Ремонт китайских шпинделей
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Евгений, в шпиндель лучше ставить дуплекс и выбирать зазор согласно рекомендаций производителя.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Установка указывается на маркировке..Карпуха писал(а):А какая схема установки у этого дуплекса?
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Эх да кто ж спорит. Только вот веры нет, что купив за 8600р. этот дуплекс -он не рассыпиться за год.Карабас писал(а): в шпиндель лучше ставить дуплекс и выбирать зазор согласно рекомендаций производителя.
А если поставить не дуплекс то напрашивается шайба между подшипниками например так:
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
сейчас снял дуплекс 7005С и выяснил что стоит он по параллельной схеме!!! а с верху радиальный подшипник!!! получается нагрузку на вытягивание фрезы вверх шпиндель не предназначен держать ?! 
-
sidjagin
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:44
- Репутация: 20
- Настоящее имя: Юрий Сидягин
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Здравствуйте, перечитал всю тему, ответа на свои вопросы не нашёл. Помогите пожалуйста советом.aftaev писал(а):Небольшая статья как ремонтировать шпиндели и на что нужно обращать внимание.
Не спец по шпинделям, но имею опыт удачных ремонтов шпинделей.
при разборке шпинделя обязательно нужно зарисовать/запомнить установку подшипников.
В подобных шпинделях стоят ДУПЛЕКСНЫЕ радиальноупорные подшипники серии 7000. Есть большая разница как устанавливать подшипники. В данном шпинделе стоят 7005 CD/P4 и 7004 CD/P4. Если покупать подшипники на замену нужно покупать не только по цифрам как это часто делается, но и по буквам. Например подшипник 7005А будет стоить баксов 10, а 7005 CD более 200. Буквы означают класс точности подшипников, угол, размер шариков и тд..
На дуплексных подшипниках есть стрелка, которая указывает как нужно совмещать оба подшипника при сборке.
Стрелка на обоих подшипниках еле заметна
У меня шпиндель точно такой же конструкции, только 1.5Квт. Лопнул сепаратор в 7004. Поскольку ценник на 7004 заоблачный для меня на данный момент, я нашёл Российскую замену по 200р. за шт. Вопрос вот какой: Взял пару "Притёртых". На них кроме номера подшипника, стоит цифра 1283 со стрелкой. На одном подшипнике вверх, на другом вниз. Не кто не в курсе, как ориентировать эти стрелки при установке? Или не обращать на стрелки внимания, а поставить как родные стояли? И ещё хотел спросить, у распорных колец, которые между подшипниками разная толщина, внутреннее чуть тоньше. Их стоит выравнивать, или это сделано специально, для создания натяга в подшипниках?
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Ставить как лежат (если схема дуплекса соответствует конечнр...). В "нашей" маркировке в отличие от буржуйской стрелки указывают направление совмещения. Если развернуть по другому, то получаем уже не дуплекс, а два неподогнанных подшипника...
А кольца на сколько разные? Это может китайцы так дуплексировали подшипники...
А кольца на сколько разные? Это может китайцы так дуплексировали подшипники...
-
sidjagin
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:44
- Репутация: 20
- Настоящее имя: Юрий Сидягин
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Спасибо за ответ! ) Микрометра нет, по штангелю около 0.1мм Вот только если ставить как Вы советуете, то получается параллельная схема по этому рисунку... Как то меня это напрягает))) http://www.cnc-club.ru/forum/download/f ... &mode=viewN1X писал(а):Ставить как лежат (если схема дуплекса соответствует конечнр...). В "нашей" маркировке в отличие от буржуйской стрелки указывают направление совмещения. Если развернуть по другому, то получаем уже не дуплекс, а два неподогнанных подшипника...
А кольца на сколько разные? Это может китайцы так дуплексировали подшипники...
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Вот и у меня с китая идет параллельная. Тоже смущает сильно. Вот только нет никаких распорных колец. Потому непонятно как разворачивать ...
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Во первых, ставть оба кольца.Taganrog писал(а):А если поставить не дуплекс то напрашивается шайба между подшипниками например так:
Во вторых, не все РУ подшипники можно дупликсировать. Разброс геометрических параметров не позволит это сделать. Будут вибрации и нагрев. Тем более на 18000.
