Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

СЛОНик писал(а):Я говорил о превышении, расчетного напряжения мотора.
Какого еще расчетного напряжения?
Нет такого параметра у шаговых моторов.
Есть напряжение пробоя обмоток.
СЛОНик
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 19:33
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Красноярский край, ЗАТО г.Железногорск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение СЛОНик »

Михаил, я нашел формулу U=32√L(где L, индукция катушек мотора). Как я понял Б/П не должен превышать это значение. В моем примере получается около 59 вольт. Вот я и предположил, что оптимально использовать Б/П 55вольт.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

СЛОНик писал(а): я нашел формулу U=32√L(где L, индукция катушек мотора). Как я понял Б/П не должен превышать это значение.
Это не так. С хорошим драйвером - чем выше напряжение питания, тем лучше. В пределах разумного, конечно, до напряжения пробоя обмоток ШД. Но это несколько сот вольт.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

СЛОНик писал(а):Михаил, я нашел формулу U=32√L(где L, индукция катушек мотора).
Я уже писал, что это эмпирическая формула. Т.е. ее взяли с потолка. Просто потому что кто-то решил, что она в некотором диапазоне близка к значениям, дающим неплохой результат.
СЛОНик писал(а):Как я понял Б/П не должен превышать это значение.
А я так понял, что это рекомендуемое напряжение питания драйвера.
СЛОНик писал(а):В моем примере получается около 59 вольт. Вот я и предположил, что оптимально использовать Б/П 55вольт.
Что-то многовато предположений (1-формула, 2 - не превышать, 3 - 55 В оптимально). Так можно уйти очень далеко от истины.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

michael-yurov писал(а):Че это не подходит? Очень даже подходит. Две обмотки. Ровно две. Не 1,5 и 2,75. На два и нужно умножать.
А как Вы повернёте вал движка на 1/16 от шага этого движка, подав одинаковый ток в обмотки?
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение elephant007 »

драйвер в режиме микрошага будет пихать в обмотки не ток, а напряжение. Только не полное напряжением, а вот какое-то такое:
Изображение
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):А как Вы повернёте вал движка на 1/16 от шага этого движка, подав одинаковый ток в обмотки?
А как вам удалось напечатать данное сообщение нажав столько кнопок одновременно?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

elephant007 писал(а):драйвер в режиме микрошага будет пихать в обмотки не ток, а напряжение.
Драйвер в любом режиме старается обеспечить нужные токи в обмотках. То, что ты привел - это графики опорного напряжения, с которым драйвер сравнивает падение напряжения на токоизмерительных резисторах, чтобы обеспечить нужные токи в обмотках.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение elephant007 »

Нуууу.... я готов поверить...
То есть получается что драйвер выступает как источник тока, а не напряжения?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

elephant007 писал(а):драйвер выступает как источник тока, а не напряжения?
Да. Изменение тока обеспечивается по заданному закону. При помощи ШИМ. То есть "ключует" драйвер напряжение от БП, причем полное напряжение, а контролируется и поддерживается при этом ток в обмотках. За счет индуктивности обмоток происходит сглаживание пульсаций тока. Хотя напряжение на обмотках может при этом иметь достаточно заковыристую форму.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

michael-yurov писал(а):А как вам удалось напечатать данное сообщение нажав столько кнопок одновременно?
Нажимал кнопки по очереди.
-----------
Вы не умеете признавать свои ошибки?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

Олег. писал(а): michael-yurov писал(а):
А как вам удалось напечатать данное сообщение нажав столько кнопок одновременно?


Нажимал кнопки по очереди.
В "странном" вопросе Михаила содержалась подсказка.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

Саныч, с этого сообщения началось. о размере тока в обмотках.
michael-yurov писал(а):Че это не подходит? Очень даже подходит. Две обмотки. Ровно две. Не 1,5 и 2,75. На два и нужно умножать.
Ток, что указан в характеристиках мотора - среднеквадратичное действующее значение для каждой обмотки.
Так же как 230 - это среднеквадратичное действующее значение напряжения в сети.
И если подключить не одну, а две лампочки к двум фазам сети - потребляемая мощность возрастет ровно в два раза.
Даже если ток и не будет протекать одновременно.
Следуя этой логике, получается что в микрошаге, в какой то момент времени в одной из обмоток двойной ток, т.к. в другой в этот момент может быть почти нулевой.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Нажимал кнопки по очереди.
Ну а к чему тогда этот бестолковый вопрос про равный ток и положение ротора?
Разве кто-то утверждал, что в шаговых моторах в обеих обмотках в любой момент времени должен быть строго одинаковый ток?
Олег. писал(а):Следуя этой логике, получается что в микрошаге, в какой то момент времени в одной из обмоток двойной ток
Речь шла про мощность, а не про ток.
Да, действительно, в пиковые моменты мощность потребляемая одной из обмоток может быть вдвое выше среднего значения.
И, действительно, в другой обмотке в этот момент должен быть околонолевой ток.
Олег. писал(а):т.к. в другой в этот момент может быть почти нулевой.
Но непсредственной связи между этими фактами нет.
Я не говорил о том, что суммарная мощность обеих обмоток постоянна.

