Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

У меня установлены маркировкой внутрь пары - тонкие части внутренних обойм смотрят друг на друга.
По вашей схеме (тандем как я понимаю. Осевую нагрузку держит только в одну сторону) "вытаскиванию" вала вниз из корпуса препятствует только верхний подшипник, сидящий на пружинах, которые скорее всего в холодном виде сжаты до упора. При нагреве ротор удлиннится, и описанную мной нагрузку будут держать исключительно пружинные шайбы. Т.е. гарантированно имеем люфт. А нагрузка от фрезы такая есть - сколько фрез из плохих патронов повытянуло. Я что то не так понимаю?
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

Нашлась проблема - обоймы девственно чистые, а вот шары у одного из подшипников имеют круговые "затиры". Откуда взялись - не понимаю, но факт. Доберусь до компьютера - выложу фото. (Были бы не мои - предположил бы что сухой подшипник покрутили и сепаратор натер следы на шариках, но ведь не было такого)
Заказал новые нижние подшипники у at90, поставлю, посмотрим. Чувствую нужно шпиндель у китайцев заказать - будет запасным. Кстати, 1,5 и 2,2 КВт чем отличаются? Подшипники одинаковые, корпуса судя по всему тоже одинаковые. Получается только обмотками?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

2.2 длиннее. И цанга ER20 обычно, а не ER11/16. И подшипники, кстати, тоже разные. По крайней мере, те, что продаются на ЕТ-рус.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Сергей Саныч писал(а):И цанга ER20 обычно, а не ER11/16.
Ещё при ER 20 сам вал толще ER 16 примерно на 4 мм.
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

Знал бы изначально, искал бы с er20. А так купил с er16, но заявлено 2.2. Ладно, для моих задач думаю хватит.
Кого из производителей порекомендуете ( заказать с того же алиэкспесса, 2.2 квт, 4 подшипника, более-менее проверенный). Может лот подскажете, если заказывали недавно.
Я вот в лотерею не выиграл - заказывал у местного продавца, который говорил что "заявлено 4 подшипника", а по факту 3 и без смазки, да ещё и оказывается что вал у er 20 толще, соответственно и нагрузочная способность выше. Хотя и не дорого за него просили, но по факту выйдет золотым, учитывая ремонтные трудозатраты и новые подшипники.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ukr-sasha »

eugenysg писал(а):но по факту выйдет золотым, учитывая ремонтные трудозатраты и новые подшипники.
:good: :)
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Одобрение самого сообщения, а не то, что "выйдет золотым",
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение SVP »

eugenysg писал(а): заказывал у местного продавца
Знать бы имя героя...

А у меня тоже вопрос, только не про шпиндель, а про проверенных продавцов и модели инвенторов.
Есть у меня отдельно шпиндель, но тут понял я, что проще к нему отдельный БП купить, чем имеющийся трогать.
Уж больно неудобная перенастройка. Нужен где-то на 1.5kw
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

SVP писал(а):Знать бы имя героя...
Продавец местный, но называть его смысла не имеет. По поводу шумящих подшипников я претензии ему не высказывал - шпиндель пол года лежал у меня в коробке пока до станка руки дошли, и через пол года что то предъявлять продавцу я не буду. А не обращаясь к продавцу, поливать его грязью на форуме плохо и не честно.
По поводу количества подшипников тоже не придерешься - продавец переложил ответственность на неких китайцев - цитирую "китайцы пишут что 4 подшипника".

