Серва. Как же она работает?
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Вот еще интересные моторчики http://www.dys.hk/ProductShow.asp?ID=24
Но проще купить китайский (японский б/у) сервопривод и не морочить голову
Но проще купить китайский (японский б/у) сервопривод и не морочить голову
Re: Серва. Как же она работает?
Там максимальных около 12000. Так что должно подойти...
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Еще раз: на 12000 будет мощность 500Вт, а на 4000 об/мин будет уже 166Вт!isx писал(а):Там максимальных около 12000. Так что должно подойти...
Последний раз редактировалось ukr-sasha 01 авг 2015, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
-
romanru1
- Мастер
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
- Репутация: 177
- Откуда: Первоуральск
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Что бы обеспечить такие обороты , при таком количестве пар полюсов ( большом ) разработчики заложили в мотор низкое сопротивление и индуктивность обмоток . Эти два условия не позволят создавать нормальный крутящий момент на низких оборотах . Из мотора выйдет синий дым , и без него он больше не заработает .isx писал(а):Там максимальных около 12000. Так что должно подойти...
Хоть современная электроника и творит чудеса , но моторчик все таки должен подходить под задачи .
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
Re: Серва. Как же она работает?
Так ШД же крутят на низких оборотах без потери мощности. Просто нужно правильно произвести амплитудно-частотную модуляцию тока в обмотках.
Там, как я полагаю, момент будет падать только при повышении оборотов (как это и происходит в ШД).
Там, как я полагаю, момент будет падать только при повышении оборотов (как это и происходит в ШД).
- nERV
- Мастер
- Сообщения: 1519
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
- Репутация: 624
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
А вот и нет. Делают люди нормальные (хоббийные) приводы самостоятельно.isx писал(а):Короче фигня эта затея - серва из щеточного.
Поищите "портал мастеровых", там есть несколько версий сервоконтроллеров для щеточных сервомоторов.
Ну а что касается "не самоделок", то до появления нормальной электроники, все станки спокойненько работали на щеточных сервах. И самолеты летали, и танки ползали, ну и ракеты, того самого...
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Поддерживаю. Вот например, вовсе не безизвесnная фирма Fanuc: http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R4 ... r&_sacat=0nERV писал(а): то до появления нормальной электроники, все станки спокойненько работали на щеточных сервах
Re: Серва. Как же она работает?
По поводу авиамодельных движков.
Я вот только тут считаю магнитики, и пытаюсь прикинуть, какая частота ШИМ будет нужна для работы на этих 12000 об./мин.
На фото ниже разглядел 24 магнитика. Раз три провода наружу, то каждая фаза за один оборот срабатывает 8 раз. Итого частота при "полношаговом режиме" 96кГц. Чтоб иметь 200 положений на оборот нужно делать "дробление шага" на ~ 10. В итоге наш МК должен выдавать 96кГц с дискретностью в 10 значений, что равносильно меандру на частоте 960 КГц. И это не учитывая ШИМ напряжения для регулировки тока в обмотках при снижении оборотов (хотя не уверен будет ли это усугублять ситуацию). Мда, гонять полевики на частоте 1МГц мне еще не доводилось
.
Я вот только тут считаю магнитики, и пытаюсь прикинуть, какая частота ШИМ будет нужна для работы на этих 12000 об./мин.
На фото ниже разглядел 24 магнитика. Раз три провода наружу, то каждая фаза за один оборот срабатывает 8 раз. Итого частота при "полношаговом режиме" 96кГц. Чтоб иметь 200 положений на оборот нужно делать "дробление шага" на ~ 10. В итоге наш МК должен выдавать 96кГц с дискретностью в 10 значений, что равносильно меандру на частоте 960 КГц. И это не учитывая ШИМ напряжения для регулировки тока в обмотках при снижении оборотов (хотя не уверен будет ли это усугублять ситуацию). Мда, гонять полевики на частоте 1МГц мне еще не доводилось
-
romanru1
- Мастер
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
- Репутация: 177
- Откуда: Первоуральск
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
В ШД достаточно большое сопротивление и индуктивность , а это как раз таки на руку для низких оборотов и большого момента/тока , при повышении оборотов ,isx писал(а):Так ШД же крутят на низких оборотах без потери мощности. Просто нужно правильно произвести амплитудно-частотную модуляцию тока в обмотках. Там, как я полагаю, момент будет падать только при повышении оборотов (как это и происходит в ШД).
