Ремонт китайских шпинделей
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Дрюня, а где фото твоего станка можно посмотреть?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
Noob
- Кандидат
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 10:17
- Репутация: 26
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Тянуть надо за ось шпинделя при проверки жесткости, а не где-то там выше... Жесткость должна получаться в точке крепления фрезы!!! Вы бы еще за ножку станины потянули, тогда вообще бы получили реально бесконечно жесткую конструкциюДрюня писал(а): Про жесткость кино не очень получилось...
На видео ось в верхнем положении, индикатор в конусе, через кантер тяну за болт крепления ШД. На кантере 25-27 кг, стрелка индикатора почти не шевелитсяhttps://www.youtube.com/watch?v=2oLZa_vp54k
Когда ось Z в нижнем положении, индикатор в конусе, через кантер тяну 25-30 кг за болт крепления ШД - люфт 0,02мм, потом тянул за сам ротор шпинделя всё те же 0,02 мм. Тянуть через индикатор могу только в одну сторону - станок в домике. А хорошие это показатели или нет не знаю...
Индикатор без паспорта, японаскаго индикатора нет
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
А ось шпинделя и ротор не одно и тоже?Noob писал(а): Тянуть надо за ось шпинделя при проверки жесткости, а не где-то там выше... Жесткость должна получаться в точке крепления фрезы!!! Вы бы еще за ножку станины потянули, тогда вообще бы получили реально бесконечно жесткую конструкцию
Дрюня писал(а):...потом тянул за сам ротор шпинделя всё те же 0,02 мм.
- shalek
- Почётный участник

- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2583
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
А лучше за кончик фрезы, но можно и за ту часть, которая из цанги вылезла. Ближе к самой цанге, чтобы исключить вероятность поломки фрезы.Noob писал(а):Тянуть надо за ось шпинделя при проверки жесткости
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
-
Noob
- Кандидат
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 10:17
- Репутация: 26
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
В идеале да, так как тело фрезы дает дополнительное плечо и следовательно крутящий момент. Правильно мерять с зажатой фрезой, усилие прилагать чуть выше конца фрезы, минимум два индикатора - в точке приложения и в середине проекции зажимающего конуса. Отчасти согнется сама фреза, но самое важное - насколько отклонится патрон шпинделя. В китайских шпинделях говеные оси, говеные подшипники.shalek писал(а): А лучше за кончик фрезы, но можно и за ту часть, которая из цанги вылезла. Ближе к самой цанге, чтобы исключить вероятность поломки фрезы.
-
tridecon
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
А в какая резьба у нижней гайки, зажимающей подшипник? Левая или правая?
-
Дмитро
- Почётный участник

- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:20
- Репутация: 1139
- Настоящее имя: Дмитрий
- Откуда: Киев
Re: Ремонт китайских шпинделей
Правая.tridecon писал(а):А в какая резьба у нижней гайки, зажимающей подшипник? Левая или правая?
-
tridecon
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
спасибо
-
tridecon
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
У меня на работе такой же шпиндель. Образовался большой люфт. Решили поменять подшипники. Но проблема с разборкой. Удалось снять нижнюю алюминиевую гайку с вала и все. Как подобраться к верхней гайке подскажите пожалуйста. А так же как снять нижнюю крышку после выкручивания 4-х винтов М4?(Это на которой еще два отверстия с резьбой добавлены)aftaev писал(а):Эти пружины стоят над подшипником в корпусе шпинделя, как в любом асинхронном мотореДрюня писал(а):То есть они просто лежат в шпинделе под подшипником и никому не мешают .Видно когда ты их вытаскивал они выпали и ты забыл где они стояли
така конструкция стоит в шпинделях от 3квт и вышеДрюня писал(а):Я так понимаю должна была стоять вот такая конструкция?
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Нужно добраться до болта под верхней крышкой и выкрутить его - он с левой резьбой. Потом внизу шпинделя, рядом с отверстиями из которых выкрутили винты М4 должны быть "другие" отверстия - если в них закручивать эти Ваши винты - они как съёмник вытянут нижний блок с подшипниками.tridecon писал(а): У меня на работе такой же шпиндель. Образовался большой люфт. Решили поменять подшипники. Но проблема с разборкой. Удалось снять нижнюю алюминиевую гайку с вала и все. Как подобраться к верхней гайке подскажите пожалуйста. А так же как снять нижнюю крышку после выкручивания 4-х винтов М4?
-
tridecon
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
спасибо, получилось снять верхний винт. Сейчас играюсь с нижним блоком.
Вал вышел вместе с нижними подшипниками. А крышка осталась на месте со сломанным винтом в отжимном отверстии. придется высверливать
Причем выдвинул где то на 0,5 мм, а потом один винт сломался. Может нужно нагреть кожух?
Вал вышел вместе с нижними подшипниками. А крышка осталась на месте со сломанным винтом в отжимном отверстии. придется высверливать
Причем выдвинул где то на 0,5 мм, а потом один винт сломался. Может нужно нагреть кожух?
Последний раз редактировалось tridecon 06 мар 2015, 12:00, всего редактировалось 2 раза.
-
Карпуха
- Мастер
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
- Репутация: 269
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
tridecon, Вы бы фото показали! У меня, допустим, нет никаких отверстий на шпинделе, куда нужно что-то закручивать, чтобы подшипники снимать.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
-
tridecon
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
фото выше
-
Карпуха
- Мастер
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
- Репутация: 269
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
А зачем Вам туда что-то закручивать, если ротор с подшипниками уже вышел? Вам же надо снять нижние подшипники, которые сидят на валу? Я так понимаю, что нужно откручивать нижнюю гайку. Она обычно сидит на синем фиксаторе резьбы. И ключ там нужно делать для гайки. Покажите ротор, который Вы вытащили?
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
-
Карпуха
- Мастер
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
- Репутация: 269
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Вот у меня такая гайка на моём шпинделе. Я делал вот такой ключ, чтобы ее открутить. А зажимал за ротор через алюминиевую разрезную втулку в токарный станок. Я по незнанию просто откручивал. А оказывается гайку нужно нагреть феном, раз она сидит на фиксаторе резьбы, и тогда она заметно легче открутится.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Не совсем понял где сломали "выжимной" винт...
Вот из нета пару фоток шпинделя с такими "винтами-съёмниками"
Вот из нета пару фоток шпинделя с такими "винтами-съёмниками"
-
tridecon
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Всем спасибо за советы. Поменял верхний подшипник(поставил японский), старый был убит полностью, а нижние промыл и поменял смазку. Сейчас обкатываю. Люфта вроде не ощущается. Вот в одном из этих отверстий и сломался винт. Мне сначала показалось, что эта крышка держит нижние подшипники, вот и начал снимать(с неснятым еще валом). Винт высверлил и крышку вжал назад.
-
Andy52280
- Мастер
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 29 авг 2014, 19:29
- Репутация: 188
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Снизился таки потребляемый ток или нет?Дрюня писал(а):Обкатываю шпиндель после смазки второй день, ток на частотнике как показывал 2,7А так и показывает. Может на моём шпинделе и не стоит ожидать ток 0,3А, как на шпинделях с "пружинным" преднатягом нижних подшипников?
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Неа.Andy52280 писал(а):Снизился таки потребляемый ток или нет?
6000 об. = 2,7А
12000 об. = 2,1А
18000 об. = 1,9А