Все гениальное просто...да и с пылезащитой с боковых сторон проблема решается а гофру можно П-образную применить дабы защитить открытых верх оси. Только думается мне из цельной плиты выбрать паз такой глубины и ширины будет еще та задачка, учитывая мой скромный домашний набор:)ukr-sasha писал(а):Я думал чуть по другому.![]()
Проект оси Z. Критика.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Делайте с трех частей, скрутите болтами и посадите на штифты.
-
evgenyjp
- Почётный участник

- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Рельсы SSR предназначены для горизонтальной установки, мелочь, но все же...
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Ничего себе мелочьevgenyjp писал(а):мелочь, но все же...
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Реализовал ваше предложение (на фото), по моему вполне лаконично получилось. Пришлось сдвинуть рельсы чуть ближе к ШВП, уменьшить ширину "подкладок" под рельсы. Щетки вставлю в пропиленный паз на задних торцах новоиспеченных "боковых стенок" (стенки из того же Д16Т толщиной 10мм.). Пылезащиту верхней части реализую из П-образной гофры - этого добра навалом в поднебесной.ukr-sasha писал(а):Делайте с трех частей, скрутите болтами и посадите на штифты.
Рельсы и каретки выбрал эти только по одной причине - достались 10 кареток и 2 отрезка по 2 метра рельс можно сказать на любимую нами всеми халяву:) Насколько критично скажется на работе оси применения этого типа рельс?mhael писал(а):Ничего себе мелочьevgenyjp писал(а):мелочь, но все же...целый ряд шариков из работы практически выведен )
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Хватит длины хода, чтобы вставить?AlexNikov писал(а):Пылезащиту верхней части реализую из П-образной гофры - этого добра навалом в поднебесной.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Минимальное расстояние 20мм., максимальное 80мм. (длина хода оси 60мм.). Вопрос с гофрой остается пока открытый - на ебеи прям под мой размер гофры нет, надо подумать что можно применить и как это изготовить, но и аукционы прошерстить надо - мб найду чего полезного.ukr-sasha писал(а):Хватит длины хода, чтобы вставить?AlexNikov писал(а):Пылезащиту верхней части реализую из П-образной гофры - этого добра навалом в поднебесной.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Примерно подходящую гофру все же нашел - http://www.ebay.com/itm/Machine-Repair- ... 484fd13812
Придется малость её подогнать под свои нужды, а так думаю вариант рабочий.
Вот так хотелось бы чтоб получилось:
Придется малость её подогнать под свои нужды, а так думаю вариант рабочий.
Вот так хотелось бы чтоб получилось:
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Эти рельсы выдерживают значительно меньшую боковую нагрузку. А на сколько критично - покажет практика.AlexNikov писал(а):Насколько критично скажется на работе оси применения этого типа рельс?
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Для оси Y думается нужно будет подобрать другие рельсы...жаль покупать придется:)mhael писал(а):Эти рельсы выдерживают значительно меньшую боковую нагрузку. А на сколько критично - покажет практика.AlexNikov писал(а):Насколько критично скажется на работе оси применения этого типа рельс?
-
aaleksander
- Мастер
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
- Репутация: 118
- Откуда: г. Ухта
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Почему-то по поводу буквы П были такие мысли. Плюс накрутить шторки с боков.
- Вложения
-
- П.png (7.32 КБ) 3503 просмотра
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Вариант когда боковины "П" по совместительству еще и пылезащитные кожухи больше понравился. Да и глубина оси поменьше будет - расстояние до оси шпинделя от задней стенки мне кажется есть смысл минимизировать, ведь чем больше это расстояние тем больше будет нагрузка при движении системы по оси Y ?aaleksander писал(а):Почему-то по поводу буквы П были такие мысли. Плюс накрутить шторки с боков.
-
aaleksander
- Мастер
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
- Репутация: 118
- Откуда: г. Ухта
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Там все равно гайка ШВП ходит. Так что "П" по любому надо.AlexNikov писал(а):Вариант когда боковины "П" по совместительству еще и пылезащитные кожухи больше понравился. Да и глубина оси поменьше будет - расстояние до оси шпинделя от задней стенки мне кажется есть смысл минимизировать, ведь чем больше это расстояние тем больше будет нагрузка при движении системы по оси Y ?aaleksander писал(а):Почему-то по поводу буквы П были такие мысли. Плюс накрутить шторки с боков.