Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

Тьфу! Если не притягивать полюс, а отталкивать его, то он сам встанет посередине.

Все. Ушел в монастырь учиться в тишине.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

Тишина монастыря благодатна.
Якорь сам встанет между одинаковыми полюсами соседних катушек.
Ибо.
Если он прижмется к северному полюсу одной катушки, то на него будут действовать еще минимум две силы. Притягивание к северному полюсу и отталкивание от южного полюса другой катушки. И действовать они будут сообща в одном направлении.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

lkbyysq писал(а):Якорь сам встанет между полюсами.
Вооо... :good:
В целЯх природы обуздания,
В целЯх развеять неученья тьму
Берем картину мироздания
И тупо смотрим, что к чему
(с)

Для закрепления - маленькое видео.
Чтобы исключить "сверхспособности" драйвера, драйвер брать не стал.
Взял два лабораторных источника с режимом стабилизации тока, подключил их к обмоткам первого попавшегося ШД. К валу ШД пристроил индикатор, чтобы удобнее было отслеживать повороты в пределах одного шага. На одном источнике установил ток 2А и больше не трогал. А у второго ток крутил туда-сюда.
Смотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=1z-ISOPCqLg
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

Сергей Саныч писал(а):Для закрепления - маленькое видео.
Да чего там, можно и формулу вектора суммы действующих сил вывести. Главное - ничего не упустить.

А теперь берем драйвер, БП удвоенной мощности , ставим полный шаг и врезаем в питание амперметр.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

lkbyysq писал(а):А теперь берем драйвер, БП удвоенной мощности , ставим полный шаг и врезаем в питание амперметр.
А можно просто посчитать.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение R6MF49T2 »

Сергей Саныч писал(а):А можно просто посчитать.
Не хватит данных
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

R6MF49T2 писал(а):Не хватит данных
Каких конкретно?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение R6MF49T2 »

Возвращаемся к тому с чего начали) Как минимум схемы и алгоритма работы драйвера.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

R6MF49T2 писал(а):Как минимум схемы и алгоритма работы драйвера.
Зачем? Чтобы рассчитать потребляемый от источника ток, это не требуется. Достаточно знать, что у этого "черного ящика" на входе (напряжение БП известно) и на выходе (ток обмоток ШД и их активное сопротивление тоже известны). Потерями в драйвере пренебрегаем. Больше ничего знать не надо.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

А также не хватает знания параметров шагового двигателя.
Удерживающий момент на нем указан для какого режима шага/микрошага? При заявленном токе через одну обмотку, или через обе? Или это векторная сумма токов при любом положении ротора (что равно току только через одну обмотку)?

Так-то Саныч прав, как минимум в даташите на TB6600 везде речь идет о понятии "100% тока", без всякой оговорки на шаг/микрошаг. В том числе и графики тока при разном делении шага.
Получается в таком случае, что удерживающий момент двигателя при полном шаге больше в полтора раза, чем указан на шильде.
А если мы будем отталкиваться от постоянности удерживающего момента, то получается что суммарный потребляемый ток при положении ротора посередине между полюсами будет в полтора раза больше (72%+72%), чем когда ротор напротив полюса. Но один хрен суммарный потребляемый ток больше номинала в полтора раза!
Последний раз редактировалось lkbyysq 25 ноя 2016, 16:12, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

Стоп. Мы вообще о чем? О задачке из поста Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель. #63 или о выборе параметров для реального случая?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

Сергей Саныч писал(а):Стоп. Мы вообще о чем? О задачке из поста Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель. #63 или о выборе параметров для реального случая?
А что, задачка не реальная?
Правильная задача. Расчет БП при наихудшем стечении обстоятельств - полном шаге.
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение R6MF49T2 »

Сергей Саныч писал(а):Зачем? Чтобы рассчитать потребляемый от источника ток, это не требуется. Достаточно знать, что у этого "черного ящика" на входе (напряжение БП известно) и на выходе (ток обмоток ШД и их активное сопротивление тоже известны). Потерями в драйвере пренебрегаем. Больше ничего знать не надо.
Так в том то и дело что нагрузка драйвера - реактивная нагрузка.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

