпинделя, при обкатке и вчерашний, можно послушать здесь: https://cloud.mail.ru/public/2TXy/BRw3SqawK . Качество разное, так как снималось разными аппаратами, но достаточное. Видео в формате MOV желательно слушать не из облака, а предварительно его скачав.
При необходимости можно выложить фото и видео разборки шпинделя.
Пока писал, созрели вопросы:
1. Если удастся временно перехватить шпиндель 2,2 кВт, то можно ли его подключить к частотнику 1,5 кВт ?
2. Чем можно попробовать зафиксировать внешнюю обойму подшипника по отношению к посадочному месту (не навсегда)? для дальнейшего использования хотя бы на минимальных оборотах. Подозреваю, что и подшипники могли подпортиться, но процесс освоения станка желательно продолжить
.
Трудности со шпинделем 1,5KW Куплен новым, вместе с настроеным частотником Delta 1,5 кВт в феврале с.г. Пока укомплектовывался станок, изучались программы и пр., шпиндель толком не успел поработать.
В марте при обкатке по методике от Пурелоджика было замечено следующее: 1) при остановке слышен звук, напоминающий щелчёк 2) при увеличении оборотов более 5000 (частота 80-100 Гц) появлялся звук, напоминающий стрекотание насекомых.
С неделю назад сняли первую стружку - , обороты: 6000, время работы: 1,5 часа. а далее произошло неприятное: вчера поставили станок на 4-х часовую работу, но после 2-х часов пришлось всё остановить. Причина: душераздирающий металлический звук. Обрабатываемый материал: изопинк, обороты: до 8000 (черновая обработка).
Неприятный звук исходил из нижней (передней) части шпинделя.
Добрался до передних подшипников H7004, снял их, вскрыл пыльник с одной стороны. Смазка в нормальном состоянии и количестве (как мне показалось). Насторожил свободный ход внешней обоймы нижних подшипников в посадочном месте. Подозреваю, что проблемма именно в этом. Ротор вместе с задним подшипником не рискнул вытаскивать - показалась плотной посадка подшипника на валу ротора, но задний подшипник также свободно перемещался в посадочном месте (со смазкой тоже всё в порядке). Вариант установки подшипников похож на размещённую ранее в этой теме схему: только вместо красного винта (сзади) с левой резьбой - гайка, но это не суть важно.
Удалил пылесосом мусор (было немного), протёр "калошей" грязные места, собрал в обратном порядке, вернул на место, подключил. Результат: стало немного хуже. Подозреваю, что сильно удалил грязь и внешняя обойма нижних подшипников стала сильнее болтаться в посадочном месте.
Допускаю, что мои догадки могут быть ошибочными. Звук шпинделя, при обкатке и вчерашний, можно послушать здесь: https://cloud.mail.ru/public/2TXy/BRw3SqawK . Качество разное, так как снималось разными аппаратами, но достаточное. Видео в формате MOV желательно слушать не из облака, а предварительно его скачав.
При необходимости можно выложить фото и видео разборки шпинделя.
Пока писал, созрели вопросы:
1. Если удастся временно перехватить шпиндель 2,2 кВт, то можно ли его подключить к частотнику 1,5 кВт ?
2. Чем можно попробовать зафиксировать внешнюю обойму подшипника по отношению к посадочному месту (не навсегда)? для дальнейшего использования хотя бы на минимальных оборотах. Подозреваю, что и подшипники могли подпортиться, но процесс освоения станка желательно продолжить
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
на втором видео, где шпиндель в станке - дребезжащий звук (где-то после 100-110Гц появляется, пропадает при частоте ниже 75-80?) - перекос фаз.Сергей/25rus писал(а): 1. Если удастся временно перехватить шпиндель 2,2 кВт, то можно ли его подключить к частотнику 1,5 кВт ?
Представитель дельты на подобное сказал, что все в норме - мол ПЧ снижает частоту коммутации.
Я с ними категорически не согласен, почему-то с другими ПЧ перекоса фаз нет, при любой частоте коммутации.
Подозреваю что дело в китайской подделке под ПЧ Дельта.
Я просто купил другой ПЧ - Альтивар 12-й (так же проверял с ПЧ Micno) и все стало нормально.
