Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Dmaster »

Всем снова "здрассьте") :ura:
Собственно проблема которая ни как не решается у меня в голове.

Была написана кинематика для станка с поворотным столом по оси B .
Всё работает, всё правильно считает, но мне совсем не ясно как сделать компенсацию длинны инструмента. И как вообще правильно привязываться к детали. Нужен будет эталонный щуп, что-б с помощью него находить точное положение заготовки на столе или щуп для точного нахождения длинны инструмента, что-б потом найти им деталь на столе или и то и другое.

Дальше вопрос, как учесть правильно длинну инструмента в кинематике.
Некоторые поиски меня отправили к варианту записи корректора для координаты W.

Еще вопрос в том, как сделать непосредственно момет применения корректора.
У меня вышел такой вариант, что при измененни параметра длинны инструмента не изменяется текущее положение, а сдвигается сам станок до текущего задания.

К примеру был длинный инструмент 200мм положение во время смены было z100
после смены новый инструмент имеет длину 100мм и при пименении корректора кинематика рванет с метста станок на 100мм что-б вершина инструмента была по прежнему z100.

Как сделать что-б при применении корректора не станок рвал с места, а просто учитывал, как и при классической кинематике, что он просто теперь в новом месте. после смены инструмента z изменился со z100 до z200
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Serg »

Dmaster писал(а):Нужен будет эталонный щуп, что-б с помощью него находить точное положение заготовки на столе или щуп для точного нахождения длинны инструмента, что-б потом найти им деталь на столе или и то и другое.
Обычно эталонным инструментом делают измерительный щуп и все корректоры прописываются относительно его.
Dmaster писал(а):Как сделать что-б при применении корректора не станок рвал с места, а просто учитывал, как и при классической кинематике, что он просто теперь в новом месте. после смены инструмента z изменился со z100 до z200
Никак. При выполнении команд коррекции (G40, G41, G42, G43, G49) никаких движений не производится. Коррекция будет учтена в последующем кадре с движением (G0, G1, ... ).
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Dmaster »

UAVpilot писал(а):Коррекция будет учтена в последующем кадре с движением (G0, G1, ... ).
вот как это сделать ума не приложу.
к прмеру так.
Joint2=z+длинна инструмента
Z=joint2-длинна инструмента.

Получается изменяя длинну инструмента, я резко меняю joint2 и он стремится к Z.
Соответсвенно при смене инструмента у меня станок пытаясь сохранить z будет подгонять Joint2 на полной скорости, а хотелось бы так
UAVpilot писал(а):Коррекция будет учтена в последующем кадре с движением (G0, G1, ... ).
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Serg »

Оно само так и будет работать. :)
Можешь просто потренироваться в симуляторе, даже 3-осевого достаточно - принцип одинаков.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Dmaster »

АЙ ШАЙТАНАМА... я что-то тупил.. я корректор то по z Применял а не по W вот идиотия то и была.
Придется дописать еще зависимость XYZ от UVW что-то я на этом моменте тупанул жутко
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Dmaster »

Уточню вот еще... ато сомненья, да сомненья.
По сути мне в кинематике корректор то и не нужно учитывать. Его надо применять к W и сделать зависимость xyz от w и углов abc. Так?
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение megagad »

Вроде как УП КАМ высчитывает с учётом "оффсета" кончика фрезы от центра оси вращения стола/шпинделя - каким образом данная коррекция "исправит" разность длины, заложенной при создании УП и реальной длины инструмента? Ведь тогда точку соприкосновения фрезы и заготовки придётся пересчитывать как минимум по 4-рём осям сразу.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Dmaster »

megagad писал(а):Ведь тогда точку соприкосновения фрезы и заготовки придётся пересчитывать как минимум по 4-рём осям сразу.
Собственно для этого кинематику и делаю.. что-б КАМ писал простой код.. да и работа на таком станке в 10-ки раз проще.
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение megagad »

Dmaster писал(а):Собственно для этого кинематику и делаю..
Без разницы ЧТО крутить ;) Суть от этого мало меняется в плане сложности написания, зато проще делать механику.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Dmaster »

megagad писал(а):зато проще делать механику.
Что за механика?
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение megagad »

Dmaster писал(а):Что за механика?
"железо" - качающийся шпиндель и поворотный стол.
Типа такого:
https://www.youtube.com/watch?v=onE6vae1Pgk
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Dmaster »

У меня всё уже есть и работает. ))) но вырезать деревянного будду-одно дело, а ловить сотки на стали -другоее. Подгонять Уп проще при наличие кинематики.

Думаю UAVpilot меня прекрасно понимает)
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Кинематика на 5 осей и компенсация длинны инструмента

Сообщение Dmaster »

Я отчитаться.. вроде всё работает! жду пока щуп для работы и индикатор длинны инструмента.)
Спасибо UAVpilot за то, что наставил на путь истинный)
" Linux CNC - наше всё"
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»