Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
-
nikolayxxx
- Кандидат
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
- Репутация: 3
- Контактная информация:
Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Купил я ходовых винтов ACME 1/4 дюйма и гаек к ним. На деталях есть различные загрязнения (остатки стружки, смазки и т.п.). Гайка местами прокручивается по этой причине с заеданиями. Каким составом лучше промывать, чистить данные детали? Есть ли какие нибудь особенности? Аналогичный вопрос по подшипникам E5 (что там за смазка я не знаю) и каретке MGN7H. Чем данные детали потом смазывать и как определить необходимое количество смазки?
- shalek
- Почётный участник

- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2583
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Да просто бензином можно. А по смазке так на форуме кто чем мажет. Наверное только салом не пробовали. Хотя при нарезке резьбы токари используют с успехом.nikolayxxx писал(а):Каким составом лучше промывать
Последний раз редактировалось shalek 12 ноя 2014, 20:19, всего редактировалось 2 раза.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Ага и лучше авиационным, если есть конечноshalek писал(а):Да просто бензином можно
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
ракетное, типо гептилаPredator писал(а):Ага и лучше авиационным, если есть конечно
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
nikolayxxx
- Кандидат
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
- Репутация: 3
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Гептил это конечно весело.
А если что-то менее вонючее чем бензин? WD40 тут не к месту будет?
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Не бензин не прокатит, он винт схавает прям на глазах.nikolayxxx писал(а):А если что-то менее вонючее чем бензин?
Шанель №5 они должны быть на спиртовой основе, в крайнем случае пойдет Шанель 4 или 4.5 нужно использовать
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Нет, не то...nikolayxxx писал(а):WD40 тут не к месту будет?
Ох и флудераст же ты, Саняaftaev писал(а):Шанель №5 они должны быть на спиртовой основе, в крайнем случае пойдет Шанель 4 или 4.5 нужно использовать
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Глобальная проблема чем винт отмыть 
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- shalek
- Почётный участник

- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2583
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Шанель перед использованием нужно прокипятить, чтобы воду выпарить. Иначе кирдык винту.aftaev писал(а):Шанель 4 или 4.5 нужно использовать
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
А оставшийся спирт - выпить! А потом тонким слоем и осторожным дыханием нанести на ШВПshalek писал(а):Шанель перед использованием нужно прокипятить, чтобы воду выпарить
- shalek
- Почётный участник

- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2583
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Совсем человека запутали.
Я помыл бы в бензине или если сильно воняет в керосине. А смазывать можно от литола24 до силиконовой смазки. Это как кому нравится. От литола остается грязь на направляющих, зато обновлять шприцом хорошо (но нужно иногда перемывать, потому, что типа закоксовывается в углублениях разных с грязью). Можно любым машинным маслом как все станочники. Поработал и из бутылки полил все что надо и домой. Сейчас я использую силиконовую смазку. От нее меньше грязи (типа моющий эффект). Так, что кто чем горазд. И не обязательно использовать дорогостоящие импортные смазки. Даже китайцы про свои подшипники под маркой типа NCK говорят (наса подсипника луче NSK). Так, что можно и отечественные, доступные на рынке. Нужно быть патриотом своей Родины.
Кстати раньше рекламировали какую-то добавку в масло для двигателей внутреннего сгорания. Поработав на ней все сливали и с сухим картером по городу гоняли. Довольно долго. Можно попробовать на станке. Даже писали, что при работе двигателя на этой добавке восстанавливается поршневая, а также шестерни в коробке и редуктор заднего моста. И даже немного давление в шинах повышалось.
Я помыл бы в бензине или если сильно воняет в керосине. А смазывать можно от литола24 до силиконовой смазки. Это как кому нравится. От литола остается грязь на направляющих, зато обновлять шприцом хорошо (но нужно иногда перемывать, потому, что типа закоксовывается в углублениях разных с грязью). Можно любым машинным маслом как все станочники. Поработал и из бутылки полил все что надо и домой. Сейчас я использую силиконовую смазку. От нее меньше грязи (типа моющий эффект). Так, что кто чем горазд. И не обязательно использовать дорогостоящие импортные смазки. Даже китайцы про свои подшипники под маркой типа NCK говорят (наса подсипника луче NSK). Так, что можно и отечественные, доступные на рынке. Нужно быть патриотом своей Родины.
Кстати раньше рекламировали какую-то добавку в масло для двигателей внутреннего сгорания. Поработав на ней все сливали и с сухим картером по городу гоняли. Довольно долго. Можно попробовать на станке. Даже писали, что при работе двигателя на этой добавке восстанавливается поршневая, а также шестерни в коробке и редуктор заднего моста. И даже немного давление в шинах повышалось.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
-
nikolayxxx
- Кандидат
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
- Репутация: 3
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Спасибо за ответ. Про керосин как то не подумал.shalek писал(а):Совсем человека запутали.
Я помыл бы в бензине или если сильно воняет в керосине. А смазывать можно от литола24 до силиконовой смазки. Это как кому нравится. От литола остается грязь на направляющих, зато обновлять шприцом хорошо (но нужно иногда перемывать, потому, что типа закоксовывается в углублениях разных с грязью). Можно любым машинным маслом как все станочники. Поработал и из бутылки полил все что надо и домой. Сейчас я использую силиконовую смазку. От нее меньше грязи (типа моющий эффект). Так, что кто чем горазд. И не обязательно использовать дорогостоящие импортные смазки. Даже китайцы про свои подшипники под маркой типа NCK говорят (наса подсипника луче NSK). Так, что можно и отечественные, доступные на рынке. Нужно быть патриотом своей Родины.
Кстати раньше рекламировали какую-то добавку в масло для двигателей внутреннего сгорания. Поработав на ней все сливали и с сухим картером по городу гоняли. Довольно долго. Можно попробовать на станке. Даже писали, что при работе двигателя на этой добавке восстанавливается поршневая, а также шестерни в коробке и редуктор заднего моста. И даже немного давление в шинах повышалось.
А раньше в нем ведь ржавые велосипедные цепи приходилось отмачивать.
А какую конкретно силиконовую смазку используете?- shalek
- Почётный участник

- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2583
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Конкретно эту, но это не принципиально. Мне такая в магазине попалась. Цена 4$nikolayxxx писал(а):А какую конкретно силиконовую смазку используете?
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
-
nikolayxxx
- Кандидат
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
- Репутация: 3
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Благодарю. Ее можно использовать для смазки ходовых винтов, их подшипников и кареток? Конструкция проектируется домашнего использования, так что "полил все что надо и домой" не получится. Грязи хотелось бы поменьше.
- shalek
- Почётный участник

- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2583
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Я использую, но иногда чередую с машинным маслом для швейных машин (в любых хозтоварах). Использовать ли с Вашим станком решать только Вам.nikolayxxx писал(а):Ее можно использовать для смазки ходовых винтов, их подшипников и кареток?
Так поливать без фанатизма нужно.nikolayxxx писал(а):так что "полил все что надо и домой" не получится
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- nERV
- Мастер
- Сообщения: 1519
- Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
- Репутация: 624
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Так-то силиконовая смазка очень плохо смазывает пары металл-металл. А вот полимеры и резины вполне неплохо.
-
nikolayxxx
- Кандидат
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
- Репутация: 3
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Будем экспериментировать.nERV писал(а):Так-то силиконовая смазка очень плохо смазывает пары металл-металл. А вот полимеры и резины вполне неплохо.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
раньше я не придавал особого значения смазке,
но когда стал разбираться с вопросом - сделал для себя выбор в пользу Mobil XHP222: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... bil#p56375
(только все остальное нужно предварительно смыть, иначе не будет держаться на поверхности)
но когда стал разбираться с вопросом - сделал для себя выбор в пользу Mobil XHP222: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... bil#p56375
(только все остальное нужно предварительно смыть, иначе не будет держаться на поверхности)
- sergey27rus
- Почётный участник

- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
- Репутация: 730
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Нашел только такую, но думаю нормально.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Где берешь и почем?michael-yurov писал(а):раньше я не придавал особого значения смазке,
но когда стал разбираться с вопросом - сделал для себя выбор в пользу Mobil XHP222: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... bil#p56375
(только все остальное нужно предварительно смыть, иначе не будет держаться на поверхности)
