Серва. Как же она работает?

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение PKM »

Вот еще интересные моторчики http://www.dys.hk/ProductShow.asp?ID=24
Но проще купить китайский (японский б/у) сервопривод и не морочить голову
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение isx »

Там максимальных около 12000. Так что должно подойти...
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение ukr-sasha »

isx писал(а):Там максимальных около 12000. Так что должно подойти...
Еще раз: на 12000 будет мощность 500Вт, а на 4000 об/мин будет уже 166Вт!
Последний раз редактировалось ukr-sasha 01 авг 2015, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
romanru1
Мастер
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
Репутация: 177
Откуда: Первоуральск
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение romanru1 »

isx писал(а):Там максимальных около 12000. Так что должно подойти...
Что бы обеспечить такие обороты , при таком количестве пар полюсов ( большом ) разработчики заложили в мотор низкое сопротивление и индуктивность обмоток . Эти два условия не позволят создавать нормальный крутящий момент на низких оборотах . Из мотора выйдет синий дым , и без него он больше не заработает .
Хоть современная электроника и творит чудеса , но моторчик все таки должен подходить под задачи .
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение isx »

Так ШД же крутят на низких оборотах без потери мощности. Просто нужно правильно произвести амплитудно-частотную модуляцию тока в обмотках.
Там, как я полагаю, момент будет падать только при повышении оборотов (как это и происходит в ШД).
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение nERV »

isx писал(а):Короче фигня эта затея - серва из щеточного.
А вот и нет. Делают люди нормальные (хоббийные) приводы самостоятельно.
Поищите "портал мастеровых", там есть несколько версий сервоконтроллеров для щеточных сервомоторов.

Ну а что касается "не самоделок", то до появления нормальной электроники, все станки спокойненько работали на щеточных сервах. И самолеты летали, и танки ползали, ну и ракеты, того самого...
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение ukr-sasha »

nERV писал(а): то до появления нормальной электроники, все станки спокойненько работали на щеточных сервах
Поддерживаю. Вот например, вовсе не безизвесnная фирма Fanuc: http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R4 ... r&_sacat=0
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение isx »

По поводу авиамодельных движков.
Я вот только тут считаю магнитики, и пытаюсь прикинуть, какая частота ШИМ будет нужна для работы на этих 12000 об./мин.
На фото ниже разглядел 24 магнитика. Раз три провода наружу, то каждая фаза за один оборот срабатывает 8 раз. Итого частота при "полношаговом режиме" 96кГц. Чтоб иметь 200 положений на оборот нужно делать "дробление шага" на ~ 10. В итоге наш МК должен выдавать 96кГц с дискретностью в 10 значений, что равносильно меандру на частоте 960 КГц. И это не учитывая ШИМ напряжения для регулировки тока в обмотках при снижении оборотов (хотя не уверен будет ли это усугублять ситуацию). Мда, гонять полевики на частоте 1МГц мне еще не доводилось :) .
romanru1
Мастер
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
Репутация: 177
Откуда: Первоуральск
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение romanru1 »

isx писал(а):Так ШД же крутят на низких оборотах без потери мощности. Просто нужно правильно произвести амплитудно-частотную модуляцию тока в обмотках. Там, как я полагаю, момент будет падать только при повышении оборотов (как это и происходит в ШД).
В ШД достаточно большое сопротивление и индуктивность , а это как раз таки на руку для низких оборотов и большого момента/тока , при повышении оборотов ,
из-за высокой индуктивности скорость нарастания тока в обмотках низкая и ток не успевает нарасти до желаемого значения , поэтому падает момент .
Все намного запутанней чем кажется .
Широтно -импульсную модуляцию в любом случае надо правильно произвести .
Щеточный - тоже нормальная тема , зря отказываешься .
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение nERV »

isx писал(а):По поводу авиамодельных движков.
Очень неудачный выбор. Лучше смотреть в сторону "sensored" моторов для автомоделей. У них в разы(десятки раз) больший момент на валу, не такие огромные обороты. Ну и наличие встроенных датчиков холла избавляет от проблемы их установки, остается только приляпать энкодер.
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение isx »

nERV писал(а):Поищите "портал мастеровых", там есть несколько версий сервоконтроллеров для щеточных сервомоторов.
Не могу найти такого там :( .
Работали, я и не спорю, но там наверное энкодеры были супер офигенные. Больше я не знаю способов добиться приемлемой точности с ДПТ :wik: .
romanru1 писал(а):В ШД достаточно большое сопротивление и индуктивность
romanru1 писал(а):из-за высокой индуктивности скорость нарастания тока в обмотках низкая и ток не успевает нарасти до желаемого значения , поэтому падает момент .
Так если мы зафиксируем положение ШД (скорость = 0), то момент не куда не денется. Вал просто так фиг повернется :) .
В любом случае только после первых тестов появится приблизительная картина о возможных конечных результатах, но думаю должно получиться...
romanru1 писал(а):Щеточный - тоже нормальная тема , зря отказываешься .
Куда ж я от него откажусь - у меня вон прототип лежит с кучей плат и движком от печки ВАЗ-овской :D . Просто пока не знаю что делать с разбегом в 10 рисок :wik:
nERV писал(а):Лучше смотреть в сторону "sensored" моторов для автомоделей
Чет я на паркфлаере посмотрел, там обороты даже больше чем на авиамодельных...
http://www.parkflyer.ru/107494/product/ ... 7D%2C1%2C0
romanru1
Мастер
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
Репутация: 177
Откуда: Первоуральск
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение romanru1 »