Так что не торопитесь менять именно шпиндель.
Может есть возможность взять другой частотник у кого-нибудь и проверить с ним.
Щелчок похож на торможение постоянным током.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
-
Bakhtin
- Кандидат
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 00:20
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Владимир Бахтин
- Откуда: Фигейра да Фож, Португалия
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Месяца три крутил 2.2 квт на преобразователе 1.5 квт. Разницы не заметил. Правда я не использую максимальные нагрузки.Сергей/25rus писал(а): Если удастся временно перехватить шпиндель 2,2 кВт, то можно ли его подключить к частотнику 1,5 кВт ?
-
Сергей/25rus
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
- Репутация: 4
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Хорошо что есть отзывчивые люди
спасибо.
Что сделано за сегодняшний день:
- Снял шпиндель, пошевелил вал ротора в районе ER гайки (поперечное перемещение), обнаружился стук в передних подшипниках.
- Моя предварительная версия об увеличении посадочного места для подшипников оказалась ошибочной
- Разобрал шпиндель полностью. В задней части оказалось тоже два подшипника.
- Купил два передних радиальных подшипника NSK. Написано Япония. Планирую поставить и попробовать использовать небольшие обороты, и понаблюдать. Для приобретения правльных подшипников нужны время и деньги.
Теперь попробую прокоментировать поступившую информацию:
- Померил сопротивления обмоток и они оказались одинаковыми.
- 4,9 больше чем 4,3 на 14 %, можно ли это считать перекосом фаз? Думаю да. Особенно при том, что нагрузка является симметричной (правда мерял я её по постоянке).
Буду собирать шпиндель и пробовать в более щадящих режимах.
Обкатка для простых радиальных подшипников тоже требуется?
И ещё, немного не в тему: можно ли настроить оповещение о поступающих сообщениях на мой вопрос?
Что сделано за сегодняшний день:
- Снял шпиндель, пошевелил вал ротора в районе ER гайки (поперечное перемещение), обнаружился стук в передних подшипниках.
- Моя предварительная версия об увеличении посадочного места для подшипников оказалась ошибочной
- Разобрал шпиндель полностью. В задней части оказалось тоже два подшипника.
- Купил два передних радиальных подшипника NSK. Написано Япония. Планирую поставить и попробовать использовать небольшие обороты, и понаблюдать. Для приобретения правльных подшипников нужны время и деньги.
Теперь попробую прокоментировать поступившую информацию:
- Установил на ЧП 50 Гц, включил и померил токовыми клещами потребление шпинделем раздельно по фазам. Получилось: 4,3 4,7 4,9 ампера.на втором видео, где шпиндель в станке - дребезжащий звук (где-то после 100-110Гц появляется, пропадает при частоте ниже 75-80?) - перекос фаз.
- Померил сопротивления обмоток и они оказались одинаковыми.
- 4,9 больше чем 4,3 на 14 %, можно ли это считать перекосом фаз? Думаю да. Особенно при том, что нагрузка является симметричной (правда мерял я её по постоянке).
- Может ли это быть связано с подключеным тормозным резистором?Щелчок похож на торможение постоянным током.
- Такой вариант надо иметь ввиду, но так можно подпортить и следующий шпиндель. Кто как думает?Сергей/25rus писал(а):
Если удастся временно перехватить шпиндель 2,2 кВт, то можно ли его подключить к частотнику 1,5 кВт ?
Месяца три крутил 2.2 квт на преобразователе 1.5 квт. Разницы не заметил. Правда я не использую максимальные нагрузки.
Буду собирать шпиндель и пробовать в более щадящих режимах.
Обкатка для простых радиальных подшипников тоже требуется?
И ещё, немного не в тему: можно ли настроить оповещение о поступающих сообщениях на мой вопрос?
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
50 герц мало - перекос начинается от 110Гц где-то - со звуковыми эффектами (реветь шпиндель начинает после определенной частоты). подними до 200 и померяй снова.Сергей/25rus писал(а): - 4,9 больше чем 4,3 на 14 %, можно ли это считать перекосом фаз? Думаю да. Особенно при том, что нагрузка является симметричной (правда мерял я её по постоянке).
