SolveSpace

Обсуждение аспектов работы с CAD программами, моделирование, расчеты, симуляция.
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1770
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

SolveSpace

Сообщение arkhnchul »

Поискал по форуму и обнаружил, что такой довольно приятный CAD, как solvespace, совершенно выпадает из внимания - даже на вопросы типа "а в чем по-быстрому порисовать модельки" следует "качай с торрентов ломаный солидворкс". Не лепо сие, ой не лепо)
Итак, встречаем: SolveSpace, http://solvespace.com - легковесный параметрический трехмерный CAD и сишная библиотека геометрических ограничений. Разрабатывается на общественных началах aka Open Source, длительно время был заброшен совсем, сейчас сравнительно с предыдущим состояниием идет кипучая деятельность - регулярно приходят коммиты от аж примерно полутора человек. Система простая, чисто геометрическая, а не технологическая - никаких фасок, скруглений, резьб и тому подобного; только расстояния, углы, параллельности и прочие понятия дедушки Эвклида. Подкупает рекомая программулина в первую очередь наглядностью - ограничения понятно и явно отображаются и редактируются как вполне привычные обозначения размеров и взаимного расположения, а не закопаны в окошках свойств объектов - и единообразием: ограничения одинаковы и устанавливаются аналогично и для двумерных скетчей, и в трехмерном мире, и при сборке моделек в составной узел. Самое то для первоначального обучения "что за чудо такое параметрический CAD" и для, так скажем, повседневного использования в случаях, когда комбайнов типа солида или инвентора не очень-то и надо.
Собственно, примеры, как все это выглядит - под спойлером
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Двумерный скетч на плоскости, с ограничениями геометрии:
slvs_sketch2d.jpg (7658 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=82621&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (201.29 КБ)</a>
Экструдим, получаем детальку некоторой толщины. Ограничиваем ее так же, как и до этого - выделяем ребро, задаем его длину:
slvs_extrude_constraint.jpg (7658 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=82622&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (194.36 КБ)</a>
окончательная "деталька":
slvs_rotate_array.jpg (7658 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=82623&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (244.99 КБ)</a>
Есть возможность сборки из созданных в самом solvespace объектов; при изменении детали в исходном файле она нормально обновляется и в сборке. К сожалению, ничего стороннего в сборку импортировать нельзя - никаких STEP или IGES.
slvs_assembly.jpg (7658 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=82624&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (275.38 КБ)</a>
пока можно импортировать только плоские dxf.
Экспортируются меши STL, нормальная геометрия в STEP, плоские SVG и PDF.
также для развлечения есть экспорт детали/сборки в смотрибельный в браузере яваскрипт, получится вроде того - http://arkhnchul.devio.us/nema17_mount_tst.html

рисовать примитивы можно прямо в трехмерном пространстве, все ограничения будут работать.
slvs_3d_sketch.jpg (7658 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=82626&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (181.79 КБ)</a>
Сама по себе эта возможность мне особо не пригождалась, но была вполне юзабельной для задания расположения базовых плоскостей для двумерных скетчей. Например, такой вот простой бессмысленный и беспощадный объект:
slvs_wtf_1.jpg (7658 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=82627&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (184.46 КБ)</a>
slvs_wtf_2.jpg (7658 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=82628&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (181.96 КБ)</a>
slvs_wtf_3.jpg (7658 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=82629&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (207.02 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32774
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5871
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение aftaev »

arkhnchul писал(а):Итак, встречаем: SolveSpace
arkhnchul писал(а):пока можно импортировать только плоские dxf.
До свидания :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 528
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение raddd »

поддерживает Linux
_____________
|||||||||||||||||||||||||
|||||||||||||||||||||||||
|||||||||||||||||||||||||
——————––
_taras_
Мастер
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:19
Репутация: 68
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение _taras_ »

raddd писал(а):поддерживает Linux
Пока только 64 битный. Для 32-х битных сборка пакета нетривальное занятие.
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1770
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение arkhnchul »

_taras_ писал(а):Пока только 64 битный. Для 32-х битных сборка пакета нетривальное занятие.
кроме упоротого сотояния исходников в новом релизе 2.1, там нет сложностей для сильных духом) Собственно в чем косяк на текущий момент: релизу требуется либа libdxfrw; в архиве, который выдается за срез релиза, ее нет; в исходниках на сайте либы нет CMakeLists, а писать его руками лениво; либу можно достать из гита solvespace, но собранная из гита версия самого solvespace не работает. Все это очень весело, но разгребаемо.
Процесс сборки:
1) качаем релизный архив https://github.com/solvespace/solvespac ... e/v2.1.zip , распаковываем
2) во временный каталог клонируем репозиторий гита

Код: Выделить всё

git clone https://github.com/solvespace/solvespace.git
3) в этом временном каталоге притягиваем либу

Код: Выделить всё

git submodule update --init extlib/libdxfrw
4) копируем содержимое каталога extlib/libdxfrw в аналогичный каталог версии из архива
5) дальше следуем инструкциям из README - ставим зависимости, cmake, make.

