Ремонт китайских шпинделей
-
eugenysg
- Опытный
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
У меня установлены маркировкой внутрь пары - тонкие части внутренних обойм смотрят друг на друга.
По вашей схеме (тандем как я понимаю. Осевую нагрузку держит только в одну сторону) "вытаскиванию" вала вниз из корпуса препятствует только верхний подшипник, сидящий на пружинах, которые скорее всего в холодном виде сжаты до упора. При нагреве ротор удлиннится, и описанную мной нагрузку будут держать исключительно пружинные шайбы. Т.е. гарантированно имеем люфт. А нагрузка от фрезы такая есть - сколько фрез из плохих патронов повытянуло. Я что то не так понимаю?
По вашей схеме (тандем как я понимаю. Осевую нагрузку держит только в одну сторону) "вытаскиванию" вала вниз из корпуса препятствует только верхний подшипник, сидящий на пружинах, которые скорее всего в холодном виде сжаты до упора. При нагреве ротор удлиннится, и описанную мной нагрузку будут держать исключительно пружинные шайбы. Т.е. гарантированно имеем люфт. А нагрузка от фрезы такая есть - сколько фрез из плохих патронов повытянуло. Я что то не так понимаю?
-
eugenysg
- Опытный
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Нашлась проблема - обоймы девственно чистые, а вот шары у одного из подшипников имеют круговые "затиры". Откуда взялись - не понимаю, но факт. Доберусь до компьютера - выложу фото. (Были бы не мои - предположил бы что сухой подшипник покрутили и сепаратор натер следы на шариках, но ведь не было такого)
Заказал новые нижние подшипники у at90, поставлю, посмотрим. Чувствую нужно шпиндель у китайцев заказать - будет запасным. Кстати, 1,5 и 2,2 КВт чем отличаются? Подшипники одинаковые, корпуса судя по всему тоже одинаковые. Получается только обмотками?
Заказал новые нижние подшипники у at90, поставлю, посмотрим. Чувствую нужно шпиндель у китайцев заказать - будет запасным. Кстати, 1,5 и 2,2 КВт чем отличаются? Подшипники одинаковые, корпуса судя по всему тоже одинаковые. Получается только обмотками?
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
2.2 длиннее. И цанга ER20 обычно, а не ER11/16. И подшипники, кстати, тоже разные. По крайней мере, те, что продаются на ЕТ-рус.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Ещё при ER 20 сам вал толще ER 16 примерно на 4 мм.Сергей Саныч писал(а):И цанга ER20 обычно, а не ER11/16.
-
eugenysg
- Опытный
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Знал бы изначально, искал бы с er20. А так купил с er16, но заявлено 2.2. Ладно, для моих задач думаю хватит.
Кого из производителей порекомендуете ( заказать с того же алиэкспесса, 2.2 квт, 4 подшипника, более-менее проверенный). Может лот подскажете, если заказывали недавно.
Я вот в лотерею не выиграл - заказывал у местного продавца, который говорил что "заявлено 4 подшипника", а по факту 3 и без смазки, да ещё и оказывается что вал у er 20 толще, соответственно и нагрузочная способность выше. Хотя и не дорого за него просили, но по факту выйдет золотым, учитывая ремонтные трудозатраты и новые подшипники.
Кого из производителей порекомендуете ( заказать с того же алиэкспесса, 2.2 квт, 4 подшипника, более-менее проверенный). Может лот подскажете, если заказывали недавно.
Я вот в лотерею не выиграл - заказывал у местного продавца, который говорил что "заявлено 4 подшипника", а по факту 3 и без смазки, да ещё и оказывается что вал у er 20 толще, соответственно и нагрузочная способность выше. Хотя и не дорого за него просили, но по факту выйдет золотым, учитывая ремонтные трудозатраты и новые подшипники.
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
eugenysg писал(а):но по факту выйдет золотым, учитывая ремонтные трудозатраты и новые подшипники.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Знать бы имя героя...eugenysg писал(а): заказывал у местного продавца
А у меня тоже вопрос, только не про шпиндель, а про проверенных продавцов и модели инвенторов.
Есть у меня отдельно шпиндель, но тут понял я, что проще к нему отдельный БП купить, чем имеющийся трогать.
Уж больно неудобная перенастройка. Нужен где-то на 1.5kw
-
eugenysg
- Опытный
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Продавец местный, но называть его смысла не имеет. По поводу шумящих подшипников я претензии ему не высказывал - шпиндель пол года лежал у меня в коробке пока до станка руки дошли, и через пол года что то предъявлять продавцу я не буду. А не обращаясь к продавцу, поливать его грязью на форуме плохо и не честно.SVP писал(а):Знать бы имя героя...
По поводу количества подшипников тоже не придерешься - продавец переложил ответственность на неких китайцев - цитирую "китайцы пишут что 4 подшипника".