У меня были показания примерно следующие: 3.0, 2.2, 3.8 - вот такой порядок. Измерял клещами с TRMS, специально для этого предназначенными.
Клещи обычные конечно, покажут не реальный ток, а чушь, но чушь для всех фаз будет одинаковой - т.е. если токи одинаковые, то и показывать клещи будут одинаково неверно, но одинаково. А у тебя будет разница порядка 30-40%....
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
-
Сергей/25rus
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
- Репутация: 4
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Хорошо, но это после сборки шпинделя.
Про оповещение можешь чего подсказать? (в конце вопрос был)
Про оповещение можешь чего подсказать? (в конце вопрос был)
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
есть подписка на тему только.Сергей/25rus писал(а): Про оповещение можешь чего подсказать? (в конце вопрос был)
И та работает криво. Заходи раз в день, да просматривай.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
-
Сергей/25rus
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
- Репутация: 4
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Собрал шпиндель, при этом:
- Задние подшипники оставил родные, а с передними поступил следующим образом: в глубину поставил один из старых, который легче на вал одевался, а сверху - новый, простой радиальный NSK 6004ZZC3E (япония)
- После установки шпинделя на станок, вращая алюминиевую гайку со стороны ER-гайки добился минимального шума в шпинделе на частоте около 50 Гц. В данной конструкции шпинделя заложена возможность смещать вал, упирая его в пружины, которые расположены в задней части шпинделя. В других не знаю как - это первое знакомство с подобного рода устройством.
Результат:
- При опробовании в диапазоне до 150 Гц (больше не рискнул), выявилось слудующее: шум при работе более выражен, чем у нового с родными подшипниками ( слышно работу подшипников).
- Что касаемо щелчков и стрекотания: щелчки при остановке также остались, а стрекотание стало возникать не при 80 Гц, как ранее, а уже около 100 Гц.
- Выполнена пограмма "минимум": реанимирован шпиндель (частично), на долго ли? подозреваю, что продолжение следует ...
- Согласно рекомендации Василия, попробую отыскать более "правильный" частотник и с ним проверить свой шпиндель.
В процессе работы возникли вопросы:
1. Кто-нибудь знаком с устройством контура охлаждения шпинделя? Штуцерочки имеют назначение (вход-выход) или без разницы? Я о возможности максимального удаления воздуха.
2. Что касаемо стрекотания (звук при частоте с 80-100 Гц), как в моём случае: в результате чего он возникает? Что там может колебаться?
3. Если придётся менять частотник, как предлагает Василий, то насколько критичен режим управления? Если без векторного режима, это сильно не хорошо?
4. У меня для охлаждения шпинделя используется дисцилированная вода из аптеки. Это не сильно страшно? А то отходящий от шпинделя шланг за три месяца изнутри стал покрываться рыжим налётом.
5. Приобрёл 5 литров зелёного антифриза/тосола (кто как называет), якобы японского. Верно ли я понимаю, что это нормальный вариант при относительно герметичной системе охлаждения?
Просьба, по возможности выразить своё мнение по моим вопросам
- Задние подшипники оставил родные, а с передними поступил следующим образом: в глубину поставил один из старых, который легче на вал одевался, а сверху - новый, простой радиальный NSK 6004ZZC3E (япония)
- После установки шпинделя на станок, вращая алюминиевую гайку со стороны ER-гайки добился минимального шума в шпинделе на частоте около 50 Гц. В данной конструкции шпинделя заложена возможность смещать вал, упирая его в пружины, которые расположены в задней части шпинделя. В других не знаю как - это первое знакомство с подобного рода устройством.
Результат:
- При опробовании в диапазоне до 150 Гц (больше не рискнул), выявилось слудующее: шум при работе более выражен, чем у нового с родными подшипниками ( слышно работу подшипников).
- Что касаемо щелчков и стрекотания: щелчки при остановке также остались, а стрекотание стало возникать не при 80 Гц, как ранее, а уже около 100 Гц.
попробовал померить токи, и вот что получилось (измерял простыми токовыми клещами):50 герц мало - перекос начинается от 110Гц где-то - со звуковыми эффектами (реветь шпиндель начинает после определенной частоты). подними до 200 и померяй снова.
