Проект оси Z. Критика.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Проект оси Z. Критика.
Доброго времени уважаемые форумчане. После модернизации своего Proxxon (электронику правда еще жду...) задался целью сделать станок размером А3 примерно для нужд домашних да радиолюбительских. Выношу на суд общественности проект оси Z, прошу конструктивной критики.
Размеры: высота 220мм., ширина 150мм., глубина (от края задней пластины до центра фрезы 130мм.)Ось построена на рельсах и каретках THK SSR15V, LS15CL. ШВП и гайка COMTOP™ С7 1605. Опоры THK BF12 и BK12. Шаговый NEMA 23 на 26кг/см. В качестве материала применен Д16Т толщиной 16мм в позициях 3 и 4, 20мм в позиции 2, 10мм в позиции 1. Защитная гофра из поднебесной, на ебеи этого добра хватает. В качестве боковых и нижней защитных пластин (позиция 5) применен композит толщиной 3мм с фрезерованным пазом для вклеивания щетки дабы через зазор пыль и стружка не летели. Ход оси 60мм. Для оси Y установлены 4 такие же каретки THK, ШВП думаю использовать такой же - COMTOP™ С7 1605. Резать собираюсь пластики, композитные материалы, дюраль, текстолит и мб дерево.
Размеры: высота 220мм., ширина 150мм., глубина (от края задней пластины до центра фрезы 130мм.)Ось построена на рельсах и каретках THK SSR15V, LS15CL. ШВП и гайка COMTOP™ С7 1605. Опоры THK BF12 и BK12. Шаговый NEMA 23 на 26кг/см. В качестве материала применен Д16Т толщиной 16мм в позициях 3 и 4, 20мм в позиции 2, 10мм в позиции 1. Защитная гофра из поднебесной, на ебеи этого добра хватает. В качестве боковых и нижней защитных пластин (позиция 5) применен композит толщиной 3мм с фрезерованным пазом для вклеивания щетки дабы через зазор пыль и стружка не летели. Ход оси 60мм. Для оси Y установлены 4 такие же каретки THK, ШВП думаю использовать такой же - COMTOP™ С7 1605. Резать собираюсь пластики, композитные материалы, дюраль, текстолит и мб дерево.
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Если поз. 3 сделаете в разрезе, как буква П, то жесткость значительно увеличиться. А так конструкция мне нравиться.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
индуктивные датчики лучше ставить так чтобы шторка проходила мимо них, а не упиралась.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Если честно, не совсем понял по позиции 3... Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?ukr-sasha писал(а):Если поз. 3 сделаете в разрезе, как буква П, то жесткость значительно увеличиться. А так конструкция мне нравиться.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
учту, спасибо.aftaev писал(а):индуктивные датчики лучше ставить так чтобы шторка проходила мимо них, а не упиралась.
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Собираюсь делать что то подобное, примерно из таких же комплектующих, только ход оси Z буду делать около 100мм + максимально возможный просвет над столом + у меня сам шпиндель в креплении можно устанавливать выше-ниже. С проблемой нехватки высоты столкнулся когда пришлось фрезеровать отверстия под разъёмы в торцах пластиковых корпусов или когда деталь нужно было крепить в тиски, которые в свою очередь забирают определённую высоту. Ну или вдруг поворотную ось небольшую захочется... Я бы на Вашем месте увеличил ход оси, но решать Вам под свои нужды.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
у тебя рельсы закрепленны на площадках. Смысл крепить эту площадку двумя винтами особо нет. Посади их на эпоксидный клей и затяни винтами. Когда склеишь, просверли отверстия под крепления рельса насквозь чтобы винт стягивал обе части.AlexNikov писал(а):Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Размышлял по этому вопросу. Но выручило меня то, что у Proxxon BFB 2000 высоту ости отрегулировать не проблема (штатную ось я заменил, изготовил заново примерно так же но с цилиндрическими направляющими. Готовлю обзор переделки в подробностях, вот только электронику дождусь. Ниже картинка уже собранной оси для Proxxon. Не очень мне понравились если честно цилиндры, хотя на ручной подаче пробовал - режет отменно). Им буду пользоваться на случай описанных вами ситуаций. Что же касается поворотной оси, то как-то даже не думал о ней, не уверен что она мне понадобиться на хоббийно-радиолюбительских целей.