из-за высокой индуктивности скорость нарастания тока в обмотках низкая и ток не успевает нарасти до желаемого значения , поэтому падает момент .
Все намного запутанней чем кажется .
Широтно -импульсную модуляцию в любом случае надо правильно произвести .
Щеточный - тоже нормальная тема , зря отказываешься .
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
- nERV
- Мастер
- Сообщения: 1519
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
- Репутация: 624
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Очень неудачный выбор. Лучше смотреть в сторону "sensored" моторов для автомоделей. У них в разы(десятки раз) больший момент на валу, не такие огромные обороты. Ну и наличие встроенных датчиков холла избавляет от проблемы их установки, остается только приляпать энкодер.isx писал(а):По поводу авиамодельных движков.
Re: Серва. Как же она работает?
Не могу найти такого тамnERV писал(а):Поищите "портал мастеровых", там есть несколько версий сервоконтроллеров для щеточных сервомоторов.
Работали, я и не спорю, но там наверное энкодеры были супер офигенные. Больше я не знаю способов добиться приемлемой точности с ДПТ
romanru1 писал(а):В ШД достаточно большое сопротивление и индуктивность
Так если мы зафиксируем положение ШД (скорость = 0), то момент не куда не денется. Вал просто так фиг повернетсяromanru1 писал(а):из-за высокой индуктивности скорость нарастания тока в обмотках низкая и ток не успевает нарасти до желаемого значения , поэтому падает момент .
В любом случае только после первых тестов появится приблизительная картина о возможных конечных результатах, но думаю должно получиться...
Куда ж я от него откажусь - у меня вон прототип лежит с кучей плат и движком от печки ВАЗ-овскойromanru1 писал(а):Щеточный - тоже нормальная тема , зря отказываешься .
Чет я на паркфлаере посмотрел, там обороты даже больше чем на авиамодельных...nERV писал(а):Лучше смотреть в сторону "sensored" моторов для автомоделей
http://www.parkflyer.ru/107494/product/ ... 7D%2C1%2C0
-
romanru1
- Мастер
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
- Репутация: 177
- Откуда: Первоуральск
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Так да . А ести раскрутим 3000 оборотов шаговик , то момент упадет , потому что ток не будет успевать нарасти и " магнитики " будут слабее .isx писал(а):Так если мы зафиксируем положение ШД (скорость = 0), то момент не куда не денется. Вал просто так фиг повернется
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Ага. Только токи десятки ампер.nERV писал(а):У них в разы(десятки раз) больший момент на валу, не такие огромные обороты.
Поискать еще БП придется.
- nERV
- Мастер
- Сообщения: 1519
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
- Репутация: 624
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Неа. 250-500 и более точек, нет тут ничего офигенного. Кстати, нюансик - очень многие сервоусилители для BLDC серв умеют управлять также и щеточными сервомоторами. А почему? Да потому что алгоритм управления этими моторами одинаков.isx писал(а): энкодеры были супер офигенные.
Да, но если момент на валу превысит момент удержания, то мотор пойдет в срыв, и уже не будет слушаться управляющих сигналов даже тогда, когда момент на валу снизится.isx писал(а): то момент не куда не денется. Вал просто так фиг повернется
10 рисок из скольки?isx писал(а): Просто пока не знаю что делать с разбегом в 10 рисок
Тут нас интересуют не обороты, а метод управления. Моторчики с датчиками могут нормально работать на низких оборотах.isx писал(а):Чет я на паркфлаере посмотрел, там обороты даже больше
Так никто и не говорит, что модельные моторчики - идеал для построения станкаukr-sasha писал(а):Ага. Только токи десятки ампер.
Re: Серва. Как же она работает?
Так и я о том жеromanru1 писал(а):Так да . А ести раскрутим 3000 оборотов шаговик , то момент упадет , потому что ток не будет успевать нарасти
Это получается движки там стоят трех-четырехщеточные (BLDC на 2 фазы я не встречалnERV писал(а):Кстати, нюансик - очень многие сервоусилители для BLDC серв умеют управлять также и щеточными сервомоторами. А почему? Да потому что алгоритм управления этими моторами одинаков.