У меня были показания примерно следующие: 3.0, 2.2, 3.8 - вот такой порядок. Измерял клещами с TRMS, специально для этого предназначенными.
Клещи обычные конечно, покажут не реальный ток, а чушь, но чушь для всех фаз будет одинаковой - т.е. если токи одинаковые, то и показывать клещи будут одинаково неверно, но одинаково. А у тебя будет разница порядка 30-40%....
Итог:
- Выполнена пограмма "минимум": реанимирован шпиндель (частично), на долго ли? подозреваю, что продолжение следует ...
- Согласно рекомендации Василия, попробую отыскать более "правильный" частотник и с ним проверить свой шпиндель.
В процессе работы возникли вопросы:
1. Кто-нибудь знаком с устройством контура охлаждения шпинделя? Штуцерочки имеют назначение (вход-выход) или без разницы? Я о возможности максимального удаления воздуха.
2. Что касаемо стрекотания (звук при частоте с 80-100 Гц), как в моём случае: в результате чего он возникает? Что там может колебаться?
3. Если придётся менять частотник, как предлагает Василий, то насколько критичен режим управления? Если без векторного режима, это сильно не хорошо?
4. У меня для охлаждения шпинделя используется дисцилированная вода из аптеки. Это не сильно страшно? А то отходящий от шпинделя шланг за три месяца изнутри стал покрываться рыжим налётом.
5. Приобрёл 5 литров зелёного антифриза/тосола (кто как называет), якобы японского. Верно ли я понимаю, что это нормальный вариант при относительно герметичной системе охлаждения?
Просьба, по возможности выразить своё мнение по моим вопросам
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Привет, расклад по токам - налицо.
Проверишь с другим ПЧ - получишь нормальный результат, без перекоса и без шума.
Вопросы...
1) Я не уверен по этому пункту, но где-то читал, что одно из отверстий имеет большую глубину - это подача. Проверить проволочкой. Но повторюсь, я не уверен. Китайцы могут один сделать так, другой наоборот... На моем отверстия одинаковой глубины... поэтому я забил.
2) Стрекотание вызвано перекосом фаз и связано с неправильной работой ПЧ. У меня оно пропало после замены ПЧ. Рекомендую посмотреть на Альтивар 12, 312.
3) Векторный режим управления нужно для частот менее 100 Гц, т.е. для оборотов менее 6000. Нужны тебе такие режимы?
4) очевидно, что шпиндель ржавеет изнутри - ухудшается режим охлаждения, могут забиться каналы. Продувать только не вздумай компрессором. Можно забить окончательно. Я бы как минимум промыл хорошенько и заменил воду.
5) Тосол пополам с дистиллятом - нормальный вариант, но для жилого помещения я не рискнул. Вылил и оставил просто дистиллят из автомагазина. 5 литров (всего) будет мало, 10 может и хватит, а может и придется либо увеличивать объем, либо ставить радиатор (есть компьютерные системы жидкостного охлаждения для процессоров и видеокарт - у них есть компактные радиаторы с кулерами)
Проверишь с другим ПЧ - получишь нормальный результат, без перекоса и без шума.
Вопросы...
1) Я не уверен по этому пункту, но где-то читал, что одно из отверстий имеет большую глубину - это подача. Проверить проволочкой. Но повторюсь, я не уверен. Китайцы могут один сделать так, другой наоборот... На моем отверстия одинаковой глубины... поэтому я забил.
2) Стрекотание вызвано перекосом фаз и связано с неправильной работой ПЧ. У меня оно пропало после замены ПЧ. Рекомендую посмотреть на Альтивар 12, 312.
3) Векторный режим управления нужно для частот менее 100 Гц, т.е. для оборотов менее 6000. Нужны тебе такие режимы?
4) очевидно, что шпиндель ржавеет изнутри - ухудшается режим охлаждения, могут забиться каналы. Продувать только не вздумай компрессором. Можно забить окончательно. Я бы как минимум промыл хорошенько и заменил воду.
