Муки выбора

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение AndyBig »

Locko6 писал(а):У Nema 34 подобные показатели или ниже ?
Может быть немного ниже. Как уже и писали - чем мощнее двигатель (массивнее ротор), тем больше у него инерция и тем плавнее его нужно разгонять (ниже стартовые обороты).
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение michael-yurov »

Locko6 писал(а):Я имел в виду под нагрузкой, но одном из форумов посвящённом ЧПУ, два человека общались и прозвучали слова, что шаговый двигатель можно раскрутить до 4.500 оборотов в минуту, но это всё маркетинговые штуки и максимальный потенциал использования на оборудование ШД ограничивается в 800-1000 оборотов, если нужно больше то необходимо переходить на сервоприводы.
Так и есть, обычно ШД используют на скоростях до 1000 об/мин.
Причем это с плавным разгоном и замедлением.
Locko6 писал(а):Насколько я понял, шаговый двигатель при вращение вырабатывает энергию и чем ближе величина вырабатываемой энергии при вращение к величине поступающей энергии для вращения, тем ниже удерживающий момент.
Что то в этом духе.
Помимо того, что у ШД высокая индуктивность и поэтому не удается быстро изменять ток в обмотках, он еще и как генератор создает противодействующую ЭДС, с которой приходится "бороться".
По этой причине более высокое напряжение питания драйвера позволяет "прокачать" через обмотки требуемый ток на более высоких скоростях.
Locko6 писал(а):Какой запас мощности тогда считается необходимым 10, 20% ?
Часто в самодельных станках запас крутящего момент переваливает за 1000%.
Например, у меня станок на маленькой скорости способен поднять более 100 кг. Естественно, столько станку не нужно. Но с ростом скорости момент сильно падает.
Locko6 писал(а):В результате возникла идея с эксцентриковым валом но на этом рычаге большое механическое биение, поэтому сейчас я эту идею вычеркнул и буду использовать трапецеидальный винт 16x4 мм. Ход будет всего 8 см. (можно поставить ШД под нагрузку на 20 кг и сократить рычаг, тогда ход будет 4 см.), 6 из которых без нагрузки и 2 последних см. под нагрузкой в 10 кг.
Не понятно о чем вообще идет речь.
намбаван
Опытный
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 16:33
Репутация: 9
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение намбаван »

а постоянного тока с редуктором чем не подходит? для такой задачи шуруповерта похоже с головой хватит
Locko6
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение Locko6 »

michael-yurov писал(а): Не понятно о чем вообще идет речь.
Мне необходимо линейное движение на 80 мм. с усилием минимум в 20-25 кг. за определённое время И я ищу способы как лучше и проще мне сделать. На данный момент уже смотрю в сторону ШВП с шагом в 16 мм. и Nema 34, 600 Oz.in (хотя по всем расчётам нагрузка максимум будет в редких случаях 450 Oz.in). :mrgreen:
намбаван писал(а):а постоянного тока с редуктором чем не подходит? для такой задачи шуруповерта похоже с головой хватит
Мотор с редуктором дорогое удовольствие. Может и шуруповёрта хватит я пытаюсь разобраться во всём разнообразии, сегодня например открыл для себя существование "Актуатора".
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение michael-yurov »

600 Oz.in это 420 Н*см.
В случае с ШВП с шагом 16 мм получим усилие 168 кг (без учета КПД и падения момента ШД с ростом скорости).
если взять ШВП с шагом 5 мм - получим уже около 538 кг!
А ты пишешь про 20-25 кг.
Я как бы не понимаю о каких расчетах тогда идет речь?
Locko6
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение Locko6 »

michael-yurov писал(а):600 Oz.in это 420 Н*см.
В случае с ШВП с шагом 16 мм получим усилие 168 кг (без учета КПД и падения момента ШД с ростом скорости).
если взять ШВП с шагом 5 мм - получим уже около 538 кг!
А ты пишешь про 20-25 кг.
Я как бы не понимаю о каких расчетах тогда идет речь?
Не понимаю, как 42 кг. превратились в 168 кг. и тем более в 538 кг. при прямолинейном движение через ШВП ? Объясните пожалуйста.
Как узел который поднимает вверх и опускает вниз шпиндель через ШВП может увеличивать усилия в 12 раз больше чем ШГ. (фото взял из магазинчика Тенгеля)
Вложения
станок2.jpg (3231 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=29868&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (205.72 КБ)</a>
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение AndyBig »

Locko6 писал(а):Как узел который поднимает вверх и опускает вниз шпиндель через ШВП может увеличивать усилия в 12 раз больше чем ШГ
42 кг/см - это, грубо говоря, когда двигатель сможет поднимать груз весом в 1 кг, наматывая нитку с грузом на шкив с радиусом 1 см. Таким образом он за один оборот поднимает груз на длину окружности шкива - 6,3 см. Тогда как вращая ШВП с шагом 5 мм двигатель поднимет груз всего на 5 мм на один оборот - в двенадцать с половиной раз меньше. Соответственно и усилие увеличится во столько же раз :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение michael-yurov »

AndyBig, не заметил твоего ответа и еще раз написал:

Ничего там не увеличивается.
Крутящий момент измеряется в кг*м, а сила в Ньютонах, ну или в киллограммах силы. Не нужно путать, даже, если где-то крутящий момент безграмотности записан в кгс.

