Выбор алюминия
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Выбор алюминия
Есть задача сделать ось Z, ход 200мм. Классическая конструкция на рельсах\каретках и ШВП.
Для каркаса планирую использовать фрезерованную алюминиевую плиту 16мм. Вопрос -- есть ли смысл брать Д16Т или В95Т1, если по модулю упругости они ничем не лучше дешевого АМГ.
Можно ли предположить, что жесткость оси при переходе на АМГ не пострадает? Спрашиваю потому, что хочется уйти от вопросов коробления и термостабилизации дюралей.
Для каркаса планирую использовать фрезерованную алюминиевую плиту 16мм. Вопрос -- есть ли смысл брать Д16Т или В95Т1, если по модулю упругости они ничем не лучше дешевого АМГ.
Можно ли предположить, что жесткость оси при переходе на АМГ не пострадает? Спрашиваю потому, что хочется уйти от вопросов коробления и термостабилизации дюралей.
- Fisher
- Почётный участник

- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
- Репутация: 424
- Откуда: Киров
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
АМГ вязкий. Если есть возможность, то лучше использовать Д16Т
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Спасибо за ответ. Возможность есть сделать даже из В95ПЧТ, Но я хочу разобраться, почему все используют дюраль.Fisher писал(а):АМГ вязкий. Если есть возможность, то лучше использовать Д16Т
Первый аргумент я услышал -- "вязкий". Согласен, это усложнение фрезеровки. С другой стороны, разница в цене материала превышает неудобство фрезеровки. Или нет?
Что-то еще?
- ultrus
- Мастер
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
- Репутация: 1329
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Всё банально просто, Д16Т обрабатывать проще. Металл твёрдый и на наших самоделках очень хорошо пилится без СОЖ.amikhailov писал(а):Но я хочу разобраться, почему все используют дюраль.
Разница рублей в 200, а гемора с обработкой на всю тыщу.amikhailov писал(а):С другой стороны, разница в цене материала превышает неудобство фрезеровки.
Ещё, лично мне, АМГ не нравится из-за того, что царапается сильно во время эксплуатации и товарный вид детали придать очень сложно.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Фердинанд Порше
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
хм... а давайте уточним - какой АМГ ??? если 1-2-3 - все верно, лучше Д16Т... если это 5 или 6 то на мой взгляд монопенисуально.. по характеристикам они очень похожи. единственное - Д16Т чуть пожестче будет. но АМГ если его не защищать более корозионностойкий.. Д16 все пилят потому как обрабатывается лучше.. да и чуть доступней..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Мягкие сплавы еще могут "поплыть" при затяжке резьбовых соединений или погнуться при случайном ударе (пластическая деформация), и с жесткостью это не связано.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Не только. Попробуйте в АМГ нарезать резьбу М3-М5 и затянуть соединение с штатным усилием...amikhailov писал(а):Первый аргумент я услышал -- "вязкий". Согласен, это усложнение фрезеровки.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Я полагал, что Д16Т не жестче, чем любой АМГ -- модуль упругости у них одинаковый. Коррозионная стойкость мне неважна, т.к. работаю без СОЖ.Hanter писал(а):хм... а давайте уточним - какой АМГ ??? если 1-2-3 - все верно, лучше Д16Т... если это 5 или 6 то на мой взгляд монопенисуально.. по характеристикам они очень похожи. единственное - Д16Т чуть пожестче будет. но АМГ если его не защищать более корозионностойкий.. Д16 все пилят потому как обрабатывается лучше.. да и чуть доступней..
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Сергей Саныч писал(а):Мягкие сплавы еще могут "поплыть" при затяжке резьбовых соединений или погнуться при случайном ударе (пластическая деформация), и с жесткостью это не связано.
О.К. Уже два пункта:UAVpilot писал(а):Не только. Попробуйте в АМГ нарезать резьбу М3-М5 и затянуть соединение с штатным усилием...
1. Выше вязкость (хуже обрабатываются резанием)
2. Предел текучести ниже (не держат резьбу). Насчет "согнуть" я сильно сомневаюсь, потому что штатные усилия на станину должны быть на несколько порядков ниже начала пластической деформации -- иначе это не станок.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
та што вы говорите.. тяжело набрать в гугле "характеристики" ? д16 именно что жестче..
вот АМГ-5: http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1432
вот Д16: http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1438
сигма "В" - (временное сопротивление) у АМГ (плита) 255-265, у Д16 345-420.....
твердость 65 против 105....
ну и так - из опыта - АМГ гибочником гнется всегда без проблем.. Д16 (даже без "Т") 50х50 - либо согнется, либо лопнет.. ну и если любопытно - попробуйте взять кругляк АМГ и надпилив его попробовать согнуть.. будет как сосиска гнуться.. а Д16Т - гарантировано лопнет.. причем с "песочком" на изломе..
вот АМГ-5: http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1432
вот Д16: http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1438
сигма "В" - (временное сопротивление) у АМГ (плита) 255-265, у Д16 345-420.....
твердость 65 против 105....
ну и так - из опыта - АМГ гибочником гнется всегда без проблем.. Д16 (даже без "Т") 50х50 - либо согнется, либо лопнет.. ну и если любопытно - попробуйте взять кругляк АМГ и надпилив его попробовать согнуть.. будет как сосиска гнуться.. а Д16Т - гарантировано лопнет.. причем с "песочком" на изломе..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Hanter писал(а): д16 именно что жестче..