5) Тосол пополам с дистиллятом - нормальный вариант, но для жилого помещения я не рискнул. Вылил и оставил просто дистиллят из автомагазина. 5 литров (всего) будет мало, 10 может и хватит, а может и придется либо увеличивать объем, либо ставить радиатор (есть компьютерные системы жидкостного охлаждения для процессоров и видеокарт - у них есть компактные радиаторы с кулерами)
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Предполагаю, что если бы имело значение, то подписали бы.Сергей/25rus писал(а):Штуцерочки имеют назначение (вход-выход) или без разницы?
Антифриз (тосол) примерно 20%, остальное - фильтрованная (PPM по китайскому измерителю около 20) вода. Комнатные условия. Пятый год - полет нормальный.
Чистый дистиллят, конечно, хорошо, но все равно в него будет попадать пыль, и начнут плодиться всякие микроорганизмы. Благо при рабочих температурах шпинделя (20-40 градусов) всякие грибы и водоросли чувствуют себя вполне комфортно
Тосола я бы не стал бояться - летучесть этиленгликоля при комнатной температуре очень низкая. Так что отравиться им можно, только выпив жидкости из системы охлаждения.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Я читал, что он имеет свойство накапливать в организме. Т.е. если постоянно дышать даже незначительной концентрацией - через какое-то время могут быть последствия. Испужался и вылил. Впечатлительный яСергей Саныч писал(а):Тосола я бы не стал бояться - летучесть этиленгликоля при комнатной температуре очень низкая
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
- Лодочник
- Мастер
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
- Репутация: 1835
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Есть антифризы на основе пропиленгликоля. Они считаются безопасными.
-
Сергей/25rus
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
- Репутация: 4
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
По поводу жидкости прошу подсказать. Пойдёт ли та что на фото и при имеющейся ёмкости (закрывается вроде плотно). Планирую разбавить новый дисцилатик примерно 1:4 или рядом с этим. Станок пока стоит в отдельной комнате, но она не изолирована от квартиры.
Если кто подскажет надёжные варианты, будет не лишне.
Вот ещё не научился картинки делать компактнее, но это дело наживное
Про радиатор с кулером и контроллером я уже понял, что тянуть не следует. Поработал сегодня часа полтора и уже градусов под 40 наверное.
Если кто подскажет надёжные варианты, будет не лишне.
Вот ещё не научился картинки делать компактнее, но это дело наживное
-
Сергей/25rus
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
- Репутация: 4
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Теперь о главном - о шпинделе и частотнике:
- Верно ли я понял (со слов Василия), что некорректрая работа частотника в моей ситуации могла подпортить шпиндель, в частности подшипники? (описывал в #567)
- Если это так, то реально ли после смены частотника вернуть шпиндель в исходное состояние? Подшипники правильные здесь, по всей видимости, можно прикупить, а вот толково собрать ещё надо. То что этот шпиндель получилось реанимировать по временной схеме, ещё мало чего значит. Наверняка имеются нюансы. Есть желание алюминий попробовать погрызть, без фанатизма конечно, но планировал.
- Завтра пообещали крутнуть мой шпиндель на частотнике innovert, правда серия без векторного режима, но я думаю пока это не важно.
- По поводу Альтивар 12, 312: спасибо за предложение. Будет здорово, ести он окажется по габаритам не больше имеющегося - в щите управления тесновато.
- Верно ли я понял (со слов Василия), что некорректрая работа частотника в моей ситуации могла подпортить шпиндель, в частности подшипники? (описывал в #567)
- Если это так, то реально ли после смены частотника вернуть шпиндель в исходное состояние? Подшипники правильные здесь, по всей видимости, можно прикупить, а вот толково собрать ещё надо. То что этот шпиндель получилось реанимировать по временной схеме, ещё мало чего значит. Наверняка имеются нюансы. Есть желание алюминий попробовать погрызть, без фанатизма конечно, но планировал.
- Завтра пообещали крутнуть мой шпиндель на частотнике innovert, правда серия без векторного режима, но я думаю пока это не важно.
- По поводу Альтивар 12, 312: спасибо за предложение. Будет здорово, ести он окажется по габаритам не больше имеющегося - в щите управления тесновато.