Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

Дрюня, а где фото твоего станка можно посмотреть?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Noob
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 10:17
Репутация: 26
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Noob »

Дрюня писал(а): Про жесткость кино не очень получилось...
На видео ось в верхнем положении, индикатор в конусе, через кантер тяну за болт крепления ШД. На кантере 25-27 кг, стрелка индикатора почти не шевелитсяhttps://www.youtube.com/watch?v=2oLZa_vp54k
Когда ось Z в нижнем положении, индикатор в конусе, через кантер тяну 25-30 кг за болт крепления ШД - люфт 0,02мм, потом тянул за сам ротор шпинделя всё те же 0,02 мм. Тянуть через индикатор могу только в одну сторону - станок в домике. А хорошие это показатели или нет не знаю...
Индикатор без паспорта, японаскаго индикатора нет :hehehe:
Тянуть надо за ось шпинделя при проверки жесткости, а не где-то там выше... Жесткость должна получаться в точке крепления фрезы!!! Вы бы еще за ножку станины потянули, тогда вообще бы получили реально бесконечно жесткую конструкцию :hehehe:
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Noob писал(а): Тянуть надо за ось шпинделя при проверки жесткости, а не где-то там выше... Жесткость должна получаться в точке крепления фрезы!!! Вы бы еще за ножку станины потянули, тогда вообще бы получили реально бесконечно жесткую конструкцию :hehehe:
А ось шпинделя и ротор не одно и тоже?
Дрюня писал(а):...потом тянул за сам ротор шпинделя всё те же 0,02 мм.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение shalek »

Noob писал(а):Тянуть надо за ось шпинделя при проверки жесткости
А лучше за кончик фрезы, но можно и за ту часть, которая из цанги вылезла. Ближе к самой цанге, чтобы исключить вероятность поломки фрезы.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Noob
Кандидат
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 10:17
Репутация: 26
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Noob »

shalek писал(а): А лучше за кончик фрезы, но можно и за ту часть, которая из цанги вылезла. Ближе к самой цанге, чтобы исключить вероятность поломки фрезы.
В идеале да, так как тело фрезы дает дополнительное плечо и следовательно крутящий момент. Правильно мерять с зажатой фрезой, усилие прилагать чуть выше конца фрезы, минимум два индикатора - в точке приложения и в середине проекции зажимающего конуса. Отчасти согнется сама фреза, но самое важное - насколько отклонится патрон шпинделя. В китайских шпинделях говеные оси, говеные подшипники.
tridecon
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение tridecon »

А в какая резьба у нижней гайки, зажимающей подшипник? Левая или правая?
Дмитро
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:20
Репутация: 1139
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Киев

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дмитро »

tridecon писал(а):А в какая резьба у нижней гайки, зажимающей подшипник? Левая или правая?
Правая.
tridecon
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение tridecon »

спасибо
tridecon
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение tridecon »

aftaev писал(а):
Дрюня писал(а):То есть они просто лежат в шпинделе под подшипником и никому не мешают .
Эти пружины стоят над подшипником в корпусе шпинделя, как в любом асинхронном моторе ;) Видно когда ты их вытаскивал они выпали и ты забыл где они стояли ;)
Дрюня писал(а):Я так понимаю должна была стоять вот такая конструкция?
така конструкция стоит в шпинделях от 3квт и выше ;)
У меня на работе такой же шпиндель. Образовался большой люфт. Решили поменять подшипники. Но проблема с разборкой. Удалось снять нижнюю алюминиевую гайку с вала и все. Как подобраться к верхней гайке подскажите пожалуйста. А так же как снять нижнюю крышку после выкручивания 4-х винтов М4?(Это на которой еще два отверстия с резьбой добавлены)
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

tridecon писал(а): У меня на работе такой же шпиндель. Образовался большой люфт. Решили поменять подшипники. Но проблема с разборкой. Удалось снять нижнюю алюминиевую гайку с вала и все. Как подобраться к верхней гайке подскажите пожалуйста. А так же как снять нижнюю крышку после выкручивания 4-х винтов М4?
Нужно добраться до болта под верхней крышкой и выкрутить его - он с левой резьбой. Потом внизу шпинделя, рядом с отверстиями из которых выкрутили винты М4 должны быть "другие" отверстия - если в них закручивать эти Ваши винты - они как съёмник вытянут нижний блок с подшипниками.
tridecon
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение tridecon »

спасибо, получилось снять верхний винт. Сейчас играюсь с нижним блоком.
Вал вышел вместе с нижними подшипниками. А крышка осталась на месте со сломанным винтом в отжимном отверстии. придется высверливать :cry:
Причем выдвинул где то на 0,5 мм, а потом один винт сломался. Может нужно нагреть кожух?
Вложения
Шпиндель .jpg (3059 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=44700&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (819.52 КБ)</a>
Последний раз редактировалось tridecon 06 мар 2015, 12:00, всего редактировалось 2 раза.
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

tridecon, Вы бы фото показали! У меня, допустим, нет никаких отверстий на шпинделе, куда нужно что-то закручивать, чтобы подшипники снимать.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
tridecon
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение tridecon »

фото выше
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

А зачем Вам туда что-то закручивать, если ротор с подшипниками уже вышел? Вам же надо снять нижние подшипники, которые сидят на валу? Я так понимаю, что нужно откручивать нижнюю гайку. Она обычно сидит на синем фиксаторе резьбы. И ключ там нужно делать для гайки. Покажите ротор, который Вы вытащили?
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

Вот у меня такая гайка на моём шпинделе. Я делал вот такой ключ, чтобы ее открутить. А зажимал за ротор через алюминиевую разрезную втулку в токарный станок. Я по незнанию просто откручивал. А оказывается гайку нужно нагреть феном, раз она сидит на фиксаторе резьбы, и тогда она заметно легче открутится.
Вложения
IMG_7870.JPG (3063 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=44721&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (126.81 КБ)</a>
IMG_7888.JPG (3063 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=44722&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (89.68 КБ)</a>
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Не совсем понял где сломали "выжимной" винт...
Вот из нета пару фоток шпинделя с такими "винтами-съёмниками"
blog-01-9.jpg (3057 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=44723&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (52.95 КБ)</a>
blog-01-10.jpg (3057 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=44724&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (60.79 КБ)</a>
blog-01-11.jpg (3057 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=44725&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (65.27 КБ)</a>
tridecon
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 16:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение tridecon »

Всем спасибо за советы. Поменял верхний подшипник(поставил японский), старый был убит полностью, а нижние промыл и поменял смазку. Сейчас обкатываю. Люфта вроде не ощущается. Вот в одном из этих отверстий и сломался винт. Мне сначала показалось, что эта крышка держит нижние подшипники, вот и начал снимать(с неснятым еще валом). Винт высверлил и крышку вжал назад.
Вложения
Шпиндель .jpg (3056 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=44726&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (819.52 КБ)</a>
Andy52280
Мастер
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 29 авг 2014, 19:29
Репутация: 188
Откуда: Тульская область
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Andy52280 »

Дрюня писал(а):Обкатываю шпиндель после смазки второй день, ток на частотнике как показывал 2,7А так и показывает. Может на моём шпинделе и не стоит ожидать ток 0,3А, как на шпинделях с "пружинным" преднатягом нижних подшипников?
Снизился таки потребляемый ток или нет?
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Andy52280 писал(а):Снизился таки потребляемый ток или нет?
Неа.
6000 об. = 2,7А
12000 об. = 2,1А
18000 об. = 1,9А
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»