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Знатоки, а куда на китайских шпинделях направлена нагрузка?
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Так зависит же от режима обработки детали. Когда фреза опускается -соответственно сила действует вверх. Я часто работал фрезами для т-паза но по дереву. И шпиндель начинал обработку с низу и тянул вверх. Значит сила на в эти моменты правлена на вытягивание вала шпинделя вниз,а мой шпиндель вообще не способен ,оказывается, держать такие нагрузки.
Проблема в том ,что там нет места для шайбы. Пока шпиндель разобран- нарисую в солиде его модельку в размер.ukr-sasha писал(а):Во первых, ставть оба кольца.
-
sidjagin
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:44
- Репутация: 20
- Настоящее имя: Юрий Сидягин
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Опять вопросы... ))) Если параллельная, то в какую сторону должен быть упор, в верх или вниз? У меня распорные шайбы есть но они разные по толщине, внутренняя тоньше на 0.1мм примерно. Это китайский косяк, или для натяга подшипников? Короче, у меня уже ум за разум заходит)))Taganrog писал(а):Вот и у меня с китая идет параллельная. Тоже смущает сильно. Вот только нет никаких распорных колец. Потому непонятно как разворачивать ...
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Стрелка на подшипниках должна быть направлена навстречу возникающему усилию,которое действует на внутреннюю обойму.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
У меня с завода стояли вот так. Предполагался видимо радиально упорный сверху в обратном направлении.sidjagin писал(а): Если параллельная, то в какую сторону должен быть упор, в верх или вниз?
- Карабас
- Мастер
- Сообщения: 1862
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
- Репутация: 690
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
При таком расположении, стрелка должна смотреть в другую сторону.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Даже если и предполагался, то это как бы не совсем правильно. Потому как при работе ротор и статор могут нагреваться по разному и, соответственно, в такой системе будет сильно меняться натяг. Поэтому, по идее, все осевые усилия должны приниматься нижней группой подшипников, а верхний может гулять вверх-вниз, для чего и подпружинен.Taganrog писал(а):Предполагался видимо радиально упорный сверху в обратном направлении.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
sidjagin
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:44
- Репутация: 20
- Настоящее имя: Юрий Сидягин
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
У меня вверху именно радиально упорный, и стоит в нужную сторону, вот только распорные кольца у меня присутствуют и они разного размера...Taganrog писал(а): У меня с завода стояли вот так. Предполагался видимо радиально упорный сверху в обратном направлении.
-
sidjagin
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:44
- Репутация: 20
- Настоящее имя: Юрий Сидягин
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Так посоветуйте как на Ваш взгляд правильно поставить подшипники. У меня два внизу, между ними распорные кольца, внутреннее кольцо меньшей толщины. Радиально упорные. Верхний радиально упорный с подпоркой пружинами. Пожалуйста!)))Сергей Саныч писал(а):Даже если и предполагался, то это как бы не совсем правильно. Потому как при работе ротор и статор могут нагреваться по разному и, соответственно, в такой системе будет сильно меняться натяг. Поэтому, по идее, все осевые усилия должны приниматься нижней группой подшипников, а верхний может гулять вверх-вниз, для чего и подпружинен.
- Taganrog
- Мастер
- Сообщения: 1238
- Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Согласен. Это логично. потому и попробую заменить на сдоенный не по параллельной а по X или O схеме. Только нет таких в городе у нас. обзвонил все магазины уже. буду заказывать.Сергей Саныч писал(а):Поэтому, по идее, все осевые усилия должны приниматься нижней группой подшипников, а верхний может гулять вверх-вниз, для чего и подпружинен.
Стрелку я сфотографировал страницей выше. Когда снимал -замерял штангелем толщину верхней обоймы подшипников.Карабас писал(а):При таком расположении, стрелка должна смотреть в другую сторону.
В моем случае они видимо имееют огромный износ. потому как в продольном направлении внутрянняя часть подшипника гуляет свободно на 0,25мм