Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
-
Alextven
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 01:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Здравствуйте уважаемые форумчане. Вот появилась потребность в расчётах конструкции станка и так как у меня нет инженерного образования решил попросить помощь здесь на форуме. Давно уже для этих целей использую модулирование в среде solidworks, в основном статический анализ. Но вот с направляющими есть проблема, потому как в программе я узнал максимальные напряжения на направляющих, которое указывается как Нм2, а теперь каким боком мне это притулить к технической документации на рельсы и каретки? К примеру указывается что основная динамическая грузоподъемность 27КН, static rated moment 1кН-м (что я понимаю как крутящий момент от точки до приложения силы на расстоянии в один метр?) Так вот логически думается мне так, к примеру солид показал напряжения в 6000000Нм2, значит мне нужно разделить на 10000, что будет 600Нсм2, то есть 60кг-см2, а дальше по идее надо знать рабочую область контакта роликов и соответственно площадь а см2, дальше умножить полученный результат напряжений в см2 на площадь. К примеру рабочая площадь контакта будет 100см2, умножаем на 600Н, получаем результирующее напряжение на данной площади 60000Н, то есть 60кН и дальше исходя из этих данных подбирать каретку, что в документации указывается как параметр основной статической грузоподъёмности. Правильно ли я думаю? И что ещё я упустил? 
- Starik
- Опытный
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:22
- Репутация: 17
- Откуда: Долгопрудный
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
https://www.google.ru/search?q=principl ... e&ie=UTF-8 -вот книжка про то как считать станки, в том числе и на рельсах.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Классная книжка!
Зачитался.
А по теме - Alextven, объясните, пожалуйста попроще - что именно вы хотите вычислить и на основе каких данных?
Зачитался.
А по теме - Alextven, объясните, пожалуйста попроще - что именно вы хотите вычислить и на основе каких данных?
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Alextven, солидворкс направляющие не считает. Какие напряжения он выдал? Лучше всего давай скриншот.
-
Alextven
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 01:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Солидворкс делает анализ, а дальше если бы я имел инженерное образование, то по полученным напряжениям мог бы посчитать усилия прилагаемые на каретки. Думается мне так. Спасибо всем откликнувшимся. Попытаюсь выложить вордовский отчёт солида. Там всё описано.
- Вложения
-
- Сборка1-Исследование 2-2 система 64.rar
- Там всё описано
- (1.02 МБ) 1036 скачиваний
-
Alextven
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 01:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Вот эпюры исследований, нагрузка 100кг прилагаемая к нижней плоскости шпинделя по направлению фиолетовых стрелочек.
Вылет шпинделя в анализе максимален и составляет 500мм(что думаю будет редко происходить, в основном будет использоваться подставочная станина)
Вылет шпинделя в анализе максимален и составляет 500мм(что думаю будет редко происходить, в основном будет использоваться подставочная станина)
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Ой, тут даже не стоит переживать - усилия на каретках в самом худшем случае превысят приложенные 100 кг в несколько раз (при очень неудачной конструкции станка),
профильные рельсы/каретки допускают нагрузку в несколько тонн, так что не стоит даже заморачиваться.
профильные рельсы/каретки допускают нагрузку в несколько тонн, так что не стоит даже заморачиваться.
-
Alextven
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 01:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
По моим прикидам должны подходить рельсы HIWIN RG25HA, не слабоваты ли будут? Только мотор шпинделя вес имеет 120кг, короче вся ута конструкция примерно 650кг. В качестве трансмиссии мотор-шпиндель хочу использовать шариковый карданный шарнир, относительно дёшево и по жёсткости намного лучше ременной. Максимальные обороты шпинделя будут 6000, справится ли шарнирчик, кто что думает?
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Посмотрел в документации http://www.hiwin.com/pdf/lg/0809/Hiwin% ... 3-0809.pdf (стр. 122)Alextven писал(а):По моим прикидам должны подходить рельсы HIWIN RG25HA, не слабоваты ли будут?
RGH25HA в статике допускает нагрузку 7 500 кг, а динамическую - 3 500 кг каждая каретка.
А что у вас за мотор такой весом 120 кг?
Тяжелая конструкция - 650 кг. по картинкам не скажешь.
-
Alextven
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 01:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Мотор коллекторный 11кВт 380в Сименс, к нему соответственно инвертор. Раньше был на чпу токарнике, его разобрали и куда делась механика я не знаю, а вот электроника валялась без дела в одной мастерской. Позже мы это дело всё купили. Досталась стойка, 4 сервы AC c резолверами 700 ват 2.5 Н/M с драйверами ну и этот мотор, + 3 энкодера. Стойку решили сразу откинуть, а из всего остального сделать фрезу. Тогда я ещё вообще не знал с какого бока к этому подойти хотя бы чтоб запустить одну серву, просто чтоб крутилась, обращался за помощью на один или два форума, ноль на массу. Благо на каком то форуме прочёл, что можно на аналоговый вход батарейку присоединить, а так ведь боялся спалить чего нибудь. Ещё помогло то, что когда разбирали станок, то провода подключений не откручивали, а просто отрезали и по этому можно было интуитивно с докой на английском, или немецком( уже не помню), пробовать. Ну и по тихоньку с Божией помощью дело движется. Народ иногда помогает советами, просто читая разные ветки интернета черпается информация, ну и естественно свои шишки. В качестве электроники на первых порах планирую использовать матч 3 или подобную в связке с япсами 10, уже спаял и вроде разобрался. Ну а дальше как Бог даст. Сейчас главное с железом не обложатся. Охватить в полной мере не сколько инженерных наук, что бы построить один станок, согласитесь трудновато, и не 20 уже, та и учится надо по толковому, да и ещё за границей. Короче вот по этому и прошу помощи, и инфа останется на форуме. Кто ни будь прочитает, а глядишь и поможет, как мне к примеру. Я очень много подчерпнул из вот таких форумов. За что людям которые делятся инфой и помощью, настоящее спасибо.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Я сразу то не сообразил, что у вас все тяжеленное и огромное.
