Может быть немного ниже. Как уже и писали - чем мощнее двигатель (массивнее ротор), тем больше у него инерция и тем плавнее его нужно разгонять (ниже стартовые обороты).Locko6 писал(а):У Nema 34 подобные показатели или ниже ?
Муки выбора
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
Так и есть, обычно ШД используют на скоростях до 1000 об/мин.Locko6 писал(а):Я имел в виду под нагрузкой, но одном из форумов посвящённом ЧПУ, два человека общались и прозвучали слова, что шаговый двигатель можно раскрутить до 4.500 оборотов в минуту, но это всё маркетинговые штуки и максимальный потенциал использования на оборудование ШД ограничивается в 800-1000 оборотов, если нужно больше то необходимо переходить на сервоприводы.
Причем это с плавным разгоном и замедлением.
Что то в этом духе.Locko6 писал(а):Насколько я понял, шаговый двигатель при вращение вырабатывает энергию и чем ближе величина вырабатываемой энергии при вращение к величине поступающей энергии для вращения, тем ниже удерживающий момент.
Помимо того, что у ШД высокая индуктивность и поэтому не удается быстро изменять ток в обмотках, он еще и как генератор создает противодействующую ЭДС, с которой приходится "бороться".
По этой причине более высокое напряжение питания драйвера позволяет "прокачать" через обмотки требуемый ток на более высоких скоростях.
Часто в самодельных станках запас крутящего момент переваливает за 1000%.Locko6 писал(а):Какой запас мощности тогда считается необходимым 10, 20% ?
Например, у меня станок на маленькой скорости способен поднять более 100 кг. Естественно, столько станку не нужно. Но с ростом скорости момент сильно падает.
Не понятно о чем вообще идет речь.Locko6 писал(а):В результате возникла идея с эксцентриковым валом но на этом рычаге большое механическое биение, поэтому сейчас я эту идею вычеркнул и буду использовать трапецеидальный винт 16x4 мм. Ход будет всего 8 см. (можно поставить ШД под нагрузку на 20 кг и сократить рычаг, тогда ход будет 4 см.), 6 из которых без нагрузки и 2 последних см. под нагрузкой в 10 кг.
-
намбаван
- Опытный
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 08 авг 2011, 16:33
- Репутация: 9
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
а постоянного тока с редуктором чем не подходит? для такой задачи шуруповерта похоже с головой хватит
-
Locko6
- Кандидат
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
Мне необходимо линейное движение на 80 мм. с усилием минимум в 20-25 кг. за определённое время И я ищу способы как лучше и проще мне сделать. На данный момент уже смотрю в сторону ШВП с шагом в 16 мм. и Nema 34, 600 Oz.in (хотя по всем расчётам нагрузка максимум будет в редких случаях 450 Oz.in).michael-yurov писал(а): Не понятно о чем вообще идет речь.
Мотор с редуктором дорогое удовольствие. Может и шуруповёрта хватит я пытаюсь разобраться во всём разнообразии, сегодня например открыл для себя существование "Актуатора".намбаван писал(а):а постоянного тока с редуктором чем не подходит? для такой задачи шуруповерта похоже с головой хватит
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
600 Oz.in это 420 Н*см.
В случае с ШВП с шагом 16 мм получим усилие 168 кг (без учета КПД и падения момента ШД с ростом скорости).
если взять ШВП с шагом 5 мм - получим уже около 538 кг!
А ты пишешь про 20-25 кг.
Я как бы не понимаю о каких расчетах тогда идет речь?
В случае с ШВП с шагом 16 мм получим усилие 168 кг (без учета КПД и падения момента ШД с ростом скорости).
если взять ШВП с шагом 5 мм - получим уже около 538 кг!
А ты пишешь про 20-25 кг.
Я как бы не понимаю о каких расчетах тогда идет речь?
-
Locko6
- Кандидат
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
Не понимаю, как 42 кг. превратились в 168 кг. и тем более в 538 кг. при прямолинейном движение через ШВП ? Объясните пожалуйста.michael-yurov писал(а):600 Oz.in это 420 Н*см.
В случае с ШВП с шагом 16 мм получим усилие 168 кг (без учета КПД и падения момента ШД с ростом скорости).
если взять ШВП с шагом 5 мм - получим уже около 538 кг!
А ты пишешь про 20-25 кг.
Я как бы не понимаю о каких расчетах тогда идет речь?
Как узел который поднимает вверх и опускает вниз шпиндель через ШВП может увеличивать усилия в 12 раз больше чем ШГ. (фото взял из магазинчика Тенгеля)
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
42 кг/см - это, грубо говоря, когда двигатель сможет поднимать груз весом в 1 кг, наматывая нитку с грузом на шкив с радиусом 1 см. Таким образом он за один оборот поднимает груз на длину окружности шкива - 6,3 см. Тогда как вращая ШВП с шагом 5 мм двигатель поднимет груз всего на 5 мм на один оборот - в двенадцать с половиной раз меньше. Соответственно и усилие увеличится во столько же разLocko6 писал(а):Как узел который поднимает вверх и опускает вниз шпиндель через ШВП может увеличивать усилия в 12 раз больше чем ШГ
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
AndyBig, не заметил твоего ответа и еще раз написал:
Ничего там не увеличивается.