на всякий случай - в аттаче собранный бинарник для 32 бит и deb пакет.
Вложения
solvespace.gz
(3.09 МБ) 1145 скачиваний
solvespace_2.1_i386.deb.gz
(2.3 МБ) 1182 скачивания
Аватара пользователя
magnetic
Мастер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 11:27
Репутация: 70
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение magnetic »

Очень приятная параметрическая чертилка с "геометрическим решальщиком", для простеньких чертежиков и моделей самое оно, фланец там какой начертить или пластину. После скетчера от солида уже невозможно без "решальщика" и не параметрически чертить. Для linux пожалуй одно из более-менее рабочих решений...

Поставил на слабенький комп управляющий плазмой. Делаю плоскую модель потом экспорт в dxf. На пАру с шиткамом позволяют быстро резануть детальки "не отходя от кассы".

Из исходников не смог за 20 минут собрать, deb, что выше тоже что-то требовал, в итоге нашелся PPA для ubuntu с ежедневной сборкой:

https://launchpad.net/~felixvollmer/+ar ... pace-daily
и 32 разрядная и 64 разрадная поставились штатно через apt-get .

ps: именно чертилка, не ожидаем соответствия ЕСКД или других формальностей.
Вилки и ложки на фото из AISI304!
nkp
Мастер
Сообщения: 8287
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1560
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение nkp »

Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2744
Настоящее имя: Миша
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение MX_Master »

Вот это да, вот это я понимаю.. моё почтение разработчикам редактора. Целый параметрический CAD уместили в несколько мегабайт! При этом не забыли про логичность интерфейса. Попробовал только что.. FreeCAD нервно курит в стороне.

Кстати, пару недель взад вышло крупное обновление
https://github.com/solvespace/solvespace/releases

Парочка видео для желающих приобщится:
https://www.youtube.com/watch?v=WlEHUJhgBuU
https://www.youtube.com/watch?v=RXLyXC2V6p4
https://www.youtube.com/watch?v=FHa_KfEkFYg
https://www.youtube.com/watch?v=xAqSddiK5MQ
Mikhgen
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 10:14
Репутация: 1
Настоящее имя: Геннадий
Откуда: Орёл
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение Mikhgen »

Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2744
Настоящее имя: Миша
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение MX_Master »

Товарищи, вощем, очень рекомендую :beer_blow: Давненько я таких мега быстрых и логичных CAD'ов не пробовал. Размером в 7 мегабайт :hehehe: Оно ж запускается моментально! Даже на старых ПК! Рисовать по началу непривычно, но спустя пол часа уже чувствуешь себя как дома. Все нарисованные отдельно детали можно объединять в сборки. Т.к. это параметрический CAD, история абсолютно всех операций всегда есть. Можно где-то в далёком первом скетче что-то подправить и редактор автоматически всё пересчитает и перерисует модельки.

Вчера вечером немного посидел потыкал, не читая инструкций. Нарисовал для примера две профильные трубы. Затем их в сборочку объединил расставил зависимости по расположению. После монструозного Fusion 360 и неповоротливого FreeCAD, этот лёгкий SolveSpace как глоток свежего воздуха. В паре с DeskProto получается неплохой такой CAD/CAM микс. Причём, всё это работает и под виндой, и под линух.

Есть экспорт во всякие STL, STEP, OBJ, DXF, ... Может экспортировать даже в HTML файл с помощью библиотеки Three.js! Скачайте архив ниже и откройте в браузере файл HTML. Или, просто, пройдите по ссылке

https://cnc32.ru/sborka_iz_prof_trub_TEST1.html

Мышью можно по всякому крутить модель в браузере. Я прям удивился.
Импорт в редактор, правда, только векторный, типа DXF.

sborka_iz_prof_trub_TEST1.zip
(218.46 КБ) 45 скачиваний
Screenshot from 2020-12-07 12-32-54.png (734 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=189521&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (103.3 КБ)</a>
Screenshot from 2020-12-07 13-20-26.png (725 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=189525&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (46.25 КБ)</a>
Screenshot from 2020-12-07 12-36-23.png (734 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=189522&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (113.92 КБ)</a>
Screenshot from 2020-12-07 13-20-48.png (725 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=189526&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (48.67 КБ)</a>
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2744
Настоящее имя: Миша
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение MX_Master »