R6MF49T2 писал(а): Так в том то и дело что нагрузка драйвера - реактивная нагрузка.
Вот! Ключевая фраза.
Считаем. Режим удержания на полном шаге.
1. Ток 3А. Обмотка 1Ом. Получаем 3 Вольта на обмотке.Получаем потребляемую мощность 9Вт на обмотке, итого на двух - 18Вт.
2. Блок питания 30В, потребление на выходе 18Вт, итого 18/30=0,6А.
И усё! Не только не больше, а меньше почти на порядок! А все остальные амперы бегают туда-сюда через емкость блока питания, шалунишки!
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

Все верно, за исключением того, что реально "остальные амперы" замыкаются в драйвере и до емкости БП не доходят.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

michael-yurov писал(а):В пояснении
1. Разъясняется надпись сверху над драйвером про рекомендуемые параметры использования мотора. В частности отмечено, что в характеристиках мотора указан RMS ток.
Там написано что надпись в заголовке графика "57HS09 Rated current/phase: Parallel, 4.2A (RMS); Series, 2.1A (RMS); Half-coil, 2.8A (RMS)" обозначает что движок был испытан при таком то подключении обмоток и при таком то среднем токе на фазу (RMS)

про второй пунк я Вам уже разъяснял.

в третьем пункте Написано следующее.
"Фактические характеристики изменятся в зависимости от используемого драйвера. Пожалуйста, используйте эти графики только в справочных целях, выбирая двигатель."

В тексте примечания нет "В частности отмечено, что в характеристиках мотора указан RMS ток." Вы уже в наглую врёте, у меня эта инструкция перед носом.

Всё, я устал.

Вы два раза допустили неверные высказывания, и попытки зародить в Вас тень сомнения в своей правоте, бесполезны.
Вам наверно стоит это почитать, может задумаетесь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1%80%D0%B0
michael-yurov писал(а):Могу даже на «Вы», но мне кажется это уже противоречит правилам русского языка.
Если Вы не используете "ять" и прочие забытые буквы, значит это не противоречит правилам Вашего русского языка.
Вы уж или пишите старинным слогом и буквами, или используйте "Вы" при обращении к незнакомцу.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):что надпись в заголовке графика
Да, я описался, не над драйвером, а над графиком.
Теперь обязательно нужно потыкать меня носом в опечатку.

Где ты мне что разъяснил?
Мне казалось, что это я тут трачу свои силы и время разжевывая тебе информацию.
Олег. писал(а):в третьем пункте Написано следующее.
Я умею читать. Спасибо! Я не просил ничего мне объяснять.
Зачем ты это упорно пытаешься сделать - для меня загадка.
Олег. писал(а):Вы уже в наглую врёте, у меня эта инструкция перед носом.
Гляжу в книгу. Вижу фигу!
Олег. писал(а):Вы два раза допустили неверные высказывания
Опечатался, глядя на твои ДРАЙВЕРЫ крупным шрифтом?
Олег. писал(а):Вы уж или пишите старинным слогом и буквами, или используйте "Вы" при обращении к незнакомцу.
А можно поинтересоваться - на каком основании выдвинуты данные условия?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Там написано что надпись в заголовке графика "57HS09 Rated current/phase: Parallel, 4.2A (RMS); Series, 2.1A (RMS); Half-coil, 2.8A (RMS)" обозначает что движок был испытан при таком то подключении обмоток и при таком то среднем токе на фазу (RMS)
Ничего что это просто характеристики мотора из документации?,
а вот на самом графике в легенде показаны режимы тестирования.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

lkbyysq писал(а):Расчет БП при наихудшем стечении обстоятельств - полном шаге.
Это не наихудшая ситуация. При вращении, да еще под нагрузкой, потребление возрастет. Хотя бы за счет того, что энергия будет тратиться не только на поддержание тока в обмотках, но и на совершение механической работы.
Реальный практический пример: три двигателя с номинальным током 4.2А работают при напряжении БП 42В, потребляя от него максимум около 6А (суммарно) при одновременном движении осей. Драйвер PLC545, регулировка тока выкручена на максимум (5А).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

michael-yurov писал(а):Ничего что это просто характеристики мотора из документации?,
В характеристиках мотора токи 4,0-2,0-2,8 в заголовке графика и примечании 4,2-2,1-2,8
Не совпадают.
michael-yurov писал(а):Зачем ты это упорно пытаешься сделать - для меня загадка
Олег. писал(а):Вы два раза допустили неверные высказывания, и попытки зародить в Вас тень сомнения в своей правоте, бесполезны
Ответить

Вернуться в «Электроника»