Я в больших станках не силен, и мог ошибиться про каретки.
Я в больших станках не силен, и мог ошибиться про каретки.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Alextven, направляющие для станков выбирают скорее по жесткости, чем по несущей способности. Для такого станка 25 должны подойти. Обязательно брать с преднатягом.
Судя по картинке, для таких тяжестей портал тоненький совсем.
Не встречал таких конструкций. Можно попробовать, но как-то сомнительно. Лучше уж соосно разместить и соединить муфтой.Alextven писал(а):Максимальные обороты шпинделя будут 6000, справится ли шарнирчик, кто что думает?
Судя по картинке, для таких тяжестей портал тоненький совсем.
-
Alextven
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 01:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Труба 250х250 толщена стен 10мм, залита полимер бетоном. Солид говорит оК. Там, где зелёные стрелочки на балке, будут крепится каретки. Портал не будет иметь П образную конструкцию, будет балкой. По поводу шарнира. Вроде как шариковый шарнир и есть по сути безлюфтовая муфта равных угловых скоростей. Мысль какая, использовать комплектующие с автомобильной промышленности. По качеству и нагрузкам, по трансмиссии к примеру комплектующие не хуже чем у станков, но в виду огромного рынка и спроса на порядки дешевле ( ну не всё конечно). У нас к примеру в приделах 30-40 евро, можно купить приличный шарнир, на станок хорошая муфта для такого мотора (вал 38мм) будет стоить думаю гораздо дороже. А взять к примеру подшипники ступицы, уже готовый радиально упорный подшипник с возможностью регулировки пред натяга и стоит тоже в районе 30 евро. Ну много чего можно позаимствовать. 
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Автомобильные с люфтами!Alextven писал(а):По поводу шарнира. Вроде как шариковый шарнир и есть по сути безлюфтовая муфта равных угловых скоростей. Мысль какая, использовать комплектующие с автомобильной промышленности.
Самые маленькие люфты в карданах рулевых валов, но там допустимые скорости очень маленькие.
Последний раз редактировалось Serg 21 авг 2013, 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Тогда да, а я-то на П смотрел.Alextven писал(а):Труба 250х250 толщена стен 10мм, залита полимер бетоном. Солид говорит оК. Там, где зелёные стрелочки на балке, будут крепится каретки. Портал не будет иметь П образную конструкцию, будет балкой.
Наверное, это автомобильная промышленность их заимствовалаAlextven писал(а):подшипники ступицы
-
Alextven
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 01:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Шрус с люфтом?UAVpilot писал(а):Автомобильные с люфтами!
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Да. Например у ШРУС для линейки ВАЗ-2110 между шариками дорожкой под них допуск +0.03..0.05.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
Alextven
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 01:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Ухты, не приятная неожиданность. Для линейки, в смысле модели? Это технологически необходимо или только допуск? Если допуск, тогда может поискать более качественные на пример тойотовские или бмв, или у них тоже такие допуски? Посидел я тут подумал и пришёл к выводу, что при усилиях реза возможно такой люфт вполне допустим, это как трансмиссия через зубчатую передачу. Для оси к примеру не катит, а для шпинделя думаю вполне, зато плавный передающий момент благодоря телам качения и что важно без гармонических упругих деформаций. В общем цена и простота монтажа стоят эксперимента, можно будет с лёгкостью заменить на муфту, только вот если шпиндель начнёт колбасить, как определить что из-за шарнира? Хотя интуитивно чувствую, что не должно, в противном случае шестерёночные передачи вообще бы в разнос шли. Люфт шарнира можно перед установкой определить замером. Вот нашёл интересно почитать про шарниры, подшипники ступиц, уплотнители разных моделей авто, в общем инфа практически развеяла мои сомнения. Да действительно есть хорошие для этой цели, высокоскоростные до 9000об с максимальным градусом10, карданный шариковый шарнир, и другие до 20кН-м при 10 градусах и макс.UAVpilot писал(а):Да. Например у ШРУС для линейки ВАЗ-2110 между шариками дорожкой под них допуск +0.03..0.05
Пример из ПДФ: Подвижный шарнир равных угловых скоростей фирмы «Лёбро»,
допускающий углы в шарнире до 22°, перемещения до 45 мм и максимальные
крутящие моменты при β≤10° до 5,9 кН·м. Приваренная встык к корпусу шарнира
стержневая надставка входит в ступицу колеса или в двухрядный радиально-
упорный шарикоподшипник
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Расчёт рельсовых направляющих в solidworks
Для ВАЗ-2110, 2111, 2112.Alextven писал(а):Для линейки, в смысле модели? Это технологически необходимо или только допуск?
Это технически необходимо: больший зазор приводит быстрому износу из-за ударных нагрузок (вращение-то неравномерное), а меньший зазор в перегреву.
собственно в первую очередь надо определится с макс. оборотами шпинделя. Если это не более 3000-4000, то на люфты в передаче можно забить, вон во взрослых станках люфты до нескольких градусов и ничего. Но для высокоскоростных люфты мешают.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...