Очень интуитивно сделали вставку текста. Шрифт можно выбрать из тех, что есть в системе.
Ещё одна приятная функция - вставка PNG картинок :good:
Также можно добавлять комментарии к любому элементу геометрии :freak:

Screenshot from 2020-12-07 21-59-54.png (684 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=189530&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (96.74 КБ)</a>
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2744
Настоящее имя: Миша
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение MX_Master »

Небольшая вишенка на торте - есть экспорт прямо в G код :freak:
Параметры экспорта можно указать в настройках

Screenshot from 2020-12-07 22-29-44.png (678 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=189531&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (83.8 КБ)</a>
Screenshot from 2020-12-07 22-33-45.png (678 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=189532&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (126.96 КБ)</a>
Аватара пользователя
Evgen91
Опытный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 20:25
Репутация: 15
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение Evgen91 »

Какое-то чудо чудное, а не программа)
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Репутация: 698
Настоящее имя: Daniel
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение xenon-alien »

MX_Master писал(а): есть экспорт прямо в G код
А токарная обработка присутствует?
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2744
Настоящее имя: Миша
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение MX_Master »

xenon-alien писал(а): А токарная обработка присутствует?
И золотой роллс ройс :hehehe:
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2744
Настоящее имя: Миша
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение MX_Master »

Забыл вчера сказать, для кого-то это может быть важно. В наличии русский и украинский языки интерфейса.
Help -> Language -> Русский

Screenshot from 2020-12-08 22-13-07.png (616 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=189573&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (99.86 КБ)</a>
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2744
Настоящее имя: Миша
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение MX_Master »

Один хороший знакомый занимается производством бильярдных киёв. Я ему иногда помогаю проектировать новые модели. В редакторе SolveSpace рисовать такие штуки - одно удовольствие. Т.к. редактор параметрический, можно менять длины, диаметры и прочие параметры на лету :good:

Screenshot from 2020-12-09 00-52-52.png (591 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=189592&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (94.9 КБ)</a>
Screenshot from 2020-12-09 01-15-27.png (586 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=189594&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (77.99 КБ)</a>
Screenshot from 2020-12-09 00-55-38.png (591 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=189593&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (150.29 КБ)</a>
Screenshot from 2020-12-09 01-15-54.png (586 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=189595&sid=de2e57f2de327dac4c453048eda4544b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (89.56 КБ)</a>
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 699
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение xvovanx »

MX_Master писал(а): После монструозного Fusion 360 и неповоротливого FreeCAD, этот лёгкий SolveSpace как глоток свежего воздуха.
Evgen91 писал(а): Какое-то чудо чудное, а не программа)
Мне наоборот после FreeCAD показалась крайне непонятной, невзрачной и топорненькой...на вкус и цвет как говорят...короче надо привыкать по своему
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 2744
Настоящее имя: Миша
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение MX_Master »

Как будет время, нарисую какую-ньть сложную сборку. Интересно будет посмотреть, как редактор будет крутить сотни деталей. Подход к созданию эскизов в SolveSpace очень близок к Fusion 360. Поэтому я въехал в тему где-то за пол часа. Я, кстати, в человеко-понятных интерфейсах немного разбираюсь. У редакторов Fusion 360 и SolveSpace интерфейсы очень лаконичные и логически выверенные. В других изученных редакторах - намного хуже.
andergrin
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 ноя 2019, 11:59
Репутация: 4
Контактная информация:

Re: SolveSpace

Сообщение andergrin »

MX_Master писал(а): 09 дек 2020, 18:00 Как будет время, нарисую какую-ньть сложную сборку. Интересно будет посмотреть, как редактор будет крутить сотни деталей. Подход к созданию эскизов в SolveSpace очень близок к Fusion 360. Поэтому я въехал в тему где-то за пол часа. Я, кстати, в человеко-понятных интерфейсах немного разбираюсь. У редакторов Fusion 360 и SolveSpace интерфейсы очень лаконичные и логически выверенные. В других изученных редакторах - намного хуже.
Я рад, что вам понравилось. Тут действительно, на вкус и цвет. Мне как-то было очень неудобно и непривычно во Fusion360, так и не стал в нем работать, а FreeCad очень хорошо зашел.
Ответить

Вернуться в «CAD пакеты»