Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

Hanter писал(а):15ампер номинальный

это то как раз не проблема.. а вот то что пиковый 60 - вот это проблема....
вот статья про двигатели.
http://easyelectronics.ru/dvigatel-post ... vanie.html
исходя из нее можно сказать, что пиковый ток зависит от поданного напряжения на двигатель, при его старте. то есть когда ротор стоит и его сопротивление минимально.
У меня же двигатель будет работать на 60 вольтах. думаю таких бросков не будет. я также планирую убрать разъемы и напрямую от щеткодержателя прокинуть 6 квадрат меди.

все правильно вы сказали... сопротивление обмоток 1.4 ома. и по закону ома при 85 вольтах будет 60 ампер. у меня будет, при 60-70 вольтах 42-50ампер.
Ну и соответственно чтобы не было таких скачков тока то необходимо плавно разгонять\подавать напряжение. одним словом в близлежащем будущем посмотрим что будет.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение Duhas »

rehden писал(а): я также планирую убрать разъемы и напрямую от щеткодержателя прокинуть 6 квадрат меди.
дык мож сразу линейных двигатель из 6 квадрат меди забабахаете? :rail:

не майтесь дурью с убиранием разъемов, потом ругаться на себя же будете.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение Hanter »

rehden писал(а):все правильно вы сказали... сопротивление обмоток 1.4 ома. и по закону ома при 85 вольтах будет 60 ампер. у меня будет, при 60-70 вольтах 42-50ампер.
Ну и соответственно чтобы не было таких скачков тока то необходимо плавно разгонять\подавать напряжение. одним словом в близлежащем будущем посмотрим что будет.
Денис - я не имею желания спорить и что-то доказывать. у меня был станок на этих моторах. КФПЭ250. новый. и я очень плотно и долго искал варианты запуска этих моторов. более того - Дмитрий, который вместе с Дести расковырял АМСовские усилки ковырял именно мои усилки. которых я две штуки ему подарил на опыты. так вот в паспорте на станок который отсканировал и скинул мне коллега с форума есть характеристики данных моторов. и там совершенно конкретно указан пиковый ток 60 ампер. напряжение питания моих моторов было 80 с чем то вольт. как вы будете питать свои моторы - это Ваше личное дело. но нормальный пиковый момент вы с него не снимите. если вас тот момент который вы получите устраивает - ради бога, не вижу вообще никаких причин ити другим путем. если же хочется получить то что мотор реально может - ищите 60 ампер :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

Hanter писал(а):Денис - я не имею желания спорить и что-то доказывать. у меня был станок на этих моторах. КФПЭ250. новый. и я очень плотно и долго искал варианты запуска этих моторов. более того - Дмитрий, который вместе с Дести расковырял АМСовские усилки ковырял именно мои усилки. которых я две штуки ему подарил на опыты. так вот в паспорте на станок который отсканировал и скинул мне коллега с форума есть характеристики данных моторов. и там совершенно конкретно указан пиковый ток 60 ампер. напряжение питания моих моторов было 80 с чем то вольт. как вы будете питать свои моторы - это Ваше личное дело. но нормальный пиковый момент вы с него не снимите. если вас тот момент который вы получите устраивает - ради бога, не вижу вообще никаких причин ити другим путем. если же хочется получить то что мотор реально может - ищите 60 ампер
да я как бы не спорил с вами =)
а наоборот согласился.
родная система, что крутила эти движки, была на 25 ампер. так что думаю мне хватит того что они выкрутят.
не подскажите как система питания AMCов была у вас организована с этими? и как была устроена система сброса обратной энергии с этих движков, резистор тормозной был и какой мощности и сколько ом. или вы их не на AMC ах запустили?
Duhas писал(а):дык мож сразу линейных двигатель из 6 квадрат меди забабахаете?
не понял про что вы?
Duhas писал(а):не майтесь дурью с убиранием разъемов, потом ругаться на себя же будете.
разъемов нормальных нету у меня... тех что могут 50 ампер нормально выдержать. так что через клемные коробки сделаю.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение Duhas »

а родные то вас чем не устроили?
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение Hanter »

rehden писал(а):родная система, что крутила эти движки, была на 25 ампер. так что думаю мне хватит того что они выкрутят.
не подскажите как система питания AMCов была у вас организована с этими? и как была устроена система сброса обратной энергии с этих движков, резистор тормозной был и какой мощности и сколько ом. или вы их не на AMC ах запустили?
я не запустил их. станко купил потому как нельзя было не купить. и состояние и цена не оставляли выбора :) ну и потихоньку собирал комплектуху. пока Дмитрий амсы ковырял потихоньку тоже закупал комплектуху к ним и к самому станку. рыл информацию и сидел считал всякие варианты. ну и закончилось все это покупкой нормального обрабатывающего центра и продажей станка. ибо в свете наличия ОЦ заниматься переделкой КФПЭ как то было уже не интересно. по этому вся комплектуха была продана вместе со станком. так я с ним вобщем то ничего и не сделал.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение aftaev »

