Какого еще расчетного напряжения?СЛОНик писал(а):Я говорил о превышении, расчетного напряжения мотора.
Нет такого параметра у шаговых моторов.
Есть напряжение пробоя обмоток.

Какого еще расчетного напряжения?СЛОНик писал(а):Я говорил о превышении, расчетного напряжения мотора.
Это не так. С хорошим драйвером - чем выше напряжение питания, тем лучше. В пределах разумного, конечно, до напряжения пробоя обмоток ШД. Но это несколько сот вольт.СЛОНик писал(а): я нашел формулу U=32√L(где L, индукция катушек мотора). Как я понял Б/П не должен превышать это значение.

Я уже писал, что это эмпирическая формула. Т.е. ее взяли с потолка. Просто потому что кто-то решил, что она в некотором диапазоне близка к значениям, дающим неплохой результат.СЛОНик писал(а):Михаил, я нашел формулу U=32√L(где L, индукция катушек мотора).
А я так понял, что это рекомендуемое напряжение питания драйвера.СЛОНик писал(а):Как я понял Б/П не должен превышать это значение.
Что-то многовато предположений (1-формула, 2 - не превышать, 3 - 55 В оптимально). Так можно уйти очень далеко от истины.СЛОНик писал(а):В моем примере получается около 59 вольт. Вот я и предположил, что оптимально использовать Б/П 55вольт.
А как Вы повернёте вал движка на 1/16 от шага этого движка, подав одинаковый ток в обмотки?michael-yurov писал(а):Че это не подходит? Очень даже подходит. Две обмотки. Ровно две. Не 1,5 и 2,75. На два и нужно умножать.


А как вам удалось напечатать данное сообщение нажав столько кнопок одновременно?Олег. писал(а):А как Вы повернёте вал движка на 1/16 от шага этого движка, подав одинаковый ток в обмотки?
Драйвер в любом режиме старается обеспечить нужные токи в обмотках. То, что ты привел - это графики опорного напряжения, с которым драйвер сравнивает падение напряжения на токоизмерительных резисторах, чтобы обеспечить нужные токи в обмотках.elephant007 писал(а):драйвер в режиме микрошага будет пихать в обмотки не ток, а напряжение.
Да. Изменение тока обеспечивается по заданному закону. При помощи ШИМ. То есть "ключует" драйвер напряжение от БП, причем полное напряжение, а контролируется и поддерживается при этом ток в обмотках. За счет индуктивности обмоток происходит сглаживание пульсаций тока. Хотя напряжение на обмотках может при этом иметь достаточно заковыристую форму.elephant007 писал(а):драйвер выступает как источник тока, а не напряжения?
Нажимал кнопки по очереди.michael-yurov писал(а):А как вам удалось напечатать данное сообщение нажав столько кнопок одновременно?
В "странном" вопросе Михаила содержалась подсказка.Олег. писал(а): michael-yurov писал(а):
А как вам удалось напечатать данное сообщение нажав столько кнопок одновременно?
Нажимал кнопки по очереди.
Следуя этой логике, получается что в микрошаге, в какой то момент времени в одной из обмоток двойной ток, т.к. в другой в этот момент может быть почти нулевой.michael-yurov писал(а):Че это не подходит? Очень даже подходит. Две обмотки. Ровно две. Не 1,5 и 2,75. На два и нужно умножать.
Ток, что указан в характеристиках мотора - среднеквадратичное действующее значение для каждой обмотки.
Так же как 230 - это среднеквадратичное действующее значение напряжения в сети.
И если подключить не одну, а две лампочки к двум фазам сети - потребляемая мощность возрастет ровно в два раза.
Даже если ток и не будет протекать одновременно.

Ну а к чему тогда этот бестолковый вопрос про равный ток и положение ротора?Олег. писал(а):Нажимал кнопки по очереди.
Речь шла про мощность, а не про ток.Олег. писал(а):Следуя этой логике, получается что в микрошаге, в какой то момент времени в одной из обмоток двойной ток
Но непсредственной связи между этими фактами нет.Олег. писал(а):т.к. в другой в этот момент может быть почти нулевой.
Для начала нужно научиться их допускать.Олег. писал(а):Вы не умеете признавать свои ошибки?
Почти так. Реально может быть ситуация, когда в одной обмотке ток 1,41 номинального, а во второй - нулевой. Если допустить, что ток меняется по синусоидальному закону. Но среднеквадратичное значение тока при работе ШД в обеих обмотках будет одинаковым.Олег. писал(а):Следуя этой логике, получается что в микрошаге, в какой то момент времени в одной из обмоток двойной ток, т.к. в другой в этот момент может быть почти нулевой.
На два и нужно умножать
Не спорю, но только в этом случае подходит утверждениеСергей Саныч писал(а):И в режиме полного шага ток номинальный ток течет тоже по обеим обмоткам, а не по одной, как нередко считают (и даже делают).
На два и нужно умножать
Там за 100% принят максимальный ток, безотносительно конкретного "железного" ШД. Никакого отношения к ограничивающим параметрам реальных ШД он не имеет.Олег. писал(а):есть прикольная картинка.

Не ток, а потребляемую мощность.Олег. писал(а):Михаил, Вы допустили ошибку, утверждая что ток фазы
На два и нужно умножать
Ток указан в процентах от максимального значения, а не от номинала.Олег. писал(а):В жёлтой табличке указан ток по фазам в процентах от номинала фазы.
michael-yurov писал(а):К слову, ток в пиковые моменты в корень из двух раз выше среднеквадратичного (указанного в параметрах мотора).
При любом реальном разумном алгоритме среднеквадратичное значение тока в обеих обмотках при вращении двигателя будет одинаковым. Мгновенные значения, конечно, будут разными.R6MF49T2 писал(а):спорить какой ток будет в какой обмотке - бессмысленно, так как это зависит от алгоритма реализованного в драйвере
Верно.R6MF49T2 писал(а):Теперь почему чем выше напряжение - тем лучше? Для этого достаточно вспомнить курс школьной физики, а именно как меняется ток в индуктивности(обмотке) со временем. Так как сопротивление и индуктивность у нас не меняется, то при питании от источника с большим напряжением ток будет меняться быстрее, что очень сильно скажется на больших оборотах или на режимах с большим дроблением шагов.