Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

sr480 писал(а):Впереди дуплекс 7005, с кольцами сразу. Че-то даже найти таких не смог... стоят в одну сторону оба.
Вот это, кстати, несколько смущает :thinking: А в какую?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

SVP писал(а):Разницу между NSK и Noname действительно стоит один раз почувствовать
Можно еще отечественный 36102 попробовать поставить. Только он точно не закрытый. У меня лежит такой в запасе. Я его комплектом брал с двумя подшипниками 36105, которые поставил вместо 7005. Причем поставил отдельные подшипники вместо дуплекса и работаю два года, тьфу три раза. Смазку заложил LGLT 2 SKF.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sr480 »

нагрузку с вала по направлению от фрезы к двигателю воспринимают. короче нагрузку снизу вверх
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sr480 »

я боюсь отечественные брать. в последней разработке ставил роликовый подшипник - он там воспринимает чисто радиальные нагрузки. разбился и люфтить начал еще пока налаживали установку. поменял, правда поменял на шариковый уже не помню на какой - там точность не нужна брал просто из наличия самый дорогой за 300 р. так тот уже год работает без проблем.
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

Сергей Саныч писал(а):Вот это, кстати, несколько смущает А в какую?
У меня тоже 7005 в одну сторону направлены, с упором вверх, в сторону ротора.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sr480 »

Кстати наличие смазки в подшипниках можно определять по времени остановки после выключения :D
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1207
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение niksooon »

Продавцам шпинделей эту идею подкинь, выставил на частотнике время торможения минут эдак пять (5мин) и снимай кино про шпинделя с супер пупер качественными подшипниками - Зырь мол народ какой у них выбег ,пять минут назад выключил ,а останавливаться до сих пор не хотят.......
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

sr480 писал(а):нагрузку с вала по направлению от фрезы к двигателю воспринимают. короче нагрузку снизу вверх
Карпуха писал(а):У меня тоже 7005 в одну сторону направлены, с упором вверх, в сторону ротора.
И что, вытягивающую нагрузку воспринимает только верхний подпружиненный подшипник? Но это же эээ... как-то не совсем правильно для фрезера?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sr480 »

Да так во всех китайцах. Передние в одну сторону направлены.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sr480 »

Про выбег я имею ввиду, что без смазки он больше. Т.е. Если шпиндель стал дольше останавливаться - пора заглянуть на предмет наличия смазки в подшипниках.
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение vovafed »

не во всех
в тех где сверху 2 радиально упорных подшипника
упор создают только нижние и они в разные стороны смотрят
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 769
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение mhael »

sr480 писал(а):Передние менять не буду ибо хер их найдешь.
ВОт российский аналог http://vegac.promportal.su/goods_1398977.htm
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

sr480 писал(а):Да так во всех китайцах. Передние в одну сторону направлены.
На моём "бортики" радиально упорного подшипника в разные стороны стояли (сверху один радиальный), так что уже не на всех китайцах...
sr480 писал(а):Т.е. Если шпиндель стал дольше останавливаться - пора заглянуть на предмет наличия смазки в подшипниках.
А если шпиндель тормозится реверсом?
mhael писал(а): ВОт российский аналог http://vegac.promportal.su/goods_1398977.htm
Из характеристик этого подшипника:
Ном. частота вращен. при пластич. смазке: 16200
Ном. частота вращен. при жидк. смазке: 22600
Аватара пользователя
AGP
Мастер
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 23:31
Репутация: 187
Настоящее имя: Артем
Откуда: Колома,московская область
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение AGP »

сегодня показал шпиндель,зам директору завода станков,он до этого занимался закупкой и настройкой серв,частотников,шпинделей.
слушаем значит"пощелкивания" в подшипнике,а он как выдаст.....!!!бл....!!!
шпиндель еще на станке ни разу не стоял!!!
http://www.youtube.com/watch?v=PJQWj4NZ ... e=youtu.be
плохой электрик знает в лицо всех архангелов!
Изображение
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sr480 »

давайте не будем прикидываться дураками. это для случая если шпиндельне тормозится ни реверсом(первый раз о таком слышу) ни тормозным резистором.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

sr480 писал(а):давайте не будем прикидываться дураками. это для случая если шпиндельне тормозится ни реверсом(первый раз о таком слышу) ни тормозным резистором.
Я не предлагал Вам ни кем прикидываться, просто поддерживаю беседу о шпинделях... ;)
sr480 писал(а):это для случая если шпиндельне тормозится ни реверсом(первый раз о таком слышу)
На распространённых китайских инверторах HUANYANG задаётся время разгона, торможения ("реверсом") либо по инерции.
PD014 - 20 (ускорение в секундах)
PD015 - 20 (торможение в секундах)
PD026 - "1" торможение по PD015, "0" торможение по инерции)
Думаю другие частотники тоже имеют такую настройку.
P.S. А смазку я считаю лучше проверить визуально - разобрать шпиндель посмотреть, при необходимости промыть все подшипники и смазать новой смазкой.
Аватара пользователя
sr480
Мастер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
Репутация: 139
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sr480 »

не понятно как реверсом? прям поле в обратную сторону вращается?
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

В моём понимании - пара проводов "меняются полюсами" и шпиндель тормозится "обратным вращением", а как остановку частотник отслеживает ... может по току.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

Обычный вариант торможения асинхронных двигателей с частотным преобразователем - не реверсом, а плавным понижением частоты до минимума. При этом вырабатывается энергия, которую надо как-то поглотить, поэтому частотники допускают подключение внешнего тормозного резистора, на котором ее и рассеивают.
Есть еще торможение постоянным током, но при этом накопленная знергия расходуется на нагрев самого двигателя, а это не всегда хорошо.
Торможение реверсом для асинхронных двигателей - плохая идея. Все равно, что у машины, едущей по льду на высокой скорости, врубить заднюю передачу.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение N1X »

Сергей Саныч писал(а): Торможение реверсом для асинхронных двигателей - плохая идея. Все равно, что у машины, едущей по льду на высокой скорости, врубить заднюю передачу.
Для асинхронных торможение противовключением как раз штатный режим и даже применяется... Просто в случае с частотником нафик не нужно: зачем, если можно частоту снизить...
http://www.mtomd.info/archives/2643
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»