Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
nikolayxxx
Кандидат
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
Репутация: 3
Контактная информация:

Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение nikolayxxx »

Купил я ходовых винтов ACME 1/4 дюйма и гаек к ним. На деталях есть различные загрязнения (остатки стружки, смазки и т.п.). Гайка местами прокручивается по этой причине с заеданиями. Каким составом лучше промывать, чистить данные детали? Есть ли какие нибудь особенности? Аналогичный вопрос по подшипникам E5 (что там за смазка я не знаю) и каретке MGN7H. Чем данные детали потом смазывать и как определить необходимое количество смазки?
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение shalek »

nikolayxxx писал(а):Каким составом лучше промывать
Да просто бензином можно. А по смазке так на форуме кто чем мажет. Наверное только салом не пробовали. Хотя при нарезке резьбы токари используют с успехом.
Последний раз редактировалось shalek 12 ноя 2014, 20:19, всего редактировалось 2 раза.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Predator »

shalek писал(а):Да просто бензином можно
Ага и лучше авиационным, если есть конечно ;)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение aftaev »

Predator писал(а):Ага и лучше авиационным, если есть конечно
ракетное, типо гептила :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
nikolayxxx
Кандидат
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
Репутация: 3
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение nikolayxxx »

Гептил это конечно весело. :) А если что-то менее вонючее чем бензин? WD40 тут не к месту будет?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение aftaev »

nikolayxxx писал(а):А если что-то менее вонючее чем бензин?
Не бензин не прокатит, он винт схавает прям на глазах.
Шанель №5 они должны быть на спиртовой основе, в крайнем случае пойдет Шанель 4 или 4.5 нужно использовать ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Predator »

nikolayxxx писал(а):WD40 тут не к месту будет?
Нет, не то...
aftaev писал(а):Шанель №5 они должны быть на спиртовой основе, в крайнем случае пойдет Шанель 4 или 4.5 нужно использовать
Ох и флудераст же ты, Саня :)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение aftaev »

Глобальная проблема чем винт отмыть :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение shalek »

aftaev писал(а):Шанель 4 или 4.5 нужно использовать
Шанель перед использованием нужно прокипятить, чтобы воду выпарить. Иначе кирдык винту. :attention:
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Predator »

shalek писал(а):Шанель перед использованием нужно прокипятить, чтобы воду выпарить
А оставшийся спирт - выпить! А потом тонким слоем и осторожным дыханием нанести на ШВП ;)
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение shalek »

Совсем человека запутали.
Я помыл бы в бензине или если сильно воняет в керосине. А смазывать можно от литола24 до силиконовой смазки. Это как кому нравится. От литола остается грязь на направляющих, зато обновлять шприцом хорошо (но нужно иногда перемывать, потому, что типа закоксовывается в углублениях разных с грязью). Можно любым машинным маслом как все станочники. Поработал и из бутылки полил все что надо и домой. Сейчас я использую силиконовую смазку. От нее меньше грязи (типа моющий эффект). Так, что кто чем горазд. И не обязательно использовать дорогостоящие импортные смазки. Даже китайцы про свои подшипники под маркой типа NCK говорят (наса подсипника луче NSK). Так, что можно и отечественные, доступные на рынке. Нужно быть патриотом своей Родины.
Кстати раньше рекламировали какую-то добавку в масло для двигателей внутреннего сгорания. Поработав на ней все сливали и с сухим картером по городу гоняли. Довольно долго. Можно попробовать на станке. Даже писали, что при работе двигателя на этой добавке восстанавливается поршневая, а также шестерни в коробке и редуктор заднего моста. И даже немного давление в шинах повышалось.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
nikolayxxx
Кандидат
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
Репутация: 3
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение nikolayxxx »

shalek писал(а):Совсем человека запутали.
Я помыл бы в бензине или если сильно воняет в керосине. А смазывать можно от литола24 до силиконовой смазки. Это как кому нравится. От литола остается грязь на направляющих, зато обновлять шприцом хорошо (но нужно иногда перемывать, потому, что типа закоксовывается в углублениях разных с грязью). Можно любым машинным маслом как все станочники. Поработал и из бутылки полил все что надо и домой. Сейчас я использую силиконовую смазку. От нее меньше грязи (типа моющий эффект). Так, что кто чем горазд. И не обязательно использовать дорогостоящие импортные смазки. Даже китайцы про свои подшипники под маркой типа NCK говорят (наса подсипника луче NSK). Так, что можно и отечественные, доступные на рынке. Нужно быть патриотом своей Родины.
Кстати раньше рекламировали какую-то добавку в масло для двигателей внутреннего сгорания. Поработав на ней все сливали и с сухим картером по городу гоняли. Довольно долго. Можно попробовать на станке. Даже писали, что при работе двигателя на этой добавке восстанавливается поршневая, а также шестерни в коробке и редуктор заднего моста. И даже немного давление в шинах повышалось.
Спасибо за ответ. Про керосин как то не подумал.
А раньше в нем ведь ржавые велосипедные цепи приходилось отмачивать.
А какую конкретно силиконовую смазку используете?
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение shalek »

nikolayxxx писал(а):А какую конкретно силиконовую смазку используете?
Конкретно эту, но это не принципиально. Мне такая в магазине попалась. Цена 4$
DSCN4183.JPG (4827 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=36545&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (5.51 МБ)</a>
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
nikolayxxx
Кандидат
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
Репутация: 3
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение nikolayxxx »

Благодарю. Ее можно использовать для смазки ходовых винтов, их подшипников и кареток? Конструкция проектируется домашнего использования, так что "полил все что надо и домой" не получится. Грязи хотелось бы поменьше.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2583
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение shalek »

nikolayxxx писал(а):Ее можно использовать для смазки ходовых винтов, их подшипников и кареток?
Я использую, но иногда чередую с машинным маслом для швейных машин (в любых хозтоварах). Использовать ли с Вашим станком решать только Вам.
nikolayxxx писал(а):так что "полил все что надо и домой" не получится
Так поливать без фанатизма нужно.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение nERV »

Так-то силиконовая смазка очень плохо смазывает пары металл-металл. А вот полимеры и резины вполне неплохо.
nikolayxxx
Кандидат
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
Репутация: 3
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение nikolayxxx »

nERV писал(а):Так-то силиконовая смазка очень плохо смазывает пары металл-металл. А вот полимеры и резины вполне неплохо.
Будем экспериментировать.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение michael-yurov »

раньше я не придавал особого значения смазке,
но когда стал разбираться с вопросом - сделал для себя выбор в пользу Mobil XHP222: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... bil#p56375
(только все остальное нужно предварительно смыть, иначе не будет держаться на поверхности)
Аватара пользователя
sergey27rus
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
Репутация: 730
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение sergey27rus »

Нашел только такую, но думаю нормально.
Вложения
DSC09610 (2).JPG (4665 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=36637&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (181.73 КБ)</a>
DSC09611 (2).JPG (4665 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=36638&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (185.88 КБ)</a>
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Nick »

michael-yurov писал(а):раньше я не придавал особого значения смазке,
но когда стал разбираться с вопросом - сделал для себя выбор в пользу Mobil XHP222: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... bil#p56375
(только все остальное нужно предварительно смыть, иначе не будет держаться на поверхности)
Где берешь и почем?
Ответить

Вернуться в «Механика»