Крутящий момент измеряется в кг*м, а сила в Ньютонах, ну или в киллограммах силы. Не нужно путать, даже, если где-то крутящий момент безграмотности записан в кгс.
А про узел объяснить не знаю как. Вот как вы домкратом автомобиль поднимаете?
Ничего там не увеличивается.
Крутящий момент измеряется в кг*м, а сила в Ньютонах, ну или в киллограммах силы. Не нужно путать, даже, если где-то крутящий момент безграмотности записан в кгс.
А про узел объяснить не знаю как. Вот как вы домкратом автомобиль поднимаете?
-
Locko6
- Кандидат
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
У меня смутные сомнения, что я вас понял. Получается, при использование ШВП с шагом 16 мм., нужен ШД с моментом удержания ~13 кг*см чтобы получить усилие в 40 кг. При использование ШВП с шагом в 5 мм, нужен ШД с моментом удержания в 3,5 кг*см, чтобы получить усилие в 40 кг. Я почему смотрю на момент удержания в ШД, на данный момент я понял или возможно уже мне кажется, что удерживающий момент по сути является крутящимся моментом который при увеличение скорости ШД падает. Теперь я правильно написал какие мне требуются ШД или опять не понял, то что вы мне все пытаетесь объяснить ?
Калькулятор с помощью которого считал. После того как michael-yurov указал, что я фигню сморозил.
Шаговые двигатели которые смотрел, на 45 кг*см (Nema 34), 13 кг*см (Nema 23) и 3,6 кг*см (Nema 17)
Калькулятор с помощью которого считал. После того как michael-yurov указал, что я фигню сморозил.
Шаговые двигатели которые смотрел, на 45 кг*см (Nema 34), 13 кг*см (Nema 23) и 3,6 кг*см (Nema 17)
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
Нужно еще оставить запас хотя бы в два раза на потери трения и недостатки драйвера,
и учесть, что с ростом скорости момент будет падать.
и учесть, что с ростом скорости момент будет падать.
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
Нууу... как бы в общем-то да, но не совсем. Статический момент (момент удержания) - это момент, который еще не способен провернуть вал запитанного полным током (но не вращающегося) двигателя. При этом совсем не факт, что двигатель сможет вращаться под такой нагрузкой. Точнее, скорее всего он не сможет вращаться при такой нагрузкеLocko6 писал(а):возможно уже мне кажется, что удерживающий момент по сути является крутящимся моментом
Поэтому лучше возьмите двигатель с 13 кг/см и ШВП 1610 с шагом 10мм. Можно взять ШВП и на больший шаг, но это будет заметно дороже
-
Locko6
- Кандидат
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
Потрясающи просто объяснил, но до меня только дошлоAndyBig писал(а): 42 кг/см - это, грубо говоря, когда двигатель сможет поднимать груз весом в 1 кг, наматывая нитку с грузом на шкив с радиусом 1 см. Таким образом он за один оборот поднимает груз на длину окружности шкива - 6,3 см. Тогда как вращая ШВП с шагом 5 мм двигатель поднимет груз всего на 5 мм на один оборот - в двенадцать с половиной раз меньше. Соответственно и усилие увеличится во столько же раз
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
Может быть лучше взять швп с шагом 5 мм? Там ведь расстояние не большое, а вес существенный.
Пусть лучше запас будет. ШД - штука капризная, и раскроет свой потенциал только при хорошем драйвере, правильном питании, правильных настройках драйвера и при правильных управляющих сигналах.
Пусть лучше запас будет. ШД - штука капризная, и раскроет свой потенциал только при хорошем драйвере, правильном питании, правильных настройках драйвера и при правильных управляющих сигналах.
-
Locko6
- Кандидат
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
Спасибо теперь у меня с выбором ШВП проблем нет, после повторного чтения сообщения AndyBig понял как правильно рассчитать. И сколько нынче хороший драйвер стоит? Я в даркстоне смотрел, без учёта доставки получается на один привод в среднем надо 2000 (ШД) + 1500 (драйвер, на не ответственные узлы), итого 3500 руб. привод. Что драйвер необходимо настраивать не знал, думал всё просто купил, подключил, забыл.michael-yurov писал(а):Может быть лучше взять швп с шагом 5 мм? Там ведь расстояние не большое, а вес существенный.
Пусть лучше запас будет. ШД - штука капризная, и раскроет свой потенциал только при хорошем драйвере, правильном питании, правильных настройках драйвера и при правильных управляющих сигналах.
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Муки выбора
По сути тут получается простой редукторLocko6 писал(а):после повторного чтения сообщения AndyBig понял как правильно рассчитать.
От 5 тыщ и выше (на один двигатель)Locko6 писал(а):И сколько нынче хороший драйвер стоит?
Тот драйвер, что за 1500 - так и есть, выставил ему микрошаг и забыл, больше там ничего не настраиваетсяLocko6 писал(а):Что драйвер необходимо настраивать не знал, думал всё просто купил, подключил, забыл.
А вот в хороших драйверах, судя по описаниям, настроек достаточно много и многие из них довольно сложны для неопытных людей