Кстати, вот обещанные фотографии шариков:
1.jpg (3073 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=52974&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (564.9 КБ)</a>
2.jpg (3073 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=52975&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (776.83 КБ)</a>
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Darxton »

Интересно, как сепаратор мог дать такие затиры? Шарики вращаются поперек плоскости сепаратора, износ должен быть более равномерным.
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

Вот и мне интересна привода возникновения данных затиров. А по поводу сепаратора - шарики с сепаратором имеют точечный контакт (диаметр отверстий в сепараторе несколько больше диаметра шариков), и толкают его за собой именно этими точечными контактами.
eugenysg
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 13:23
Репутация: 25
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение eugenysg »

eugenysg писал(а):Заказал новые нижние подшипники у at90
23го заказал, оплатил днем. Сегодня 25ое, первая половина дня и я их уже держу в руках. Приятно удивлен.
Каждый подшипник в вакуумированном пакетике, судя по маслу внутри пакетов - в консервационной смазке. Два подшипника в одной коробке, крышки коробки заклеены заводскими стикерами. Вместе с подшипниками положили баночку 10 грамм LGLT2.
Я так понимаю, что необходимо снять крышки с подшипников, пополоскать в бензине, высушить и заложить смазку (понимаю что не плотно, но насколько?).
us000
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:31
Репутация: 0
Настоящее имя: юлий
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение us000 »

примерно так я и убил абсолютно новый комплект подшипников,снял крышечку,промыл,смазал,и где то попал мусор хотя старался всё делать стерильно.крышечки имеют зазор относительно внутренней обоймы куда гарантированно попадёт песок если допустим вы уроните подшипник,и кстати через этот же зазор выкинет излишки смазки.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Serg »

IMHO такие операции не стоит делать в песочнице... :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

us000 писал(а): куда гарантированно попадёт песок если допустим вы уроните подшипник,и кстати через этот же зазор выкинет излишки смазки.
Если Вы роняете подшипники при столь важной операции - не лезьте самостоятельно в шпиндель. Нормальную смазку из подшипника не должно выдавливать - нормальной смазки нужно класть без избытка, иначе подшипник будет греться и сдохнет. 2 мл хорошей смазки должно хватать на 4-5 ТО шпинделя 2,2 - 3 кВт.
us000
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:31
Репутация: 0
Настоящее имя: юлий
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение us000 »

чёт реакцию не пойму,я что гдето сказал что я ронял подшипник?я всего лиш написал что крышки подшипников не герметичны.
Дрюня писал(а): не лезьте самостоятельно в шпиндель.
а это что за указания?
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

us000 писал(а):чёт реакцию не пойму,я что гдето сказал что я ронял подшипник?
Не кипятись. ;)
us000 писал(а): куда гарантированно попадёт песок если допустим вы уроните подшипник
Не лезть самостоятельно в шпиндель я не тебе рекомендовал, а тому, кто действительно может уронить подшипник в песок :hehehe: (может у кого руки трусятся или ещё чего)
Аватара пользователя
balomut
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 10:56
Репутация: 267
Настоящее имя: Олег
Откуда: Поланзбург
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение balomut »

Дрюня писал(а): 2 мл хорошей смазки должно хватать на 4-5 ТО шпинделя 2,2 - 3 кВт.
А через сколько примерно ТО делать надо ? А то у меня станок уже 2 недели не выключается .
Каждый сходит с ума так , как ему нравится !
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Бармалей »

Есть 2 вопроса.
1) Надо выкрутить переднюю гайку у шпинделя. Ключ по типу как у болгарки я сделал с грехом пополам. Но за что взять сам ротор? В тиски зажимал. Через подкладку - проворачивается, напрямую - поверхность страдает. На шейке есть проточки под ключ, но из-за болгарочного ключа к нему не подлезешь. И если он на фиксаторе резьбы - как отдирать? Феном греть боюсь крышки подшипников поплавить.
2) на чем там у китайцев держатся статоры? приклеены? Как его отсоединить для перемотки?
Вложения
1.jpg (2808 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=54212&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (39 КБ)</a>
2.jpg (2808 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=54213&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (56.83 КБ)</a>
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Бармалей, ох я когда то помучился с этой гайкой, пока не дошло до меня, что гайка с левой резьбой...
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Бармалей »

Дык в обе стороны не идет... Наверняка на фиксаторе. Надо как-то его снять.
Если с левой, то - гайка конуса цанги идет в противоход. За неё попробовать?... Выдержит резьба вот только? Закаленная, покрошится наверное...
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»