Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
- artclonic
- Мастер
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 07 июн 2014, 12:40
- Репутация: 36
- Контактная информация:
Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Добрый день, приобрел цилиндрические рельсы - и сильно разочаровался...
Использую их на ширине 1000 мм (привод ременной с одной стороны). Столкнулся с проблемой - опорные модули люфтят. ОЧЕНЬ СИЛЬНО!
С этой же посылкой (на другую ось пришла профильная направляющая) - ни доли микрона люфта. А по цилиндрическим рукой даже чувствую. Может есть какая то хитрость выборки этого люфта. Или выход один с двух сторон привода ставить? Помогите советом.
Использую их на ширине 1000 мм (привод ременной с одной стороны). Столкнулся с проблемой - опорные модули люфтят. ОЧЕНЬ СИЛЬНО!
С этой же посылкой (на другую ось пришла профильная направляющая) - ни доли микрона люфта. А по цилиндрическим рукой даже чувствую. Может есть какая то хитрость выборки этого люфта. Или выход один с двух сторон привода ставить? Помогите советом.
Наверстываем... в электронике...
- rage
- Мастер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 09:14
- Репутация: 621
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: МО
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
На моих каретках были болтики под шестигранник сверху и с боку, при помощи которых можно было выбрать люфт.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
еще бы блин понять что где люфтит... телепатией увы не обладаю
если вы говорите про цилиндрические валы и люфт на них кареток - цилиндрические каретки прекрасно загоняются в отверстие чуть меньшего диаметра..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Ты люфт на одной каретке чувствуйешь?artclonic писал(а):А по цилиндрическим рукой даже чувствую. Может есть какая то хитрость выборки этого люфта. Или выход один с двух сторон привода ставить? Помогите советом.
Круглые подшипники не предназначены для ужержания вращательных нагрузок. Только радиальная срого перпендикулярно валу. Поставь две каретки, свяжи их жесткой пластиной - результат будет гораздо лучше.
Это рукой определил?artclonic писал(а):ни доли микрона люфта.
- artclonic
- Мастер
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 07 июн 2014, 12:40
- Репутация: 36
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Да рукой шатались - на двух! Сейчас "завязал" оба опорных модуля посредством другой оси (профильной направляющей) - стал намного меньше люфт! Думаю если рельсы будут прикручены еще меньше будет?
А вообще я лоханулся - без регулировки взял опорные модули... На картинку повелся...Пипец...Только щаз осознал!
Интересно а "подложкой" прям с какой ни будь стороны подшипника можно люфт выбрать?
А вообще я лоханулся - без регулировки взял опорные модули... На картинку повелся...Пипец...Только щаз осознал!
Интересно а "подложкой" прям с какой ни будь стороны подшипника можно люфт выбрать?
Наверстываем... в электронике...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Можешь просто перекосить один из подшипников. Но решение не самое лучшее.
UAVpilot, по моему, делал пропил в обойме и поджимал подшипник.
UAVpilot, по моему, делал пропил в обойме и поджимал подшипник.
- artclonic
- Мастер
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 07 июн 2014, 12:40
- Репутация: 36
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Перекосить (натянуть) рельс?Nick писал(а):Можешь просто перекосить один из подшипников
Наверстываем... в электронике...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
нет один из подшипников. Если они будут не соосны - то выбирут люфт
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Nick писал(а): Это рукой определил?
Скоро на всех экранах страны! "artclonic-прецизионные руки"

- artclonic
- Мастер
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: 07 июн 2014, 12:40
- Репутация: 36
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
До конца люфт не удалось исключить. Посоветуйте что лучше - Механически развести привод (с помощью зубчатых ремней) на две стороны или вариант запараллелить двигатели. По первому надо дозаказывать ремни, а вот на второй - все есть! Будет работать по второму варианту. Шаговики не большие - Нема 17.
Наверстываем... в электронике...
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Этот вариант будет лучше!artclonic писал(а):вариант запараллелить двигатели
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Да не факт что лучше... Шаговик управляется заданным током, и при параллельном соединении будет разбаланс этих токов... Обычно ставят 2 драйвера. Для каждого двига свой... Хотя эксперимент провести думаю можно...
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
А я разве, где-то написал, что не нужен второй драйвер?!N1X писал(а):Обычно ставят 2 драйвера. Для каждого двига свой...
Два драйвера+два двига на одной оси, одна ось подчиненная (slave), что еще не понятно?
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Но и не писал что нуженPredator писал(а):А я разве, где-то написал, что не нужен второй драйвер?!![]()
Два драйвера+два двига на одной оси, одна ось подчиненная (slave), что еще не понятно?
Обычно "запараллелить двигатели" обозначает "запараллелить двигатели"...
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Не, так точно делать не нужно. Просто ТС написал, что у него всё есть, я и подумал, что он знает о чём пишет 
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Может и знает, но как говорится "Лучше перебздеть, чем недобздеть"
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"
Лучше да - перебдэтьN1X писал(а):Лучше перебздеть, чем недобздеть