Кстати, вот обещанные фотографии шариков:
-
Darxton
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Интересно, как сепаратор мог дать такие затиры? Шарики вращаются поперек плоскости сепаратора, износ должен быть более равномерным.
-
eugenysg
- Опытный
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Вот и мне интересна привода возникновения данных затиров. А по поводу сепаратора - шарики с сепаратором имеют точечный контакт (диаметр отверстий в сепараторе несколько больше диаметра шариков), и толкают его за собой именно этими точечными контактами.
-
eugenysg
- Опытный
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
23го заказал, оплатил днем. Сегодня 25ое, первая половина дня и я их уже держу в руках. Приятно удивлен.eugenysg писал(а):Заказал новые нижние подшипники у at90
Каждый подшипник в вакуумированном пакетике, судя по маслу внутри пакетов - в консервационной смазке. Два подшипника в одной коробке, крышки коробки заклеены заводскими стикерами. Вместе с подшипниками положили баночку 10 грамм LGLT2.
Я так понимаю, что необходимо снять крышки с подшипников, пополоскать в бензине, высушить и заложить смазку (понимаю что не плотно, но насколько?).
-
us000
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:31
- Репутация: 0
- Настоящее имя: юлий
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
примерно так я и убил абсолютно новый комплект подшипников,снял крышечку,промыл,смазал,и где то попал мусор хотя старался всё делать стерильно.крышечки имеют зазор относительно внутренней обоймы куда гарантированно попадёт песок если допустим вы уроните подшипник,и кстати через этот же зазор выкинет излишки смазки.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
IMHO такие операции не стоит делать в песочнице... 
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Если Вы роняете подшипники при столь важной операции - не лезьте самостоятельно в шпиндель. Нормальную смазку из подшипника не должно выдавливать - нормальной смазки нужно класть без избытка, иначе подшипник будет греться и сдохнет. 2 мл хорошей смазки должно хватать на 4-5 ТО шпинделя 2,2 - 3 кВт.us000 писал(а): куда гарантированно попадёт песок если допустим вы уроните подшипник,и кстати через этот же зазор выкинет излишки смазки.
-
us000
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:31
- Репутация: 0
- Настоящее имя: юлий
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
чёт реакцию не пойму,я что гдето сказал что я ронял подшипник?я всего лиш написал что крышки подшипников не герметичны.
а это что за указания?Дрюня писал(а): не лезьте самостоятельно в шпиндель.
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Не кипятись.us000 писал(а):чёт реакцию не пойму,я что гдето сказал что я ронял подшипник?
Не лезть самостоятельно в шпиндель я не тебе рекомендовал, а тому, кто действительно может уронить подшипник в песокus000 писал(а): куда гарантированно попадёт песок если допустим вы уроните подшипник
- balomut
- Почётный участник

- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 06 апр 2015, 10:56
- Репутация: 267
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Поланзбург
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
А через сколько примерно ТО делать надо ? А то у меня станок уже 2 недели не выключается .Дрюня писал(а): 2 мл хорошей смазки должно хватать на 4-5 ТО шпинделя 2,2 - 3 кВт.
Каждый сходит с ума так , как ему нравится !
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Есть 2 вопроса.
1) Надо выкрутить переднюю гайку у шпинделя. Ключ по типу как у болгарки я сделал с грехом пополам. Но за что взять сам ротор? В тиски зажимал. Через подкладку - проворачивается, напрямую - поверхность страдает. На шейке есть проточки под ключ, но из-за болгарочного ключа к нему не подлезешь. И если он на фиксаторе резьбы - как отдирать? Феном греть боюсь крышки подшипников поплавить.
2) на чем там у китайцев держатся статоры? приклеены? Как его отсоединить для перемотки?
1) Надо выкрутить переднюю гайку у шпинделя. Ключ по типу как у болгарки я сделал с грехом пополам. Но за что взять сам ротор? В тиски зажимал. Через подкладку - проворачивается, напрямую - поверхность страдает. На шейке есть проточки под ключ, но из-за болгарочного ключа к нему не подлезешь. И если он на фиксаторе резьбы - как отдирать? Феном греть боюсь крышки подшипников поплавить.
2) на чем там у китайцев держатся статоры? приклеены? Как его отсоединить для перемотки?
- Дрюня
- Почётный участник

- Сообщения: 2040
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
- Репутация: 1504
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Бармалей, ох я когда то помучился с этой гайкой, пока не дошло до меня, что гайка с левой резьбой...
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Дык в обе стороны не идет... Наверняка на фиксаторе. Надо как-то его снять.
Если с левой, то - гайка конуса цанги идет в противоход. За неё попробовать?... Выдержит резьба вот только? Закаленная, покрошится наверное...
Если с левой, то - гайка конуса цанги идет в противоход. За неё попробовать?... Выдержит резьба вот только? Закаленная, покрошится наверное...