это параметры прочности, а не жесткости. Жесткость характеризует модуль упругости, а он практически одинаковый.Hanter писал(а):сигма "В" - (временное сопротивление) у АМГ (плита) 255-265, у Д16 345-420.....
твердость 65 против 105....
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
У обоих сплавов Е=7100 кгс/мм2. Т.е "жесткость станины" будет одинакова. Нет?Hanter писал(а):та што вы говорите.. тяжело набрать в гугле "характеристики" ? д16 именно что жестче..
вот АМГ-5: http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1432
вот Д16: http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=1438
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Во, спасибо. Теперь почему я загоняюсь.Сергей Саныч писал(а):Hanter писал(а): д16 именно что жестче..это параметры прочности, а не жесткости. Жесткость характеризует модуль упругости, а он практически одинаковый.Hanter писал(а):сигма "В" - (временное сопротивление) у АМГ (плита) 255-265, у Д16 345-420.....
твердость 65 против 105....
Если я делаю летательный аппарат, то вынужден оптимизировать конструкцию, исходя из веса -- отсюда и дюрали.
Если я делаю станину, то вес вторичен. И даже неважна прочность (до разумного предела). Все упирается в жесткость и финансы. И если АМГ стоит в полтора раза дешевле дюралей, то за те же деньги я могу взять плиту толще на 50%. Какое приращение жесткости я получу?
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
да, согласен
понедельниканама... туплю... 
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
если вы делаете "летательный аппарат" то вы выберете именно то что указано в проекте и допущено к применению в "летательных аппаратах". АМГ там в списках не будетamikhailov писал(а):Если я делаю летательный аппарат, то вынужден оптимизировать конструкцию, исходя из веса -- отсюда и дюрали.
Если я делаю станину, то вес вторичен. И даже неважна прочность (до разумного предела). Все упирается в жесткость и финансы. И если АМГ стоит в полтора раза дешевле дюралей, то за те же деньги я могу взять плиту толще на 50%. Какое приращение жесткости я получу?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Жесткость увеличится в кубе, то есть в 3,375 раза.amikhailov писал(а):за те же деньги я могу взять плиту толще на 50%. Какое приращение жесткости я получу?
Но получим проблемы с обработкой и соединениями. Даже если резьба не сорвется, то может легко разболтаться, появятся люфты.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Сергей, мне нравится, насколько по существу вы отвечаете.Сергей Саныч писал(а):Жесткость увеличится в кубе, то есть в 3,375 раза.amikhailov писал(а):за те же деньги я могу взять плиту толще на 50%. Какое приращение жесткости я получу?
Но получим проблемы с обработкой и соединениями. Даже если резьба не сорвется, то может легко разболтаться, появятся люфты.
Я изначально предполагал фрезеровать каркас из плиты В95Т1 толщиной 16 мм (тем более, что есть желание). А потом посмотрел фотографии, как коробится Д16Т -- и сильно напрягся от необходимости термостабилизации. В чем тогда преимущество перед АМГ -- с точки зрения обработки?
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Летательный аппарат был приведен как пример оптимизации "прочность к весу". В случае со станиной мне требуется оптимизация "жесткость к цене", т.е. совершенно другие критерии. Поэтому я и спросил, насколько необходим дюраль.Hanter писал(а):если вы делаете "летательный аппарат" то вы выберете именно то что указано в проекте и допущено к применению в "летательных аппаратах". АМГ там в списках не будетнемножко знаком.. если же вы делаете станок, то говорить в данном ключе о "жесткости материала" вообще бессмыслено. жесткость должна иметь готовая конструкция. а как она будет достигнута - это вторично.. по этому тут нада исходить из вопросов "цена-качество-целесообразность". можно из жесткого и твердого материала сделать пластилиновую станину.. а можно и наоборот..
Насколько я понял из других ответов -- это прочность резьбовых соединений.
- ultrus
- Мастер
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
- Репутация: 1329
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
Ага, и вес увеличить на 50%!amikhailov писал(а): я могу взять плиту толще на 50%
А потом потянется... ШД маловат, драйвер слабоват, блок питания с малым напряжением...
И вообще, главный вопрос, куда Ваша ось Z ставиться будет? Если на станок из фанеры, то чугун в самый раз.amikhailov писал(а):насколько необходим дюраль.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Фердинанд Порше
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Выбор алюминия
а это кроме вас никто не решит. вам несколько раз написали что дюраль сам по себе ничего не значит. как и сталь и чугун и полимергранит.. все зависит от того что его окружает. мне вот непонятно почему вы пытаетесь решить проблему "пробки бензобака забывая что к ней прикручена целая машина"... станок это не просто кусок дюраля, это целая конструкция, которая живет свой жизнью. и например исполнение стыка между порталом и основой может дать гараздо больше в плане жесткости станка чем замена одного материала на другой... почему это не понятно ? забейте вы на эти резьбы.. не будете вы для крепежа частей использовать резьбы М3... если уж так боитесь резьбы прямо в теле - есть куча способов обойти эту проблему.. почти вся "морская" техника сделанная из люминя - делается из АМГ.. и че то никто проблем с резьбами не имеет...amikhailov писал(а):Летательный аппарат был приведен как пример оптимизации "прочность к весу". В случае со станиной мне требуется оптимизация "жесткость к цене", т.е. совершенно другие критерии. Поэтому я и спросил, насколько необходим дюраль. Насколько я понял из других ответов -- это прочность резьбовых соединений.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.