Это уже немного другоеnERV писал(а):Да, но если момент на валу превысит момент удержания, то мотор пойдет в срыв, и уже не будет слушаться управляющих сигналов даже тогда, когда момент на валу снизится.
Из 90 на оборот.nERV писал(а):10 рисок из скольки?
Шаговики и без датчиков не плохо работают. В этом проблем не вижу, может быть в силу отсутствия опыта работы с такими моторами...nERV писал(а):Тут нас интересуют не обороты, а метод управления. Моторчики с датчиками могут нормально работать на низких оборотах.
На авиамодельных тоже токи не хилые. По компьютерному БП на питание каждого мотора ставить придетсяukr-sasha писал(а):Ага. Только токи десятки ампер.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Все проще. Используются только 2 выхода из 3isx писал(а):Это получается движки там стоят трех-четырехщеточные (BLDC на 2 фазы я не встречал ). Если так, то это многое объясняет и упрощает реализацию контроллера (такие моторы я видел на некоторых моделях авто в воздушном охлаждении - там стояли четыре щетки крест-накрест).
- nERV
- Мастер
- Сообщения: 1519
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
- Репутация: 624
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
Эти движки ничем, по сути, не отличаются от 2-х щеточных. И те, и другие одинаково работают с сервоусилителями.isx писал(а):Это получается движки там стоят трех-четырехщеточные
Вернее используется только 4 транзистора выходного моста из 6тиPKM писал(а):Используются только 2 выхода из 3
- raddd
- Почётный участник

- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
- Репутация: 540
- Настоящее имя: Alexey Rodionov
- Откуда: Беларусь Минский р-н
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
romanru1 писал(а):
Так да . А ести раскрутим 3000 оборотов шаговик , то момент упадет , потому что ток не будет успевать нарасти
Так и я о том же . Так что, думаю и для авиамодельных движков эта закономерность будет справедлива...
У авиомодельных скажем один виток на полюс (как в стартере авто) а в шаговике 10-30 на полюс (как в моторе печки) разница? На пальца... реальное напряжение стартера 6-9 вольт время работы на отказ 1-5 минут непрерывно...
Мотор печки ... у меня голь88года еще не сдох....
К то му что Шд. Высокоиндуктивные жрут напругу.... низкоиндуктивные ток..... но есть еше и инерция и разрешение....и прочие состовляющие....
Так да . А ести раскрутим 3000 оборотов шаговик , то момент упадет , потому что ток не будет успевать нарасти
Так и я о том же . Так что, думаю и для авиамодельных движков эта закономерность будет справедлива...
У авиомодельных скажем один виток на полюс (как в стартере авто) а в шаговике 10-30 на полюс (как в моторе печки) разница? На пальца... реальное напряжение стартера 6-9 вольт время работы на отказ 1-5 минут непрерывно...
Мотор печки ... у меня голь88года еще не сдох....
К то му что Шд. Высокоиндуктивные жрут напругу.... низкоиндуктивные ток..... но есть еше и инерция и разрешение....и прочие состовляющие....
||||||||||||
||||||||||||
||||||||||||
Re: Серва. Как же она работает?
PKM писал(а):Все проще. Используются только 2 выхода из 3
Что то не понял....nERV писал(а):Вернее используется только 4 транзистора выходного моста из 6ти
Если управлять 4-х щеточным, то мы сможем его застопорить и поднять момент на низких оборотах. Тут мы уже двумя обмотками управлять можем..nERV писал(а): Эти движки ничем, по сути, не отличаются от 2-х щеточных. И те, и другие одинаково работают с сервоусилителями.
Так и не надо постоянно держать там максимальное напряжение. Делаем ШИМ и всё ОК. ШД ведь тоже подключают к 48-ми вольтам и не горят они, хоть и по паспорту допустимое 3В будет...raddd писал(а):У авиомодельных скажем один виток на полюс (как в стартере авто)
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Серва. Как же она работает?
У драйвера бесколлекторного мотора 3 выхода. И некоторые серводрайверы могут двумя из них управлять коллекторным двигателем (при соответствующих настройках, а не просто "подключить и будет работать").isx писал(а):Что то не понял....