Hanter писал(а): ибо в свете наличия ОЦ
как там ОЦ поживать?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение Hanter »

aftaev писал(а):как там ОЦ поживать?
оценьнасамецательна! ему у нас нравица :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
plotik
Мастер
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 10 май 2012, 15:30
Репутация: 33
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Rostov-on-Don
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение plotik »

rehden писал(а): не подскажите как система питания AMCов была у вас организована с этими? и как была устроена система сброса обратной энергии с этих движков, резистор тормозной был и какой мощности и сколько ом. или вы их не на AMC ах запустили?
Резистор в родной схеме (нашей отечественной) 10 Ом 25Вт. А дампер можно думаю собрать и по любой из этих схем http://cnc-controller.ru/dumper.html только под себя пересчитать и настроить.
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицаппу. Если фирменная вещь — возьмём!"
"А этот паца́к все время говорит на языках, продолжения которых не знает!"
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

plotik писал(а):Резистор в родной схеме (нашей отечественной) 10 Ом 25Вт. А дампер можно думаю собрать и по любой из этих схем http://cnc-controller.ru/dumper.html только под себя пересчитать и настроить.
чтот он совсем слабый. а более мощный не подойдет? =))
или нужен именно 10 ом а ваты можно больше. на работе просто завалялись резисторы тормозные. помню точно есть на 100ом(скок ват не знаю), 43 ома 150 ват, и на 23 ома(на скок ват тоже не знаю). А еще есть лента нихромовая. могу с нее легко сделать резистор. 2 метра 10 ом, примерно. но думаю она току огого сколько схавать сможет.
Те что дамперы по ссылке, я их видел уже. мне понравился последний.

тут вот еще какая у меня трабла. как правильней подключить 3 драйвера к одному трансу. У меня транс один(трехфазный), но очень мощный, примерно на 120 ампер номинала или больше. вторичная обмотка 25 квадрат меди.
Драйвера 3 штуки, соответственно движков столько же =). Выпрямитель - мост ларионова на 150 ампер 1600вольт. также есть 3 дроселя на 25 ампер.
Мне схема представляется следующая - транс -> выпрямитель -> 3 дроселя -> к каждому дроселю по драйверу. А дампер воткнуть между дроселями и выпрямителем.
Так вот не будет ли влиять обратное напряжение с двигателей, при торможении, на остальные драйвера.
Или же нужно ставить 3 выпрямителя и на каждый дампер и т.д..
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение Duhas »

тут Hanter недавно выложил, пост номер 16 документ от AMC там есть расчет по рекуперации на 23 странице.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

Duhas писал(а):тут Hanter недавно выложил, пост номер 16 документ от AMC там есть расчет по рекуперации на 23 странице.
Почитал....
Изходя из инструкции возможные пульсации напряжения могут быть до 25 вольт. Подключать к источнику питания более одного драйвера можно.
У меня источник питания будет выдавать 70-75 вольт. Емкость на выходе будет 15000мф. Дампер настрою на 80 вольт. Ограничения по овервольтаж 86 вольт. Думаю будет норм.
plotik
Мастер
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 10 май 2012, 15:30
Репутация: 33
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Rostov-on-Don
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение plotik »

rehden писал(а):транс -> выпрямитель -> 3 дроселя -> к каждому дроселю по драйверу. А дампер воткнуть между дроселями и выпрямителем.
Думаю дроссели можно и не ставить. Но если уже есть то ОДИН дампер--дроссели--драйвера. Имхо.
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицаппу. Если фирменная вещь — возьмём!"
"А этот паца́к все время говорит на языках, продолжения которых не знает!"
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

rehden писал(а):А дампер воткнуть между дроселями и выпрямителем.
plotik писал(а):Но если уже есть то ОДИН дампер--дроссели--драйвера. Имхо.
Именно так и собирался сделать.
Дросели достались по наследству со станком.
Щас пытаюсь одуплить схему дампера http://cnc-controller.ru/dumper.html тот что последний.
какие нужны резисторы на мое питание в 80 вольт? как их подобрать? силовой транзистор планирую что то вроде КТ819Г. тормозное сопротивление буду делать 5 ом. Все 90 ватные AMC-шные шунты имеют такое сопротивление.
botcman
Мастер
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 20:22
Репутация: 1
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение botcman »

Я правильно понимаю- дампер будет стоять межде источником питания и дросселем, один на 3 драйвера? Ведь генерировать электричество могут сразу 2 мотора. Хватит ли его?
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

botcman писал(а):Я правильно понимаю- дампер будет стоять межде источником питания и дросселем, один на 3 драйвера? Ведь генерировать электричество могут сразу 2 мотора. Хватит ли его?
да правильно 1 на 3 драйвера.
думаю хватит.
если в оригинале на этот движок ставят 10 ом 25 ват. то получается обратные токи маленькие. у меня же будет на 5 ом мощности по боле чем 150 ват выдержит. и + 15000мФ емкости.

если не хватит то тогда буду ставить 3 выпрямителя и после каждого резистор.
опыты покажут.
щас дампер сделать нужно.
botcman
Мастер
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 20:22
Репутация: 1
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение botcman »

Подскажите, для чего там конденсаторы?
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение elephant007 »

речь про обвязку выпрямителя. что-то такое, как в мануале АМС: http://www.a-m-c.com/download/datasheet/ps16l80-l.pdf
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

botcman писал(а):Подскажите, для чего там конденсаторы?
конденсаторы уменьшают пульсации напряжения, помогают с токами источнику питания, и кушают обратную (тормозную) энергию от движком, тем самым уменьшая срабатывание шунта, и если при обратном напряжении их емкости хватает чтобы поглотить эту энергию, то потом сливают ее обратно - рекупирируют.
в минуале по амс говориться - если токи сильно прыгают и источник не справляется то увеличьте емкость конденсаторов или замените блок питания. если при торможении выделяется много энергии и система не справляется с ней, в результате чего происходит подъем напряжения и отказ системы, либо увеличьте емкость конденсаторов либо установите шунтирующий резистор.
botcman
Мастер
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 20:22
Репутация: 1
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение botcman »

То есть можно использовать или конденсаторы или рассеивающий резистор? Или все вместе?
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»