Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Тьфу! Если не притягивать полюс, а отталкивать его, то он сам встанет посередине.
Все. Ушел в монастырь учиться в тишине.
Все. Ушел в монастырь учиться в тишине.
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Тишина монастыря благодатна.
Якорь сам встанет между одинаковыми полюсами соседних катушек.
Ибо.
Если он прижмется к северному полюсу одной катушки, то на него будут действовать еще минимум две силы. Притягивание к северному полюсу и отталкивание от южного полюса другой катушки. И действовать они будут сообща в одном направлении.
Якорь сам встанет между одинаковыми полюсами соседних катушек.
Ибо.
Если он прижмется к северному полюсу одной катушки, то на него будут действовать еще минимум две силы. Притягивание к северному полюсу и отталкивание от южного полюса другой катушки. И действовать они будут сообща в одном направлении.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Вооо...lkbyysq писал(а):Якорь сам встанет между полюсами.
В целЯх природы обуздания,
В целЯх развеять неученья тьму
Берем картину мироздания
И тупо смотрим, что к чему (с)
Для закрепления - маленькое видео.
Чтобы исключить "сверхспособности" драйвера, драйвер брать не стал.
Взял два лабораторных источника с режимом стабилизации тока, подключил их к обмоткам первого попавшегося ШД. К валу ШД пристроил индикатор, чтобы удобнее было отслеживать повороты в пределах одного шага. На одном источнике установил ток 2А и больше не трогал. А у второго ток крутил туда-сюда.
Смотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=1z-ISOPCqLg
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Да чего там, можно и формулу вектора суммы действующих сил вывести. Главное - ничего не упустить.Сергей Саныч писал(а):Для закрепления - маленькое видео.
А теперь берем драйвер, БП удвоенной мощности , ставим полный шаг и врезаем в питание амперметр.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
А можно просто посчитать.lkbyysq писал(а):А теперь берем драйвер, БП удвоенной мощности , ставим полный шаг и врезаем в питание амперметр.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- R6MF49T2
- Мастер
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
- Репутация: 32
- Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Не хватит данныхСергей Саныч писал(а):А можно просто посчитать.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Каких конкретно?R6MF49T2 писал(а):Не хватит данных
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- R6MF49T2
- Мастер
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
- Репутация: 32
- Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Возвращаемся к тому с чего начали) Как минимум схемы и алгоритма работы драйвера.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Зачем? Чтобы рассчитать потребляемый от источника ток, это не требуется. Достаточно знать, что у этого "черного ящика" на входе (напряжение БП известно) и на выходе (ток обмоток ШД и их активное сопротивление тоже известны). Потерями в драйвере пренебрегаем. Больше ничего знать не надо.R6MF49T2 писал(а):Как минимум схемы и алгоритма работы драйвера.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
А также не хватает знания параметров шагового двигателя.
Удерживающий момент на нем указан для какого режима шага/микрошага? При заявленном токе через одну обмотку, или через обе? Или это векторная сумма токов при любом положении ротора (что равно току только через одну обмотку)?
Так-то Саныч прав, как минимум в даташите на TB6600 везде речь идет о понятии "100% тока", без всякой оговорки на шаг/микрошаг. В том числе и графики тока при разном делении шага.
Получается в таком случае, что удерживающий момент двигателя при полном шаге больше в полтора раза, чем указан на шильде.
А если мы будем отталкиваться от постоянности удерживающего момента, то получается что суммарный потребляемый ток при положении ротора посередине между полюсами будет в полтора раза больше (72%+72%), чем когда ротор напротив полюса. Но один хрен суммарный потребляемый ток больше номинала в полтора раза!
Удерживающий момент на нем указан для какого режима шага/микрошага? При заявленном токе через одну обмотку, или через обе? Или это векторная сумма токов при любом положении ротора (что равно току только через одну обмотку)?
Так-то Саныч прав, как минимум в даташите на TB6600 везде речь идет о понятии "100% тока", без всякой оговорки на шаг/микрошаг. В том числе и графики тока при разном делении шага.
Получается в таком случае, что удерживающий момент двигателя при полном шаге больше в полтора раза, чем указан на шильде.
А если мы будем отталкиваться от постоянности удерживающего момента, то получается что суммарный потребляемый ток при положении ротора посередине между полюсами будет в полтора раза больше (72%+72%), чем когда ротор напротив полюса. Но один хрен суммарный потребляемый ток больше номинала в полтора раза!
Последний раз редактировалось lkbyysq 25 ноя 2016, 16:12, всего редактировалось 4 раза.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Стоп. Мы вообще о чем? О задачке из поста Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель. #63 или о выборе параметров для реального случая?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
А что, задачка не реальная?Сергей Саныч писал(а):Стоп. Мы вообще о чем? О задачке из поста Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель. #63 или о выборе параметров для реального случая?
Правильная задача. Расчет БП при наихудшем стечении обстоятельств - полном шаге.