isx писал(а):Так если мы зафиксируем положение ШД (скорость = 0), то момент не куда не денется. Вал просто так фиг повернется
Так да . А ести раскрутим 3000 оборотов шаговик , то момент упадет , потому что ток не будет успевать нарасти и " магнитики " будут слабее .
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение ukr-sasha »

nERV писал(а):У них в разы(десятки раз) больший момент на валу, не такие огромные обороты.
Ага. Только токи десятки ампер.
Поискать еще БП придется. :-)
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение nERV »

isx писал(а): энкодеры были супер офигенные.
Неа. 250-500 и более точек, нет тут ничего офигенного. Кстати, нюансик - очень многие сервоусилители для BLDC серв умеют управлять также и щеточными сервомоторами. А почему? Да потому что алгоритм управления этими моторами одинаков.
isx писал(а): то момент не куда не денется. Вал просто так фиг повернется
Да, но если момент на валу превысит момент удержания, то мотор пойдет в срыв, и уже не будет слушаться управляющих сигналов даже тогда, когда момент на валу снизится.
isx писал(а): Просто пока не знаю что делать с разбегом в 10 рисок
10 рисок из скольки?
isx писал(а):Чет я на паркфлаере посмотрел, там обороты даже больше
Тут нас интересуют не обороты, а метод управления. Моторчики с датчиками могут нормально работать на низких оборотах.
ukr-sasha писал(а):Ага. Только токи десятки ампер.
Так никто и не говорит, что модельные моторчики - идеал для построения станка :) Там все ограничивается напряжением типовых батарей, их токами. В станке же такого ограничения практически нет.
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение isx »

romanru1 писал(а):Так да . А ести раскрутим 3000 оборотов шаговик , то момент упадет , потому что ток не будет успевать нарасти
Так и я о том же :) . Так что, думаю и для авиамодельных движков эта закономерность будет справедлива...
nERV писал(а):Кстати, нюансик - очень многие сервоусилители для BLDC серв умеют управлять также и щеточными сервомоторами. А почему? Да потому что алгоритм управления этими моторами одинаков.
Это получается движки там стоят трех-четырехщеточные (BLDC на 2 фазы я не встречал :wik: ). Если так, то это многое объясняет и упрощает реализацию контроллера (такие моторы я видел на некоторых моделях авто в воздушном охлаждении - там стояли четыре щетки крест-накрест).
nERV писал(а):Да, но если момент на валу превысит момент удержания, то мотор пойдет в срыв, и уже не будет слушаться управляющих сигналов даже тогда, когда момент на валу снизится.
Это уже немного другое :) .
nERV писал(а):10 рисок из скольки?
Из 90 на оборот.
nERV писал(а):Тут нас интересуют не обороты, а метод управления. Моторчики с датчиками могут нормально работать на низких оборотах.
Шаговики и без датчиков не плохо работают. В этом проблем не вижу, может быть в силу отсутствия опыта работы с такими моторами...
ukr-sasha писал(а):Ага. Только токи десятки ампер.
На авиамодельных тоже токи не хилые. По компьютерному БП на питание каждого мотора ставить придется :D .
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение PKM »

isx писал(а):Это получается движки там стоят трех-четырехщеточные (BLDC на 2 фазы я не встречал ). Если так, то это многое объясняет и упрощает реализацию контроллера (такие моторы я видел на некоторых моделях авто в воздушном охлаждении - там стояли четыре щетки крест-накрест).
Все проще. Используются только 2 выхода из 3 :)
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение nERV »

isx писал(а):Это получается движки там стоят трех-четырехщеточные
Эти движки ничем, по сути, не отличаются от 2-х щеточных. И те, и другие одинаково работают с сервоусилителями.
PKM писал(а):Используются только 2 выхода из 3
Вернее используется только 4 транзистора выходного моста из 6ти :)
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 540
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение raddd »

romanru1 писал(а):
Так да . А ести раскрутим 3000 оборотов шаговик , то момент упадет , потому что ток не будет успевать нарасти

Так и я о том же . Так что, думаю и для авиамодельных движков эта закономерность будет справедлива...



У авиомодельных скажем один виток на полюс (как в стартере авто) а в шаговике 10-30 на полюс (как в моторе печки) разница? На пальца... реальное напряжение стартера 6-9 вольт время работы на отказ 1-5 минут непрерывно...
Мотор печки ... у меня голь88года еще не сдох....
К то му что Шд. Высокоиндуктивные жрут напругу.... низкоиндуктивные ток..... но есть еше и инерция и разрешение....и прочие состовляющие....
||||||||||||
||||||||||||
isx
Опытный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 14:21
Репутация: 17
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение isx »

PKM писал(а):Все проще. Используются только 2 выхода из 3
nERV писал(а):Вернее используется только 4 транзистора выходного моста из 6ти
Что то не понял....
nERV писал(а): Эти движки ничем, по сути, не отличаются от 2-х щеточных. И те, и другие одинаково работают с сервоусилителями.
Если управлять 4-х щеточным, то мы сможем его застопорить и поднять момент на низких оборотах. Тут мы уже двумя обмотками управлять можем..
raddd писал(а):У авиомодельных скажем один виток на полюс (как в стартере авто)
Так и не надо постоянно держать там максимальное напряжение. Делаем ШИМ и всё ОК. ШД ведь тоже подключают к 48-ми вольтам и не горят они, хоть и по паспорту допустимое 3В будет...
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Серва. Как же она работает?

Сообщение PKM »

isx писал(а):Что то не понял....
У драйвера бесколлекторного мотора 3 выхода. И некоторые серводрайверы могут двумя из них управлять коллекторным двигателем (при соответствующих настройках, а не просто "подключить и будет работать").
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»