Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
artclonic
Мастер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 12:40
Репутация: 36
Контактная информация:

Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение artclonic »

Добрый день, приобрел цилиндрические рельсы - и сильно разочаровался...
Использую их на ширине 1000 мм (привод ременной с одной стороны). Столкнулся с проблемой - опорные модули люфтят. ОЧЕНЬ СИЛЬНО!
С этой же посылкой (на другую ось пришла профильная направляющая) - ни доли микрона люфта. А по цилиндрическим рукой даже чувствую. Может есть какая то хитрость выборки этого люфта. Или выход один с двух сторон привода ставить? Помогите советом.
Наверстываем... в электронике...
Аватара пользователя
rage
Мастер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 09:14
Репутация: 621
Настоящее имя: Константин
Откуда: МО
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение rage »

На моих каретках были болтики под шестигранник сверху и с боку, при помощи которых можно было выбрать люфт.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение Hanter »

еще бы блин понять что где люфтит... телепатией увы не обладаю :( если вы говорите про цилиндрические валы и люфт на них кареток - цилиндрические каретки прекрасно загоняются в отверстие чуть меньшего диаметра..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение Nick »

artclonic писал(а):А по цилиндрическим рукой даже чувствую. Может есть какая то хитрость выборки этого люфта. Или выход один с двух сторон привода ставить? Помогите советом.
Ты люфт на одной каретке чувствуйешь?
Круглые подшипники не предназначены для ужержания вращательных нагрузок. Только радиальная срого перпендикулярно валу. Поставь две каретки, свяжи их жесткой пластиной - результат будет гораздо лучше.
artclonic писал(а):ни доли микрона люфта.
Это рукой определил? :)
Аватара пользователя
artclonic
Мастер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 12:40
Репутация: 36
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение artclonic »

Да рукой шатались - на двух! Сейчас "завязал" оба опорных модуля посредством другой оси (профильной направляющей) - стал намного меньше люфт! Думаю если рельсы будут прикручены еще меньше будет?
А вообще я лоханулся - без регулировки взял опорные модули... На картинку повелся...Пипец...Только щаз осознал!
Интересно а "подложкой" прям с какой ни будь стороны подшипника можно люфт выбрать?
Наверстываем... в электронике...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение Nick »

Можешь просто перекосить один из подшипников. Но решение не самое лучшее.
UAVpilot, по моему, делал пропил в обойме и поджимал подшипник.
Аватара пользователя
artclonic
Мастер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 12:40
Репутация: 36
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение artclonic »

Nick писал(а):Можешь просто перекосить один из подшипников
Перекосить (натянуть) рельс?
Наверстываем... в электронике...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение Nick »

нет один из подшипников. Если они будут не соосны - то выбирут люфт
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение N1X »

Nick писал(а): Это рукой определил? :)
Скоро на всех экранах страны! "artclonic-прецизионные руки"
:)
Аватара пользователя
artclonic
Мастер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 12:40
Репутация: 36
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение artclonic »

До конца люфт не удалось исключить. Посоветуйте что лучше - Механически развести привод (с помощью зубчатых ремней) на две стороны или вариант запараллелить двигатели. По первому надо дозаказывать ремни, а вот на второй - все есть! Будет работать по второму варианту. Шаговики не большие - Нема 17.
Наверстываем... в электронике...
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение Predator »

artclonic писал(а):вариант запараллелить двигатели
Этот вариант будет лучше!
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение N1X »

Да не факт что лучше... Шаговик управляется заданным током, и при параллельном соединении будет разбаланс этих токов... Обычно ставят 2 драйвера. Для каждого двига свой... Хотя эксперимент провести думаю можно...
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение Predator »

N1X писал(а):Обычно ставят 2 драйвера. Для каждого двига свой...
А я разве, где-то написал, что не нужен второй драйвер?! :think:
Два драйвера+два двига на одной оси, одна ось подчиненная (slave), что еще не понятно? :wik:
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение N1X »

Predator писал(а):А я разве, где-то написал, что не нужен второй драйвер?! :think:
Два драйвера+два двига на одной оси, одна ось подчиненная (slave), что еще не понятно? :wik:
Но и не писал что нужен :hehehe:
Обычно "запараллелить двигатели" обозначает "запараллелить двигатели"...
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение Predator »

Не, так точно делать не нужно. Просто ТС написал, что у него всё есть, я и подумал, что он знает о чём пишет :)
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение N1X »

Может и знает, но как говорится "Лучше перебздеть, чем недобздеть"
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Сообщение Predator »

N1X писал(а):Лучше перебздеть, чем недобздеть
Лучше да - перебдэть ;)
Ответить

Вернуться в «Механика»