Дрюня писал(а):Собираюсь делать что то подобное, примерно из таких же комплектующих, только ход оси Z буду делать около 100мм + максимально возможный просвет над столом + у меня сам шпиндель в креплении можно устанавливать выше-ниже. С проблемой нехватки высоты столкнулся когда пришлось фрезеровать отверстия под разъёмы в торцах пластиковых корпусов или когда деталь нужно было крепить в тиски, которые в свою очередь забирают определённую высоту. Ну или вдруг поворотную ось небольшую захочется... Я бы на Вашем месте увеличил ход оси, но решать Вам под свои нужды.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
ммм...да согласен, у меня получается что рельса прикручена к площадке а площадка прикручена уже к задней части оси...aftaev писал(а):у тебя рельсы закрепленны на площадках. Смысл крепить эту площадку двумя винтами особо нет. Посади их на эпоксидный клей и затяни винтами. Когда склеишь, просверли отверстия под крепления рельса насквозь чтобы винт стягивал обе части.AlexNikov писал(а):Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Про поворотку это я так, а вдруг...
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Прошу прощения, поз. 4 - плита на которой крепится хомут шпинделя.AlexNikov писал(а):Если честно, не совсем понял по позиции 3... Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Понял, спасибо подправлю.ukr-sasha писал(а):Прошу прощения, поз. 4 - плита на которой крепится хомут шпинделя.AlexNikov писал(а):Если честно, не совсем понял по позиции 3... Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
А не лучше было бы рельсы с позицией №2 прикрутить к позиции №4, а каретки прикрутить к позиции №3. Ато у позиции №4 вылет вниз (на конце которого кстати крепление шпинделя) практически в половину длины и жесткость только за счет толщины плиты.
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Вот вот, потому и советую сделать в форме буквы П.mhael писал(а):Ато у позиции №4 вылет вниз (на конце которого кстати крепление шпинделя) практически в половину длины и жесткость только за счет толщины плиты.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
такой вариант рассматривал изначально, но возникли проблемы с обеспечением пылезащиты выезжающих вниз рельс, на ебеи есть конечно спец гофры для рельс THK, но проблем с реализацией такой схемы порядком. Реализовал так как на рисунке.mhael писал(а):А не лучше было бы рельсы с позицией №2 прикрутить к позиции №4, а каретки прикрутить к позиции №3. Ато у позиции №4 вылет вниз (на конце которого кстати крепление шпинделя) практически в половину длины и жесткость только за счет толщины плиты.
Про "П" образную форму не подумал даже. Уже переделал - варианта реализации два такого принципа, это использовать готовый П образный профиль, либо создать ребра жесткости непосредственно на 16мм. передней плите (в этом случае мб разумнее быдет взять плиту 20мм и сделать продольный паз поглубже)ukr-sasha писал(а):Вот вот, потому и советую сделать в форме буквы П.mhael писал(а):Ато у позиции №4 вылет вниз (на конце которого кстати крепление шпинделя) практически в половину длины и жесткость только за счет толщины плиты.
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Хотя нет, из готового профиля не подходит вариант, буду фрезеровать.
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
AlexNikov писал(а):Хотя нет, из готового профиля не подходит вариант, буду фрезеровать.
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Фото в студию...AlexNikov писал(а):Уже переделал
- AlexNikov
- Мастер
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
- Репутация: 721
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Вот подумалось так будет правильнее - помимо паза по всей длине плиты предлагаю сделать нишу чтоб держатель шпинделя "лег" всей плоскостью (толщину плиты увеличил до 20мм. паз глубиной 10мм.):ukr-sasha писал(а):Фото в студию...AlexNikov писал(а):Уже переделал
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Проект оси Z. Критика.
Я думал чуть по другому.