А про узел объяснить не знаю как. Вот как вы домкратом автомобиль поднимаете?
Locko6
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение Locko6 »

У меня смутные сомнения, что я вас понял. Получается, при использование ШВП с шагом 16 мм., нужен ШД с моментом удержания ~13 кг*см чтобы получить усилие в 40 кг. При использование ШВП с шагом в 5 мм, нужен ШД с моментом удержания в 3,5 кг*см, чтобы получить усилие в 40 кг. Я почему смотрю на момент удержания в ШД, на данный момент я понял или возможно уже мне кажется, что удерживающий момент по сути является крутящимся моментом который при увеличение скорости ШД падает. Теперь я правильно написал какие мне требуются ШД или опять не понял, то что вы мне все пытаетесь объяснить ?

Калькулятор с помощью которого считал. После того как michael-yurov указал, что я фигню сморозил.
Шаговые двигатели которые смотрел, на 45 кг*см (Nema 34), 13 кг*см (Nema 23) и 3,6 кг*см (Nema 17)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение michael-yurov »

Нужно еще оставить запас хотя бы в два раза на потери трения и недостатки драйвера,
и учесть, что с ростом скорости момент будет падать.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение AndyBig »

Locko6 писал(а):возможно уже мне кажется, что удерживающий момент по сути является крутящимся моментом
Нууу... как бы в общем-то да, но не совсем. Статический момент (момент удержания) - это момент, который еще не способен провернуть вал запитанного полным током (но не вращающегося) двигателя. При этом совсем не факт, что двигатель сможет вращаться под такой нагрузкой. Точнее, скорее всего он не сможет вращаться при такой нагрузке :)
Поэтому лучше возьмите двигатель с 13 кг/см и ШВП 1610 с шагом 10мм. Можно взять ШВП и на больший шаг, но это будет заметно дороже :)
Locko6
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение Locko6 »

AndyBig писал(а): 42 кг/см - это, грубо говоря, когда двигатель сможет поднимать груз весом в 1 кг, наматывая нитку с грузом на шкив с радиусом 1 см. Таким образом он за один оборот поднимает груз на длину окружности шкива - 6,3 см. Тогда как вращая ШВП с шагом 5 мм двигатель поднимет груз всего на 5 мм на один оборот - в двенадцать с половиной раз меньше. Соответственно и усилие увеличится во столько же раз :)
Потрясающи просто объяснил, но до меня только дошло :hehehe:
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение michael-yurov »

Может быть лучше взять швп с шагом 5 мм? Там ведь расстояние не большое, а вес существенный.
Пусть лучше запас будет. ШД - штука капризная, и раскроет свой потенциал только при хорошем драйвере, правильном питании, правильных настройках драйвера и при правильных управляющих сигналах.
Locko6
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение Locko6 »

michael-yurov писал(а):Может быть лучше взять швп с шагом 5 мм? Там ведь расстояние не большое, а вес существенный.
Пусть лучше запас будет. ШД - штука капризная, и раскроет свой потенциал только при хорошем драйвере, правильном питании, правильных настройках драйвера и при правильных управляющих сигналах.
Спасибо теперь у меня с выбором ШВП проблем нет, после повторного чтения сообщения AndyBig понял как правильно рассчитать. И сколько нынче хороший драйвер стоит? Я в даркстоне смотрел, без учёта доставки получается на один привод в среднем надо 2000 (ШД) + 1500 (драйвер, на не ответственные узлы), итого 3500 руб. привод. Что драйвер необходимо настраивать не знал, думал всё просто купил, подключил, забыл.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Муки выбора

Сообщение AndyBig »

Locko6 писал(а):после повторного чтения сообщения AndyBig понял как правильно рассчитать.
По сути тут получается простой редуктор :)
Locko6 писал(а):И сколько нынче хороший драйвер стоит?
От 5 тыщ и выше (на один двигатель) :)
Locko6 писал(а):Что драйвер необходимо настраивать не знал, думал всё просто купил, подключил, забыл.
Тот драйвер, что за 1500 - так и есть, выставил ему микрошаг и забыл, больше там ничего не настраивается :)
А вот в хороших драйверах, судя по описаниям, настроек достаточно много и многие из них довольно сложны для неопытных людей :)
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»