- R6MF49T2
- Мастер
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
- Репутация: 32
- Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Так в том то и дело что нагрузка драйвера - реактивная нагрузка.Сергей Саныч писал(а):Зачем? Чтобы рассчитать потребляемый от источника ток, это не требуется. Достаточно знать, что у этого "черного ящика" на входе (напряжение БП известно) и на выходе (ток обмоток ШД и их активное сопротивление тоже известны). Потерями в драйвере пренебрегаем. Больше ничего знать не надо.
-
lkbyysq
- Мастер
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 346
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Вот! Ключевая фраза.R6MF49T2 писал(а): Так в том то и дело что нагрузка драйвера - реактивная нагрузка.
Считаем. Режим удержания на полном шаге.
1. Ток 3А. Обмотка 1Ом. Получаем 3 Вольта на обмотке.Получаем потребляемую мощность 9Вт на обмотке, итого на двух - 18Вт.
2. Блок питания 30В, потребление на выходе 18Вт, итого 18/30=0,6А.
И усё! Не только не больше, а меньше почти на порядок! А все остальные амперы бегают туда-сюда через емкость блока питания, шалунишки!
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Все верно, за исключением того, что реально "остальные амперы" замыкаются в драйвере и до емкости БП не доходят.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
Олег.
- Опытный
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Там написано что надпись в заголовке графика "57HS09 Rated current/phase: Parallel, 4.2A (RMS); Series, 2.1A (RMS); Half-coil, 2.8A (RMS)" обозначает что движок был испытан при таком то подключении обмоток и при таком то среднем токе на фазу (RMS)michael-yurov писал(а):В пояснении
1. Разъясняется надпись сверху над драйвером про рекомендуемые параметры использования мотора. В частности отмечено, что в характеристиках мотора указан RMS ток.
про второй пунк я Вам уже разъяснял.
в третьем пункте Написано следующее.
"Фактические характеристики изменятся в зависимости от используемого драйвера. Пожалуйста, используйте эти графики только в справочных целях, выбирая двигатель."
В тексте примечания нет "В частности отмечено, что в характеристиках мотора указан RMS ток." Вы уже в наглую врёте, у меня эта инструкция перед носом.
Всё, я устал.
Вы два раза допустили неверные высказывания, и попытки зародить в Вас тень сомнения в своей правоте, бесполезны.
Вам наверно стоит это почитать, может задумаетесь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1%80%D0%B0
Вы уж или пишите старинным слогом и буквами, или используйте "Вы" при обращении к незнакомцу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1%80%D0%B0
Если Вы не используете "ять" и прочие забытые буквы, значит это не противоречит правилам Вашего русского языка.michael-yurov писал(а):Могу даже на «Вы», но мне кажется это уже противоречит правилам русского языка.
Вы уж или пишите старинным слогом и буквами, или используйте "Вы" при обращении к незнакомцу.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Да, я описался, не над драйвером, а над графиком.Олег. писал(а):что надпись в заголовке графика
Теперь обязательно нужно потыкать меня носом в опечатку.
Где ты мне что разъяснил?
Мне казалось, что это я тут трачу свои силы и время разжевывая тебе информацию.
Я умею читать. Спасибо! Я не просил ничего мне объяснять.Олег. писал(а):в третьем пункте Написано следующее.
Зачем ты это упорно пытаешься сделать - для меня загадка.
Гляжу в книгу. Вижу фигу!Олег. писал(а):Вы уже в наглую врёте, у меня эта инструкция перед носом.
Опечатался, глядя на твои ДРАЙВЕРЫ крупным шрифтом?Олег. писал(а):Вы два раза допустили неверные высказывания
А можно поинтересоваться - на каком основании выдвинуты данные условия?Олег. писал(а):Вы уж или пишите старинным слогом и буквами, или используйте "Вы" при обращении к незнакомцу.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Ничего что это просто характеристики мотора из документации?,Олег. писал(а):Там написано что надпись в заголовке графика "57HS09 Rated current/phase: Parallel, 4.2A (RMS); Series, 2.1A (RMS); Half-coil, 2.8A (RMS)" обозначает что движок был испытан при таком то подключении обмоток и при таком то среднем токе на фазу (RMS)
а вот на самом графике в легенде показаны режимы тестирования.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Это не наихудшая ситуация. При вращении, да еще под нагрузкой, потребление возрастет. Хотя бы за счет того, что энергия будет тратиться не только на поддержание тока в обмотках, но и на совершение механической работы.lkbyysq писал(а):Расчет БП при наихудшем стечении обстоятельств - полном шаге.
Реальный практический пример: три двигателя с номинальным током 4.2А работают при напряжении БП 42В, потребляя от него максимум около 6А (суммарно) при одновременном движении осей. Драйвер PLC545, регулировка тока выкручена на максимум (5А).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
Олег.
- Опытный
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
В характеристиках мотора токи 4,0-2,0-2,8 в заголовке графика и примечании 4,2-2,1-2,8michael-yurov писал(а):Ничего что это просто характеристики мотора из документации?,
Не совпадают.
michael-yurov писал(а):Зачем ты это упорно пытаешься сделать - для меня загадка
Олег. писал(а):Вы два раза допустили неверные высказывания, и попытки зародить в Вас тень сомнения в своей правоте, бесполезны