К слову, ток в пиковые моменты в корень из двух раз выше среднеквадратичного.
Олег. писал(а):Вы не умеете признавать свои ошибки?
Для начала нужно научиться их допускать.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

Олег. писал(а):Следуя этой логике, получается что в микрошаге, в какой то момент времени в одной из обмоток двойной ток, т.к. в другой в этот момент может быть почти нулевой.
Почти так. Реально может быть ситуация, когда в одной обмотке ток 1,41 номинального, а во второй - нулевой. Если допустить, что ток меняется по синусоидальному закону. Но среднеквадратичное значение тока при работе ШД в обеих обмотках будет одинаковым.
Ведь чем ограничен ток в обмотках? Прежде всего, нагревом. То есть важно обеспечить, чтобы не превышалась мощность, выделяемая на активном сопротивлении обмоток. Номинальный ток ШД задается именно из условия допустимого нагрева при протекании этого тока по обеим обмоткам одновременно.
И, кстати, такой важный параметр, как момент удержания, нормируется тоже для случая одновременного протекания номинального тока по обеим обмоткам.
И в режиме полного шага ток номинальный ток течет тоже по обеим обмоткам, а не по одной, как нередко считают (и даже делают).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

Михаил, Вы допустили ошибку, утверждая что ток фазы
На два и нужно умножать


тут
http://en.nanotec.com/
есть прикольная картинка.
http://en.nanotec.com/typo3conf/ext/tv_ ... micro.html

В жёлтой табличке указан ток по фазам в процентах от номинала фазы.

Так вот, производитель моторов и драйверов с Вами не согласен.

Кстати, а чему по картинке будет равен среднеквадратичный ток в обмотке?
Сергей Саныч писал(а):И в режиме полного шага ток номинальный ток течет тоже по обеим обмоткам, а не по одной, как нередко считают (и даже делают).
Не спорю, но только в этом случае подходит утверждение
На два и нужно умножать
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

Олег. писал(а):есть прикольная картинка.
Там за 100% принят максимальный ток, безотносительно конкретного "железного" ШД. Никакого отношения к ограничивающим параметрам реальных ШД он не имеет.
В характеристиках реальных ШД указывается номинальный ток. Максимальный при этом имеет право быть больше в корень из двух.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Михаил, Вы допустили ошибку, утверждая что ток фазы
На два и нужно умножать
Не ток, а потребляемую мощность.
Олег. писал(а):В жёлтой табличке указан ток по фазам в процентах от номинала фазы.
Ток указан в процентах от максимального значения, а не от номинала.
michael-yurov писал(а):К слову, ток в пиковые моменты в корень из двух раз выше среднеквадратичного (указанного в параметрах мотора).
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение R6MF49T2 »

Выскажу свою точку зрения - спорить какой ток будет в какой обмотке - бессмысленно, так как это зависит от алгоритма реализованного в драйвере, а они могут сильно отличатся.
Поэтому не стоит мудрить и для расчётов следует брать ток из описания драйвера.

Теперь почему чем выше напряжение - тем лучше? Для этого достаточно вспомнить курс школьной физики, а именно как меняется ток в индуктивности(обмотке) со временем. Так как сопротивление и индуктивность у нас не меняется, то при питании от источника с большим напряжением ток будет меняться быстрее, что очень сильно скажется на больших оборотах или на режимах с большим дроблением шагов.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

R6MF49T2 писал(а):спорить какой ток будет в какой обмотке - бессмысленно, так как это зависит от алгоритма реализованного в драйвере
При любом реальном разумном алгоритме среднеквадратичное значение тока в обеих обмотках при вращении двигателя будет одинаковым. Мгновенные значения, конечно, будут разными.
Но мы же говорим "напряжение в розетке 220 вольт", хотя мгновенное значение может быть любое в пределах -310..0..+310В.
R6MF49T2 писал(а):Теперь почему чем выше напряжение - тем лучше? Для этого достаточно вспомнить курс школьной физики, а именно как меняется ток в индуктивности(обмотке) со временем. Так как сопротивление и индуктивность у нас не меняется, то при питании от источника с большим напряжением ток будет меняться быстрее, что очень сильно скажется на больших оборотах или на режимах с большим дроблением шагов.
Верно.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Ответить

Вернуться в «Электроника»